Напоминание

"ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ"


Автор: Яковлева Айна Еркиблановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: ЯНАО Г. САЛЕХАРД
Наименование материала: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Материал для конкурса музеев образовательных организаций

«Виртуальная экскурсия» в номинации «Презентация музея»

«По дорогам войны»

Воспитатель: Яковлева Айна

Еркиблановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Кристаллик»

г. Салехард, 2016г..

Из опыта работы по патриотическому воспитанию

детей

«Музейная педагогика в нравственно-патриотическом

воспитании дошкольников»

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не

зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Любовь к

Родине,

привязанность

к

родной

земле,

языку,

культуре,

традициям

входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за

достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном

отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания

детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: создание условий для решения задач

нравственно-патриотического воспитания

детей дошкольного возраста, используя

музейную педагогику

Задачи:

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

Формирование у дошкольников представления о музее;

Расширение кругозора дошкольников;

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

Формирование умения самостоятельно анализировать и

систематизировать полученные знания;

Развитие творческого и логического мышления, воображения;

Формирование активной жизненной позиции;

Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского

сада.

Мини-музей Боевой славы

Армейский котелок. При раздаче пищи повар первое блюдо наливает в котелок, а второе

блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. О нём слагаются легенды. Котелок армейский

создан для того, чтобы помочь выживать в полевых условиях. Первые упоминания о

присутствии в военном снаряжении котелка датируются 1893 годом в Германии. Удобная

форма была скопирована во многих европейских странах и вплоть до 1989 года претерпела

незначительные изменения.

В жару и в холод приходилось нашим солдатам без пищи, а может и без воды, двигаться на

врагов. И, конечно, незаменимым другом в такое время становилась вот такая простая

фляжка. Фляжка. В ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на

ремне, потому что вода человеку всегда была жизненно необходима, особенно во время

войны. Солдат на фронте без фляжки – не солдат. Поэтому они всегда держали фляжку

при себе. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы могли нацарапать на ней свою фамилию

.

Армейский ремень

Самый распространённый тип ремня в Советских Вооруженных

силах – кожаный солдатский ремень с латунной пряжкой. Впервые

был введен в 1938 году для курсантов военных училищ

Советского Союза.

Военная форма одежды определяет принадлежность военнослужащих к вооруженным силам того или иного государства, содержит в

своем составе геральдические элементы государства и выполняет функцию сохранения боевых традиций вооруженных сил.

Бескозырка чёрного

цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша

проложены канты белого цвета. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила

советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб. На концах ленты — якоря золотистого

цвета.

Берет.

У берета был бортик из кожзаменителя, с левой стороны – красный флажок с золотистым якорем, спереди – офицерская эмблема ВМФ / красная звездочка.

Значки различия и нарукавные знаки военнослужащих Советской Армии

и Военно-Морского Флота. Экспонаты представлены из личной коллекции

родителей. Начало ВОВ в полной мере продемонстрировало доблесть

советских граждан и отличную военную подготовку Красной Армии. Для

признания заслуг героев сражений, повышения мотивации участников

боев, был учрежден ряд узкоспециализированных знаков, среди которых

можно выделить жетоны, выручавшиеся гвардейцам, артиллеристам,

минометчикам и пулеметчикам. Значки ВДВ СССР, знак имел три

разновидности в зависимости от количества прыжков, совершенных

парашютистом, и др. знаки.

На выставке были представлены альбомы с иллюстрациями воинов,

военной техники и героев прошлых лет, а также героические подвиги и

описание наград в Великой Отечественной Войне. Боевые награды –

ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных

страницах борьбы с врагами Отечества.

Не могли не вспомнить героев нашего времени участвовавших, и

погибших в районе боевых действий.

Макет «Военная техника»

На макете представлена коллекция игрушечной военной техники

разных родов войск: артиллерии, пехоты, авиации, морского

флота, и танковых войск, а также и с различными моделями

оружия, которая помогла нашим солдатам во время войны

победить врагов, а сейчас она охраняет нашу Родину.

Музей МВД

Музей КДЦ «Наследие»

Мини-музей в группе

Музей

в детском саду

Наши гости

«Великому подвигу-бессмертная память»

В обычной выставке ребенок лишь созерцатель, а на

выставках, созданных в нашей группе – он соавтор, творец

экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа,

бабушка и дедушка. Каждая выставка – это результат

общения, совместной работы педагога, воспитанников и их

семей, что является неоценимой основой для

патриотического воспитания ребенка дошкольного возраста

и формирования уважительного отношения к истории

России и ее героям

Спасибо

за внимание

!



В раздел образования