Автор: Слепышева Нина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КОШИ
Населённый пункт: р.п.Магнитка Кусинский район Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Раздел: начальное образование
МБОУ КОШИ
___________________________________________________________________
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район,
р/п Магнитка; тел. 8 (35154) 3-54-80 e
-
mail: mskou@yandex.
ru
Классный час
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Слепышева Н.В.
Магнитка 2017
Классный час
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
ЦЕЛЬ:
1. Обсудить проблему возникновения болезней.
2 .Рассказать о причинах болезней.
3.Развивать чувство ответственности за свое здоровье.
Ход занятия:
Организационный момент.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В
нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и
они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и
трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и
спросил. «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и
счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал:
«Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения
помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для
всех детей своей страны.
-От чего же зависит здоровье человека? Работа по теме.
Повторим основной девиз здорового человека:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время - жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек
-Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
Что же ответили муравью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют
радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это
особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о
друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных,
наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди
часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет
им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не
соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его
здоровью
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже
вредит их здоровью.
-Какие же причины болезней у людей назвали растения и
животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их. -Что еще в
поведении и привычках людей может стать причиной болезни?
-От кого зависит здоровье человека?
Признаки болезни
-По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая
температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
-Проанализируйте ситуацию.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид -
очень голова болит,
Нос припух, температура –
видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно –
очень Катя недовольна
Надо ей учить уроки –
она мается в дремоте.
Надо маме помогать,
а она не может встать,
Пора подруге позвонить –
трудно громко говорить.
В общем, встали все дела –
так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться –
с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать,
чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь—надо многое успеть.
-Чем отличается заболевший человек от здорового?
-Как вы думаете, приятно человеку болеть?
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись! и друзьям всем улыбнись! Ручки вверх и
ручки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы,
мои зайчишки!
Игра - соревнование «Кто больше знает?».
•
Какие -болезни вы знаете?
•
Назовите признаки болезней Как помочь больному?
Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо
помочь больному человеку.)
~
При ознобе:
- укутать;
-дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
-положить грелку.
При высокой температуре:
-чаще проветривать комнату;
-давать часто питье;
-положить на голову холодный компресс;
-сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка
уксуса).
Итог урока.
-Почему человек болеет?
-Каковы признаки болезней человека?
-Какие болезни вы знаете?