Напоминание

"Мы в ответе за тех, кого приручили."


Автор: Перепёлкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: урок окружающего мира 2 класс
Тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили."
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира 2 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Красная

книга России»

Образовательно–развивающие задачи:

1. Знакомство с понятием «Красная книга России»

2. Развитие творческого воображения, мышления младших школьников.

3. Обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.

4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах).

5. Развитие монологической речи.

6. Закрепление навыков выразительного чтения.

7. Развитие умения искать необходимую информацию в Интернете

Воспитательные задачи:

1. Любовь к живым существам.

2. Потребность в бережном отношении к природе.

3. Умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.

4. Помощь детям в составлении основных правил поведения в природе.

5. Эмоциональное развитие, воспитывать способности к сопереживанию,

рефлексии, эстетической способности переживать красоту окружающего ми-

ра.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран.

4. MS PowerPoint

Ход урока

I. Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку.

II. Эмоциональный настрой на урок

( Слайд 1.) Звучит музыка. Демонстрируются слайды о красоте природы

У. – Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета?

--- - Каким словом можно назвать увиденное? (Природа)

III. Повторение пройденного

- Какие два мира живут и тесно взаимодействуют в природе? (животный и

растительный миры) – А о каком из них шла речь на предыдущих уроках?

(животном)

IV. Проверка домашнего задания

– Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Внимание на экран.

- Выполните задания.

1)Насекомые (задание 1, задание 2)

2)Рыбы. (задание 1)

3)Птицы (задание 1, задание 2)

4)Звери (задание 2)

1

5) Как живут животные (задание 1, 2)

- Кто лишний? (птица)

- Как одним словом можно назвать этих животных? (млекопитающие)

- Назовите признаки млекопитающих. (детенышей кормят молоком, 4 ноги

(не у всех), шерсть (не у всех))

- Птицы (2 ноги, 2 крыла, перья, откладывают яйца)

- Насекомые (6 ног, насечки на теле)

- Рыбы (плавники, чешуя, икра)

- Разделите на две группы животных.(земноводные и пресмыкающиеся)

- Назовите их признаки.(земноводные – гладкая кожа, 4 ноги (часто),

откладывают икру; пресмыкающиеся – чешуя, откладывают яйца, 4 ноги (не у

всех)

- Какие две группы избражены? (Дикие и домашние)

- Чье жилище?(работа в парах)

Проверка.

- Кто строит жилища?(сами животные, человек)

- Как кормятся? (сами добывают, человек дает)

- Кто заботится о потомстве? (сами животные, человек)

- Сравните и сделайте вывод.

V. Сообщение темы урока

- Посмотрите и скажите, чего или кого не хватает на картинке?

За последние 60 лет на планете исчезло

77 видов зверей и несколько сот видов растений , 26 видов птиц…

- Сделайте свои прогнозы, чем же сегодня нам предстоит заниматься? О чем

пойдет речь на уроке?( О редких и исчезающих животных)

- Куда заносят редких и исчезающих животных? ( В Красную книгу)

VI. Работа по учебнику

- Почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных?

(Условия содержания животного дома не такие, как в природе, поэтому многие дикие

животные в домашних условиях погибают)

- Откройте учебник на стр. 39 и прочитайте, правы ли вы?

- Почему многих животных становится все меньше на Земле? (ответы детей)

- Давайте проверим были ли мы правы? . прочтем текст на стр.40

Работа со словарем.

- Найдите в словаре слово «заповедник». Что это?

- Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие

растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга

предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо

охранять.)

2

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой,

синей? (Красный цвет – это значит особое внимание, призыв не убивать

животных, не губить растения.)

Красная книга – сигнал опасности, это не закон об охране природы, это

лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление

первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз

переиздавалась.

- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые

виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения)

(Красная книга – это документ временного действия, потому что условия

обитания животных меняются, все новые виды могут оказаться в

катастрофическом положении.)

В нашем крае, в Архангельской области, тоже есть Красная книга. (слайд)

Впервые Красная книга Архангельской области была издана в 1995 году. В

соответствии с действующим законодательством Красная книга должна

издаваться не реже, чем один раз в десять лет.

- Вот некоторые животные, занесенные в Красную книгу Архангельской

области. (слайды)

- В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в

Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и

национальные парки. На территории Архангельской области создан

Пинежский заповедник и Кенозерский национальный парк.

- Мы с вами неспроста сегодня собрались здесь. Нам предстоит на время

стать настоящими учеными и провести собственные исследования.

Сейчас каждая научная группа получит свое задание.

VII. Работа в группах

1 группа – работает с хрестоматией и отвечает на вопрос:

- Как возникла необходимость в создании Красной книги? (Х.с. 119 – 124)

2 группа – работает с Красной книгой и выясняет, какие страницы

существуют в Красной книге.

VIII. Отчет групп о проделанной работе.

IX. Работа в тетради.

Задание № 45.

Задание №46.

X. Первичное закрепление.

3

-Почему многих животных включают в Красную книгу? (В Красную книгу

заносят исчезающих и редких животных)

- Назовите причины сокращения численности животных?

XI. Рефлексия

- Закончите предложения:

Я люблю лес, поэтому я…

Меня восхищает красота насекомых, поэтому я…

Мне нравится, когда всё красиво, поэтому я…

Красная книга подаёт нам сигнал …

Дополнительный материал.

О чем эти рассказы? Какую ошибку допустил Жалейкин?

- Чтение и анализ рассказов (Н.Сладков. «Жалейкин и лягушонок»,

«Жалейкин и птенчик», «Жалейкин и зяблик»).

4



В раздел образования