Автор: Файзрахманова Оксана Анваровна
Должность: воспитатель–логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ №24 детский сад "Березка"
Населённый пункт: город Белебей Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по речевому развитию в старшей группе "День Защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №24 «Березка» г.Белебея муниципального района Белебеевский
район Республики Башкортостан.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической
группе «Вишенка»
на тему: «День Защитника Отечества».
Разработал воспитатель:
Файзрахманова О.А.
Белебей 2018 г.
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии
и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Учить образовывать
слова множественного числа .знакомить с разными родами войск.
Расширять
словарь
по теме:
“День
Защитника
Отечества” (армия,
подводник,
государственный)
Коррекционно-развивающие цели:
развитие
диалогической
речи,
речевого
слуха,
артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением, способствовать
овладению
детьми
конкретными
речевыми
ситуациями.
Развивать
умение
слушать
и
слышать вопрос, умение обобщать, развивать логическое мышление , развивать интерес
детей в процессе совместной деятельности
Коррекционно-воспитательные цели:
формировать
навыки
сот рудн и ч е ства,
взаимопонимания,
доброжелательности,
самостоятельности,
умение
работать
в
коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, разрезные картинки(для
работы с раздаточным материалом), флажки, ноутбук магнитная доска.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети приветствуют гостей:
Здравствуйте!
Воспитатель: Добрый день и добрый час!
Утро доброе для вас!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального
СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас,
ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим
гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем !
Воспитатель :
Ребята, когда я шла к вам, около двери лежал конверт. Давайте
посмотрим, от кого письмо и что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда ,
помогите. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга заколдовали всех защитников Отечества .И
чтобы их расколдовать - вам надо выполнить их задания.
- А кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- А что такое Армия?(проводится словарная работа)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их выручать, а то скоро
праздник.
Воспитатель :
Прежде
чем
выполнять
задания,
давайте
посмотрим
небольшую
презентацию о Защитниках Отечества. (просмотр презентации)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
Игровое упражнение “Один в поле не воин”. Кому попадет мяч, тот должен сказать-
много…например:
Один смелый летчик –много смелых летчиков.
…. железная каска –…. железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…
Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. (снимаю 1 часть камня , а там картинка с изображением
пограничника).
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (снимаю 2 часть, а там картинка – моряка и
танкиста).
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой , (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
- Третье задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я называю профессию. А вы, говорите, что делает этот человек..
Воспитатель: Летчик.
Ребенок: Управляет самолетом.
Воспитатель : Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Воспитатель : Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Воспитатель : Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
воспитатель: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Воспитатель : Моряк
Ребенок: охраняет границу с моря, А еще ребята есть подводник. Подводник служит на
подводной лодке, охраняет государственные границы. (проводится словарная работа)
- И с этим заданием вы справились (снимаю 3 часть, там картинка – летчика и
пехотинца).
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем.
Игра «Собери картинку» У вас на столах у каждого есть конверт
с разрезными картинками. Предлагаю собрать картинки. Пусть Баба – Яга и Кощей –
Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.
- И последнее задание (достает из конверта листок).
Надо отгадать загадки. Кто узнает в своей картинке отгадку , тот поднимает флажок.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
-
Все
загадки
отгадали (снимаю
4
часть
камня,
там
картинка
–
десантника
и
подводника)
Воспитатель : Какие молодцы
(показывает на доску , всех Защитников Отечества
выручили, расколдовали.
Давайте
перечислим
все
профессии
военных. Теперь нашей
стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания мы с вами сегодня выполняли? (дети вспоминают, что мы делали
на занятии).
Что нового узнали?
С какими новыми непонятными словами познакомились?
Рефлексия:
Воспитатель: Я предлагаю вам друг друга оценить, т.е оценить как кто работал на занятии
. Не просто подарить вот такой смайлик, а озвучить за что бы вы хотели подарить его.
(смайлик дарится тому , у кого еще его нет.. два раза смайлик не дарится).
Воспитатель: этот смайлик я хочу подарить(……).за то , что он очень хорошо , полными
ответами
отвечал
на
занятии.
(…..)
ребенок
дарит
смайлик
следующему
ребенку….озвучивая почему.