Автор: Асанова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС"Мальвина"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как научить ребенка играть?"
Раздел: дошкольное образование
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ?( консультация для родителей).
В последнее время популярно раннее интеллектуальное развитие детей. Уже в возрасте полутора-
двух лет детишек обучают счету, чтению, иностранным языкам, водят на групповые занятия и
развивают по новейшим методикам. К сожалению, не все мамы и папы знают, что в этом возрасте
самым важным является не столько интеллектуальное развитие, сколько развитие эмоциональной
сферы ребенка. Исключая из жизни дошкольника «примитивные» детские игры, родители, сами
того не ведая, могут нанести урон культурному и нравственному воспитанию малыша.
В чем же сила игры?
Еще знаменитый психолог Л.С.Выготский отмечал высокое значение игры для полноценного
психического развития личности. Основная деятельность ребенка в возрасте 2-7 лет- это игра,
которая по мнению ученого, не просто развлечение, а основная цель и задача маленького
человека. Впоследствии, именно игровой опыт станет крепким «фундаментом» для учебной, а
позже и трудовой деятельности.
«Вершиной» игр психолог считал сюжетные и ролевые игры. Сначала это совсем простые
сюжеты(«Покорми куклу», «Уложи Мишку спать»), постепенно усложняющиеся, обрастающие
деталями и превращающиеся в настоящие спектакли.
Благодаря ролевым играм, ребенок развивает не только воображение и природную смекалку, но
и обретает социальные навыки общения.
Если пропустить этот этап игры и сразу приступить к интеллектуальному развитию, то психический
рост малыша может затормозиться, что в дальнейшем может стать серьезной проблемой. У
подростков и даже у взрослых, которые « не доиграли» в детстве, зачастую, не очень хорошо
сформирована способность прослеживать причинно- следственные связи между теми или иными
явлениями, они плохо разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее
адаптироваться в коллективе, дружить, любить, строить семью.
Как выбрать игрушку?
Игра- это не только своеобразный инструмент воспитания, это еще и метод преодоления
психологических трудностей ( агрессивности, застенчивости, страхов, неуверенности и т.п.).
И здесь, безусловно, значение имеет выбор игрушек, поскольку , к сожалению, не все
современные игрушки оказывают положительное воздействие. Приобретая ребенку очередной
подарок, стоит обратить внимание на соответствие не только стандартам качества, но и на то,
подходит ли
ребенку игрушка по возрасту и психологическим параметрам.
Сейчас много говорят об экологических материалах для игрушек. Однако, некоторые игрушки,
которые выпускают недобросовестные производители, противопоказаны детям любого возраста
еще и потому, что могут вызывать страхи или, того хуже, пробуждать агрессию. Родителям нельзя
забывать, что игрушки и игры оказывают мощнейшее воздействие на психику ребенка, значит,
могут как деформировать личность малыша, так и развивать и корректировать.
Можно ли вылечить игрой?
Именно в игре дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и трудности.
Почему же так сильна игра? А дело в том, что игра- привычная для детей стихия, самый
органичный вид деятельности и общения. В «игровом мире» ребенок не скован условностями,
может свободно самовыражаться. Поэтому, любые сюжеты, которые ребенок проживает в игре,
он осваивает легко и ненавязчиво.
Так, посредствам игры, дети могут почерпнуть уникальный опыт социального общения и
прочувствовать различные жизненные ситуации. Можно сказать, что, играя, малыши получают
своего рода «прививку», и в будущем, когда они в реальной жизни столкнуться с подобной
историей, они отреагируют адекватно.
В играх замечательно то, что ребенок играет не за себя ,а как бы за другого персонажа ( куклу,
например), и совсем необязательно за того, кто ведет себя, как сам малыш. Даже, наоборот, если
ребенок играет не трусишку ( будучи при этом трусливым), а защитника слабых, он словно
«примеряет» на себя иную роль. А значит ребенок начинает понимать, как его поведение
выглядит со стороны и как можно преодолеть собственный недостаток.
Так не лишайте же детей детства, дайте им наиграться вдовол