Автор: Черемшанова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №73
Населённый пункт: город Пенза, Пензенская область
Наименование материала: Технологическая карта урока технологии 2 класс
Тема: "Работа с бумагой. Сгибание"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой. Сгибание"
Учебный предмет
Технология
Класс
2
Тип урока
Урок открытия нового знания.
Технология построения урока
Проблемно-диалогическая
Тема урока
Работа с бумагой. Сгибание.
Цель урока
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о
сгибании бумаги, о базовой заготовке "двойной треугольник"; для
формирования универсальных учебных действий обучающихся
(познавательных, регулятивных, коммуникативных); для
формирования нравственных качеств.
Основные термины, понятия
Бумага, ножницы, клей, сгибание, базовая заготовка "двойной
треугольник".
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-умение изготавливать квадратную заготовку из прямоугольной;
-умение изготавливать базовую заготовку "двойной треугольник";
-умение сгибать бумагу;
-умение выделить основное действие при изготовлении изделия.
Личностные УУД:
-определять общее для всех правило поведения;
-определять правило работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала(исходя из
личностных ценностей).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-работать по предложенному плану, инструкции;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний(определять границы
знания-незнания);
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Интерактивная доска.
Технология изучения
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Орг. момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Приветствие. Ребята проверяют свою готовность к уроку.
2.Мотивация
предстоящей трудовой
деятельности
Ребята, послушайте стихотворение
Г.Горбовского "Красивые рыбки".
Уж я-то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка
Рыбешек...
Разводит их-для красоты!
Он сеял рыбок,
Как рассаду,
Не поливал(росли в воде).
И только взглядом,
Только взглядом
К их прикасался красоте.
А я завидовал недолго.
-Пойдем!-сказал мне
Старший брат.-
Вот эту вещь на третьей полке
Берем,-сказал он,-напрокат!
Надел я маску,
Водолазку
И прямо в озеро-
Бултых!
И что там дедушкины
Сказки!
Внимательно слушают стихотворение.
Я даже временно притих...
Такой аквариум вдруг
Вижу!
И, словно птичка, На плечо
Мне
Опустился окунь рыжий
И в ухо дышит горячо.
Я рассказал про это деду,
Я ничего не утаил.
-Так, говоришь, они-
В воде там-
Красивей будут, чем мои?
И пусть я чуть
Преувеличил:
Отныне дедушка
В саду
Разводит бабочек и птичек,
А рыбки плавают-в пруду.
Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки
живут в нем?
Посмотрите на доску. Давайте рассмотрим
иллюстрации, на которых изображены
рыбки. Мы их можем встретить только в
аквариумах.
А почему эти рыбки не могут жить в пруду?
Молодцы ребята!
Да, есть. В аквариуме живут золотая рыбка, меченосец.
Рассматривают изображения рыб: вуалехвост, золотая рыбка,
меченосец, гуппи, тетры.
Так как они не могут жить в другой среде, при другой температуре
воды, света, другая пища в пруду.
3.Постановка трудовой
задачи урока
А давайте и мы с вами создадим аквариум со
множеством рыбок. Сегодня на уроке мы
научимся изготавливать рыбку.
4.Демонстрация
изделия
Как вы думаете, как мы можем использовать
нашу поделку?
Где мы можем использовать рыбку? (при
этом показываю готовую поделку)
Дети рассуждают о том как и где можно использовать поделку:
можно сделать аппликацию, игрушку на елку и т.д.
5.Анализ изделия
Внимательно рассмотрите рыбку и скажите,
из какого материала мы будем изготавливать
изделие?
Из скольких деталей состоит изделие?
Подумайте, какое основное действие мы
будем выполнять?
А какого цвета может быть рыбка? Какой
цвет выберете? Почему?
Из бумаги.
Изделие состоит из одной детали.
Сгибание.
Золотая, желтая, оранжевая, серая, фиолетовая.
6.Планирование
предстоящих трудовых
действий.
Итак, ребята сейчас мы с вами сделаем
рыбку. Для этого подготовьте лист цветной
бумаги.
Дети выбирают цветную бумагу.
7. Практическая
работа
Ребята, как вы думаете, какой формы нам
нужна заготовка?
Как можно ее получить?
Кто может показать?
А сейчас нам нужно сделать базовую
заготовку, которая называется "двойной
треугольник". Будьте внимательны и всё у
нас получиться.
Положите квадратную заготовку перед собой.
Согните квадрат пополам с угла на угол.
Разверните его. Снова согните с другого угла
на угол.
Переверните квадрат.
Согните квадрат пополам и разверните его.
Переверните квадрат.
А теперь сдавите стороны внутрь. Покажите,
что у вас получилось? Молодцы! Все
справились с изготовлением заготовки.
У нас есть готовая базовая заготовка. А
теперь приступим к изготовлению рыбки.
Для этого сложите базовую форму пополам.
Покажите, что у вас получилось.
Квадратной.
Ребята объясняют изготовление квадрата из прямоугольного листа
бумаги. Один ребенок показывает у доски, как нужно изготавливать
квадратную заготовку.
Дети последовательно, вместе с учителем изготавливают базовую
заготовку "двойной треугольник".
Складывают базовую форму пополам.
Показывают учителю свою заготовку.
Чтобы у нашей рыбки появились хвост и
плавники мы должны их нарисовать.
Посмотрите на доске есть примеры по
которым мы без труда это сделаем.
Теперь вырежем по нашей разметке.
Разверните заготовку. Что у вас получилось?
Молодцы! Вот и рыбки у вас получились. Но
чего-то не хватает. Чего же не хватает?
Правильно. А как мы можем украсить нашу
рыбку?
Давайте сделаем глаз и чешую.
Покажите, какие рыбки у вас получились?
Какие красивые рыбки вы сделали.
Смотрите, на доске появился аквариум.
Давайте наших рыбок поместим в него. Но
сначала нужно убрать свое рабочее место.
Рисуют хвост и плавник.
Вырезают по разметке.
Получилась рыбка.
Нет глаза, чешуи, украшений.
8. Уборка рабочего
места
Итак, давайте уберем свои рабочие места.
Кто быстрее это сделает? А какой ряд самый
быстрый? Молодцы!
Дети убирают свои рабочие места.
9. Итог урока
Итак, давайте поместим наших рыбок в
аквариум. Прикрепите свою рыбку к
аквариуму. Вот какой красочный аквариум у
нас получился! Молодцы, ребята!
Понравился ли вам урок? Всё ли вы сумели
изготовить? Какие трудности у вас возникли?
Украшают доску своими рыбками.
Отвечают на вопросы учителя.