Напоминание

"Чудесница вода"


Автор: Ратникова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудесница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Чудесница вода»

Составила воспитатель Ратникова Т.Ю. г.Ангарск, МБДОУ детский сад №65

Программное содержание:

Цель:

Создать целостное представление о воде, как о природном явление.

1.

Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.

Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.

2.

Активизировать и обогащать лексический словарь детей. Через игру

расширять представления детей о воде в жизни человека

3.

Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение

к природе.

Предварительная работа с воспитанниками:

Беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Вода и

её состояния».

Структура образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

а) загадывание загадок;

б) слушание музыкального произведения «Шум воды»

2. Практическое экспериментирование с водой

Физкультминутка

Просмотр презентации «Для чего нужна вода»

3. Подведение итогов (рефлексия)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: проектор с ноутбуком, диск с записью «Шум воды»,

стаканчики с водой, краска, лед, термос с горячей водой, предметные карточки,

камни (5шт), сахар, соль для опытно-экспериментальной деятельности

Методы и приемы: наглядный (баночки с водой, практический (опыты).

Ход НОД.

1. Организационная:

Дети становятся в круг.

Мы в кружок встанем дружно, поздороваться нам нужно.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадки.

1)Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

***

2)Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить? (вода)

***

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…. (Все хором дети говорят -воды)

(Включается звук шума воды)

Воспитатель: Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Садимся все поудобнее. Я расскажу вам сказочную историю

Воспитатель включает «Шум дождя»

Воспитатель: В большом пушистом облаке жила – была маленькая капелька воды

со своими сестричками.

- Растите быстрее, детки, - говорило облако им каждый день.

- Всем жителям Земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки –

напоить кого-нибудь.

Все капельки молча росли, только она одна была очень любопытная. Ей все было

интересно! Однажды, спрыгнув с облака, она попала к нам в детский сад».

Капелька: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я – Капелька. Я

очень хочу узнать о себе побольше, для чего нужна я, для чего нужна вода,

кого я могу напоить?»

Выключается музыка «Шум дождя»

Уважаемая капелька, садись и посмотри, что тебе покажут ребята: а вам ребята я

предлагаю поиграть в очень интересную игру:

Проводится дидактическая игра «Капелька жизни». Ребята подходят к столу,

выбирают из лежащих перед ними карточек те, на которых изображены растения,

животные и предметы, нуждающиеся в воде, как источнике жизни. И перед тем,

как прикрепить картинку на облако дети объясняют свой выбор (например: это

цветок, ему нужна вода для роста и т.п.).

Физкультминутка

А теперь ребята, мы с вами превращаемся в капелек и вместе с нашей капелькой

поиграем в веселую игру «Тучка и капельки»(воспитатель раздает капельки на

веревочках и объясняет правила игры). На полу разложены круги белой бумаги на

1 меньше, чем детей: это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка,

а это «идет дождик», дети свободно перемещаются по группе, как только музыка

остановилась, это солнышко выглянуло, каждая капелька должна занять любую

тучу, капелька, которой не хватило «тучи», испарилась. (2-3р)

Теперь мы с вами превращаемся опять в ребят, а капельки можете оставить себе.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, оказывается, вода нужна и людям и

животным и растениям. То есть всем живым. Что же такое вода? Я вас приглашаю,

ребята вместе с капелькой в научно – исследовательскую лабораторию. И там мы

узнаем, что такое вода, какие она имеет свойства и во что может превращаться!

ОПЫТ 1 Вода-это жидкость

У меня на столе есть один стаканчик с водой, а один без воды. Настя, попробуй

перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой. Правильно,

она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь.

Значит вода какая? Правильно, она жидкая.

Водичку можно переливать из одной ёмкости в другую.

Опыт 2 «Вода не имеет формы»

Воспитатель показывает, что если воду перелить в посуду другой формы, вода

принимает форму этой посуды. Что можно сказать о форме воды? Вода не имеет

формы

ОПЫТ 3 «Вода прозрачная»

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет

цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что происходит?

Вам видны камешки?. Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная

ОПЫТ 4 «Вода изменяет свой цвет»

Воспит. Ребята, посмотрите сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это?

(КРАСКИ). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску?

Помоги мне, Алеша, пожалуйста (ребенок набирает на кисточку краску и опускает

в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).правильно, она поменяет цвет. Вода

не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой

цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

ОПЫТ 5 «У воды нет вкуса».

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стакане есть вода, попробуй Саша её. Какая

она? –вода безвкусная. А может ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в

воду сахар, хорошо перемешаем. Добавляй сахар, Артур и попробуй воду. Какой

вкус стал у воды. (сладкий).

А теперь Вова добавит в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуй

теперь какой вкус у воды? Значит, по желанию мы можем изменить вкус воды.

Опыт 6 «У воды нет запаха»

Когда мама печет пирожки, аппетитный запах мы можем почувствовать даже за

дверью квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А теперь понюхайте воду.

Что вы можете сказать о запахе? Правильно, вода не имеет запаха.

Опыт 7 «Лед – твердая вода»

А теперь, ребята, посмотрите, что это? (сосулька). То есть это лед, а лед это тоже

вода, только которая замерзла!

Опыт 8 «Пар – это тоже вода»

Воспитатель показывает детям чайник с кипятком, в котором только вскипела

вода. Открывает его и ставит над ним зеркало, на стекле образуется пар, который

превращается в капельки воды

Итак, мы с вами узнали, что вода-это жидкость. Она текучая. Её можно

наливать, переливать в разные ёмкости. Вода-прозрачная, бесцветная.

Не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. Не имеет формы.

Вода не имеет запаха. Что лед – это тоже вода. И пар – это тоже вода

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Где спряталась вода?»

Садимся все на стульчики.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, где спряталась вода?

(картинки в помощь ребенку) (рефлексия после опытно-экспериментальной

деятельности)

Вода очень важна для человека.

Демонстрируются слайды «Для чего нужна вода»

Воспит. Озвучивает- человек воду пьет, готовит еду, поливает растения стирает

белье, моет посуду, умывается и др.

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Правильно всему живому нужна вода.

Без воды все живое погибнет. Поэтому, надо беречь воду? (не засорять водоёмы,

речки, закрывать кран с водой и др.

Воспитатель: Ой, ребята, Капелька так обрадовалась вашим ответам, что стала

танцевать и оставила следы на бумаге. А давайте сделаем ей подарок, дорисуем

эти капельки воды. На что они похожи?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! О каких свойствах воды вы узнали?

Ответы детей (Вода текучая, прозрачная, без запаха, не имеет форму, при

замерзании превращается в лед, при нагревании-в пар и когда остывает, опять

становится водой).

Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы детей (всему живому)

Уважаемая капелька, тебе понравилось, как дети рассказывали о воде? Дорогие

дети, капельке пора на тучку. Ее заждались там милые сестрички и мама. Давайте

ей скажем до свидание! Она к нам еще вернется! Занятие наше закончено. Вам

понравилось занятие?



В раздел образования