Автор: Яковлева Айна Еркиблановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: ЯНАО Г. САЛЕХАРД
Наименование материала: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ"
Раздел: дошкольное образование
Материал для конкурса музеев образовательных организаций
«Виртуальная экскурсия» в номинации «Презентация музея»
«По дорогам войны»
Воспитатель: Яковлева Айна
Еркиблановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Кристаллик»
г. Салехард, 2016г..
Из опыта работы по патриотическому воспитанию
детей
«Музейная педагогика в нравственно-патриотическом
воспитании дошкольников»
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не
зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Любовь к
Родине,
привязанность
к
родной
земле,
языку,
культуре,
традициям
входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за
достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном
отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания
детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель: создание условий для решения задач
нравственно-патриотического воспитания
детей дошкольного возраста, используя
музейную педагогику
Задачи:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
Формирование у дошкольников представления о музее;
Расширение кругозора дошкольников;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Формирование умения самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания;
Развитие творческого и логического мышления, воображения;
Формирование активной жизненной позиции;
Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского
сада.
Мини-музей Боевой славы
Армейский котелок. При раздаче пищи повар первое блюдо наливает в котелок, а второе
блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. О нём слагаются легенды. Котелок армейский
создан для того, чтобы помочь выживать в полевых условиях. Первые упоминания о
присутствии в военном снаряжении котелка датируются 1893 годом в Германии. Удобная
форма была скопирована во многих европейских странах и вплоть до 1989 года претерпела
незначительные изменения.
В жару и в холод приходилось нашим солдатам без пищи, а может и без воды, двигаться на
врагов. И, конечно, незаменимым другом в такое время становилась вот такая простая
фляжка. Фляжка. В ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на
ремне, потому что вода человеку всегда была жизненно необходима, особенно во время
войны. Солдат на фронте без фляжки – не солдат. Поэтому они всегда держали фляжку
при себе. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы могли нацарапать на ней свою фамилию
.
Армейский ремень
Самый распространённый тип ремня в Советских Вооруженных
силах – кожаный солдатский ремень с латунной пряжкой. Впервые
был введен в 1938 году для курсантов военных училищ
Советского Союза.
Военная форма одежды определяет принадлежность военнослужащих к вооруженным силам того или иного государства, содержит в
своем составе геральдические элементы государства и выполняет функцию сохранения боевых традиций вооруженных сил.
Бескозырка чёрного
цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша
проложены канты белого цвета. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила
советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб. На концах ленты — якоря золотистого
цвета.
Берет.
У берета был бортик из кожзаменителя, с левой стороны – красный флажок с золотистым якорем, спереди – офицерская эмблема ВМФ / красная звездочка.
Значки различия и нарукавные знаки военнослужащих Советской Армии
и Военно-Морского Флота. Экспонаты представлены из личной коллекции
родителей. Начало ВОВ в полной мере продемонстрировало доблесть
советских граждан и отличную военную подготовку Красной Армии. Для
признания заслуг героев сражений, повышения мотивации участников
боев, был учрежден ряд узкоспециализированных знаков, среди которых
можно выделить жетоны, выручавшиеся гвардейцам, артиллеристам,
минометчикам и пулеметчикам. Значки ВДВ СССР, знак имел три
разновидности в зависимости от количества прыжков, совершенных
парашютистом, и др. знаки.
На выставке были представлены альбомы с иллюстрациями воинов,
военной техники и героев прошлых лет, а также героические подвиги и
описание наград в Великой Отечественной Войне. Боевые награды –
ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных
страницах борьбы с врагами Отечества.
Не могли не вспомнить героев нашего времени участвовавших, и
погибших в районе боевых действий.
Макет «Военная техника»
На макете представлена коллекция игрушечной военной техники
разных родов войск: артиллерии, пехоты, авиации, морского
флота, и танковых войск, а также и с различными моделями
оружия, которая помогла нашим солдатам во время войны
победить врагов, а сейчас она охраняет нашу Родину.
Музей МВД
Музей КДЦ «Наследие»
Мини-музей в группе
Музей
в детском саду
Наши гости
«Великому подвигу-бессмертная память»
В обычной выставке ребенок лишь созерцатель, а на
выставках, созданных в нашей группе – он соавтор, творец
экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа,
бабушка и дедушка. Каждая выставка – это результат
общения, совместной работы педагога, воспитанников и их
семей, что является неоценимой основой для
патриотического воспитания ребенка дошкольного возраста
и формирования уважительного отношения к истории
России и ее героям
Спасибо
за внимание
!