Автор: Шефер Василина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: Г. Снежинск
Наименование материала: Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей в возрасте с 2 до 3 лет по художественно-эстетическому развитию рисование по теме: "Елочка зеленая"
Тема: "Елочка зеленая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Снежинского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 1»
Конспект
Непосредственно-образовательной
деятельности
для детей в возрасте с 2 до 3 лет
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
по теме: «Елочка зеленая»
Разработала: Шефер В. А.
воспитатель
Программное содержание:
1.
Учить
детей
передавать
в
рисунке
образ
ёлочки:
рисовать
предметы,
состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных);
2. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в
воде, промакивать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета);
3. Формировать понятие «один – много»;
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада,
сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских
книгах, выделение основных частей и особенности ёлочки.
Материалы к занятию. Бумага размером с альбомный лист, гуашь зеленого
и коричневого цвета, кисти, баночка с водой, салфетки (на каждого ребенка),
образец воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: (елочка).
Воспитатель: Да, это ёлочка. Елочка какая?
Дети: Елочка зеленая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите, как расположены у елочки ветки: сверху вниз
немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как
растут ветки (Воспитатель предлагает детям развести руки в стороны, как
веточки у елочки).
Воспитатель: А сейчас я нарисую для елочки ствол. Поставлю кисточку
внизу листа и кончиком поведу ее вверх, а затем буду рисовать веточки,
сначала верхние, а потом нижние.
Вот какая елочка высокая у нас получилась. Что бы елочка была пушистая,
нарисуем ей иголки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая,
только скучно ей в лесу одной, нарисуем ей подружек?
А чтобы наша елочка не грустила, поиграем с ней.
Физкультминутка.
Слова
Действия
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие
поднимаем руки вверх
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее
опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
наклоны вправо, влево
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются
ходьба на месте, улыбка
Воспитатель: Я предлагаю вам на своем листе нарисовать елочку, а потом
соберем их вместе.
Вспомним, как правильно держать кисточку. Возьмите все кисточки, вот так
(показ воспитателя), кончик кисти обмакнем в коричневую краску и начнем
рисовать. Снизу-вверх проведем линию. Что мы нарисовали?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Это ствол. А теперь промоем кисточку и наберем зеленой
краски. Что будем рисовать зеленой краской?
Дети: Веточки.
Воспитатель: А затем на веточках нарисуем зеленые иголочки.
(Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка)
В
процессе
занятия
воспитатель
подходит
к
детям,
при
затруднении
помогает, показывая на отдельном листе способ рисования. Хвалит детей
за творчество, если ребенок размещает несколько ёлочек на одном листе,
подчеркивает
разнообразие
изображений.
В
конце
занятия
рисунки
вывешиваются
на
выставочном
стенде,
дети
рассматривают.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что получился целый
еловый лес и у нашей гостьи-елочки теперь много зеленых елочек-подружек.