Напоминание

Письмо заглавной и строчной буквы Ш ш


Автор: Растегаева Вера Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 имени Дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова
Населённый пункт: г. Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ш ш
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Учебный предмет: Русский язык (обучение грамоте: письмо)

Класс: 1

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Учитель: Растегаева Вера Васильевна

Тема

Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш

Цель

Познакомить с алгоритмом написания буквы Ш ш;

формировать умение писать сочетание ши с буквой и;

формировать умение переводить печатный текст в письменный;

воспитывать умение слушать, самостоятельно выполнять задания; сравнивать написанное с образцом;

развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь, фонематический слух учащихся.

Планируемый результат

Научатся писать строчную и заглавную букву Ш, ш; различать строчную и заглавную буквы; правописанием сочетания ши

и имен собственных.

Основные понятия

Буква ш обозначает только твёрдый звук, сочетание ши пишется с буквой и.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись № 4

Авторы

:

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

карточки с буквами, с ребусами, карточка с сочетанием ши

Компьютер, проектор, плакат «Алфавит»

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие

задания каждого этапа

Формирование

универсальных учебных

действий каждого этапа

I этап.

Организационный

момент.

Ц е л ь

активизация

учащихся.

Формулируют

правила

поведения на

уроке.

Проводит

инструктаж,

настраивает детей

на работу.

Мы за парту сядем дружно,

И шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

Слушаем внимательно,

Пишем все старательно.

Личностные УУД

Умение определять и

высказывать самые простые,

общие для всех учащихся

правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация

знаний.

Цель: закрепить

знания о изученных

буквах

Самостоятельно

выполняют

задание. При

затруднении

обращаются за

помощью к

учителю.

Организует

самостоятельную

работу по

повторению,

учит школьников

самоорганизации

при решении

проблемной

ситуации.

1.

Работа по карточкам

- На первой строчке запишите букву, которая обозначает

только согласный мягкий звук (ч).

- На второй строчке запишите буквы, которые

обозначают непарные звонкие звуки: л, м, н, р.

- На третьей строчке запишите буквы: г, б, д, . Какие

звуки они обозначают?

- На четвёртой строчке запишите их пары: согласные

глухие.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать

речь других

Познавательные УУД:

развитие

знаково – символических

действий;

умение обобщать и

классифицировать по

признакам

III этап. Проблемная

ситуация,

определение темы и

цели урока

Цель:

мотивировать

школьников на

изучение алгоритма

написания новой

буквы

Разгадывают

ребусы.

Участвуют в

обсуждении

представленного

задания.

Подготовка руки

к письму

Организует

работу по

определению

темы урока,

постановке цели

урока.

Организует

разминку для рук.

- Разгадайте ребусы (шар, шест, шина)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну а волку – кожура.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать

нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение

на

основе

анализа

делать выводы

Регулятивные УУД

Умение

определять

цель

деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового

материала.

Цель:

учить определять по

образцу начало и

направление движения

ручки при написании

буквы

Анализируют

букву.

Участвуют в

работе по

составлению

алгоритма работы

Включает

учащихся

в работу по

составлению

алгоритма

Организует

работу по

сравнению

заглавной и

строчной буквы

Организует отдых

детей,

настраивает на

дальнейшую

работ.

1.

Определение алгоритма написания заглавной

буквы

- Посмотрите на образец написания буквы и попробуйте

рассказать алгоритм работы.

1. Обвожу букву ш по пунктирным линиям

2. Пишу строчку заглавную букву Ш

3. Читаю слова, записываю их, сравниваю с образцом

4.Читаю предложение, записываю его на новой строчке,

проверяю по образцу.

- Зачем нужна заглавная буква? (С заглавной буквы

пишется первое слово в предложении, имена людей,

клички животных)

2.

Определение написания алгоритма написания

строчной буквы

- Посмотрите на образец написания буквы, сравните её с

заглавной буквой. Расскажите алгоритм работы.

1. Обвожу букву ш по пунктирным линиям

2. Пишу строчку строчной буквы ш

3. Читаю слова, записываю их, сравниваю с образцом

4.Читаю предложение, записываю его на новой строчке,

проверяю по образцу.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Коммуникативные УУД

Умение

строить

речевое

высказывание в соответствии

поставленной задачей

Личностные:

осознание

алгоритма

своего

действия;

перевод

внешней

речи

на

внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать

информацию из схем.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать

нужную информацию

Регулятивные УУД

Уметь работать по

коллективно составленному

плану.

Уметь проговаривать

последовательность

действий на уроке.

V этап.

Включение в систему

знаний

Цель — научить

изменять слова по

образцу, списывать

предложения,

выделять в них

сочетание жи

Проговаривают за

учителем

четверостишие,

делают вывод.

Включаются в

самостоятельную

работу.

Включает

учащихся в

коллективную

работу по

правописанию

сочетания ши.

Организует

комфортные

условия во время

выступления

1.

Повторение правила написания сочетания ШИ

Мыши, шины, малыши

С буквой и всегда пиши!

2.

Изменение слов по образцу

Груша – груши мышь – мыши

Шалаш – шалаши малыш - малыши

- Прочитайте слова, в которых встретилось сочетание

ши. Подчеркните эти сочетания.

Коммуникативные УУД

Умение

строить

речевое

высказывание в соответствии

поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение

на

основе

анализа

делать выводы

учащихся,

оказывает

индивидуальную

помощь.

3.

Письмо предложений

У Гриши карандаши. У Миши шишки.

- Подчеркните в предложениях сочетания ши.

VI этап

Самостоятельная

работа с

самопроверкой.

Цель: формировать

умение переводить

печатный текст в

письменный

Самостоятельно

выполняют

задание, при

необходимости

обращаются к

алфавиту (плакат)

Участвуют в

работе по

составлению слов

с соседом по

парте.

Организует

самостоятельную

работу с

последующей

взаимопроверкой

(обмен

тетрадями).

Организует

комфортные

условия во время

самостоятельной

работы учащихся,

оказывает

индивидуальную

помощь

1.

Запись слов, написанных печатным шрифтом,

письменными буквами. (Взаимопроверка)

Мыши, шины, шар, Шура, школа,, шишки.

2.

Запись предложений письменными буквами.

(Проверка по образцу)

Шура и Миша - малыши.

Они собирали шишки.

3.

Собрать слова из букв

а р Ш и к - Шарик

р у Ш ш е а - Шушера

- Как определить, какая буква в слове будет первая?

Почему? (Заглавная буква не может находиться в

середине слова.)

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

(Клички животных)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя.

Коммуникативные

УУД

Уметь

оф ормлять

с в о и

мысли

в

устной

форме;

слушать

и

понимать

речь

других

Познавательные УУД:

Умение

на

основе

анализа

делать выводы

VII. Итог урока.

Рефлексия

Цель – подвести итог

проделанной работе

на уроке.

Формулируют

собственное

мнение и

аргументируют

его.

Организует

рефлексию,

включает детей в

анализ

собственной

деятельности

- Дополните предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Что получилось?

Над чем надо еще поработать?

Личностные УУД

Формирование способности

к самооценке

Регулятивные УУД

Умение осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию



В раздел образования