Напоминание

ООД по речевому развитию в старшей группе "День Защитника Отечества"


Автор: Файзрахманова Оксана Анваровна
Должность: воспитатель–логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ №24 детский сад "Березка"
Населённый пункт: город Белебей Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по речевому развитию в старшей группе "День Защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №24 «Березка» г.Белебея муниципального района Белебеевский

район Республики Башкортостан.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической

группе «Вишенка»

на тему: «День Защитника Отечества».

Разработал воспитатель:

Файзрахманова О.А.

Белебей 2018 г.

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии

и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Учить образовывать

слова множественного числа .знакомить с разными родами войск.

Расширять

словарь

по теме:

День

Защитника

Отечества” (армия,

подводник,

государственный)

Коррекционно-развивающие цели:

развитие

диалогической

речи,

речевого

слуха,

артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением, способствовать

овладению

детьми

конкретными

речевыми

ситуациями.

Развивать

умение

слушать

и

слышать вопрос, умение обобщать, развивать логическое мышление , развивать интерес

детей в процессе совместной деятельности

Коррекционно-воспитательные цели:

формировать

навыки

сот рудн и ч е ства,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

умение

работать

в

коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, разрезные картинки(для

работы с раздаточным материалом), флажки, ноутбук магнитная доска.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети приветствуют гостей:

Здравствуйте!

Воспитатель: Добрый день и добрый час!

Утро доброе для вас!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального

СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас,

ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим

гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем !

Воспитатель :

Ребята, когда я шла к вам, около двери лежал конверт. Давайте

посмотрим, от кого письмо и что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда ,

помогите. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга заколдовали всех защитников Отечества .И

чтобы их расколдовать - вам надо выполнить их задания.

- А кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- А что такое Армия?(проводится словарная работа)

- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их выручать, а то скоро

праздник.

Воспитатель :

Прежде

чем

выполнять

задания,

давайте

посмотрим

небольшую

презентацию о Защитниках Отечества. (просмотр презентации)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

Игровое упражнение “Один в поле не воин”. Кому попадет мяч, тот должен сказать-

много…например:

Один смелый летчик –много смелых летчиков.

…. железная каска –…. железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…

Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (снимаю 1 часть камня , а там картинка с изображением

пограничника).

- Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием (снимаю 2 часть, а там картинка – моряка и

танкиста).

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой , (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы, говорите, что делает этот человек..

Воспитатель: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Воспитатель : Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Воспитатель : Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Воспитатель : Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

воспитатель: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Воспитатель : Моряк

Ребенок: охраняет границу с моря, А еще ребята есть подводник. Подводник служит на

подводной лодке, охраняет государственные границы. (проводится словарная работа)

- И с этим заданием вы справились (снимаю 3 часть, там картинка – летчика и

пехотинца).

- Четвертое задание.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем.

Игра «Собери картинку» У вас на столах у каждого есть конверт

с разрезными картинками. Предлагаю собрать картинки. Пусть Баба – Яга и Кощей –

Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.

- И последнее задание (достает из конверта листок).

Надо отгадать загадки. Кто узнает в своей картинке отгадку , тот поднимает флажок.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

-

Все

загадки

отгадали (снимаю

4

часть

камня,

там

картинка

десантника

и

подводника)

Воспитатель : Какие молодцы

(показывает на доску , всех Защитников Отечества

выручили, расколдовали.

Давайте

перечислим

все

профессии

военных. Теперь нашей

стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.

Вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы с вами сегодня выполняли? (дети вспоминают, что мы делали

на занятии).

Что нового узнали?

С какими новыми непонятными словами познакомились?

Рефлексия:

Воспитатель: Я предлагаю вам друг друга оценить, т.е оценить как кто работал на занятии

. Не просто подарить вот такой смайлик, а озвучить за что бы вы хотели подарить его.

(смайлик дарится тому , у кого еще его нет.. два раза смайлик не дарится).

Воспитатель: этот смайлик я хочу подарить(……).за то , что он очень хорошо , полными

ответами

отвечал

на

занятии.

(…..)

ребенок

дарит

смайлик

следующему

ребенку….озвучивая почему.



В раздел образования