Напоминание

"Как научить ребенка играть?"


Автор: Асанова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС"Мальвина"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как научить ребенка играть?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ?( консультация для родителей).

В последнее время популярно раннее интеллектуальное развитие детей. Уже в возрасте полутора-

двух лет детишек обучают счету, чтению, иностранным языкам, водят на групповые занятия и

развивают по новейшим методикам. К сожалению, не все мамы и папы знают, что в этом возрасте

самым важным является не столько интеллектуальное развитие, сколько развитие эмоциональной

сферы ребенка. Исключая из жизни дошкольника «примитивные» детские игры, родители, сами

того не ведая, могут нанести урон культурному и нравственному воспитанию малыша.

В чем же сила игры?

Еще знаменитый психолог Л.С.Выготский отмечал высокое значение игры для полноценного

психического развития личности. Основная деятельность ребенка в возрасте 2-7 лет- это игра,

которая по мнению ученого, не просто развлечение, а основная цель и задача маленького

человека. Впоследствии, именно игровой опыт станет крепким «фундаментом» для учебной, а

позже и трудовой деятельности.

«Вершиной» игр психолог считал сюжетные и ролевые игры. Сначала это совсем простые

сюжеты(«Покорми куклу», «Уложи Мишку спать»), постепенно усложняющиеся, обрастающие

деталями и превращающиеся в настоящие спектакли.

Благодаря ролевым играм, ребенок развивает не только воображение и природную смекалку, но

и обретает социальные навыки общения.

Если пропустить этот этап игры и сразу приступить к интеллектуальному развитию, то психический

рост малыша может затормозиться, что в дальнейшем может стать серьезной проблемой. У

подростков и даже у взрослых, которые « не доиграли» в детстве, зачастую, не очень хорошо

сформирована способность прослеживать причинно- следственные связи между теми или иными

явлениями, они плохо разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее

адаптироваться в коллективе, дружить, любить, строить семью.

Как выбрать игрушку?

Игра- это не только своеобразный инструмент воспитания, это еще и метод преодоления

психологических трудностей ( агрессивности, застенчивости, страхов, неуверенности и т.п.).

И здесь, безусловно, значение имеет выбор игрушек, поскольку , к сожалению, не все

современные игрушки оказывают положительное воздействие. Приобретая ребенку очередной

подарок, стоит обратить внимание на соответствие не только стандартам качества, но и на то,

подходит ли

ребенку игрушка по возрасту и психологическим параметрам.

Сейчас много говорят об экологических материалах для игрушек. Однако, некоторые игрушки,

которые выпускают недобросовестные производители, противопоказаны детям любого возраста

еще и потому, что могут вызывать страхи или, того хуже, пробуждать агрессию. Родителям нельзя

забывать, что игрушки и игры оказывают мощнейшее воздействие на психику ребенка, значит,

могут как деформировать личность малыша, так и развивать и корректировать.

Можно ли вылечить игрой?

Именно в игре дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и трудности.

Почему же так сильна игра? А дело в том, что игра- привычная для детей стихия, самый

органичный вид деятельности и общения. В «игровом мире» ребенок не скован условностями,

может свободно самовыражаться. Поэтому, любые сюжеты, которые ребенок проживает в игре,

он осваивает легко и ненавязчиво.

Так, посредствам игры, дети могут почерпнуть уникальный опыт социального общения и

прочувствовать различные жизненные ситуации. Можно сказать, что, играя, малыши получают

своего рода «прививку», и в будущем, когда они в реальной жизни столкнуться с подобной

историей, они отреагируют адекватно.

В играх замечательно то, что ребенок играет не за себя ,а как бы за другого персонажа ( куклу,

например), и совсем необязательно за того, кто ведет себя, как сам малыш. Даже, наоборот, если

ребенок играет не трусишку ( будучи при этом трусливым), а защитника слабых, он словно

«примеряет» на себя иную роль. А значит ребенок начинает понимать, как его поведение

выглядит со стороны и как можно преодолеть собственный недостаток.

Так не лишайте же детей детства, дайте им наиграться вдовол



В раздел образования