Автор: Увина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№124
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Итоговое занятие в старшей группе
Тема: "Путешествие в Волшебную страну Микки Мауса"
Раздел: дошкольное образование
1
Тема: «Путешествие в Волшебную страну Микки Мауса»
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному ма-
териалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- расширение представления о видах транспорта.
-обогащение речи детей при описании примет времени года.
-обучение умению самостоятельно определять эти приметы.
-обучение умению соотносить число и цифру в порядковом счете.
Развивающие:
-развивать речь детей при описании внешнего вида друг друга.
-развивать умение обобщать понятие овощи и фрукты, уметь их квалифицировать.
-упражнять в умении на основе сравнения выделять длину предметов.
Воспитывающи:
-воспитывать вежливое отношение и обращение к своему товарищу.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,
(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время
работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль
во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Создание среды для организации и проведения НОД: карточки с кружками (биле-
ты) на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, ваза,корзина, дощечки разной
длинны, изображение реки, прямоугольники из цв.картона ,ножницы, картинка с цв.по-
лосками, песня «Маленькая страна»(аудиозапись).Дерево.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Музыкально-художественная
Чтение художественной литературы
План НОД:
1.Вводная часть:
2
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
2.Основная часть:
Путешествие по Волшебной стране, с выполнением заданий и преодоление припят-
ствий.
Физминутка
Музыкально-ритмическая игра «Помогатор»
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности
Подведение итогов НОД
Обмен подарками с Микки Маусом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
Вводная часть.
В: Мне сегодня позвонил М.Маус и при-
Коммуникация
3
Организационный
момент.
Сюрпризный
мо-
мент.
Создание
мотива
для
деятельности
детей.
Основная часть.
Путеше ствие
п о
Волшебной
стране
и выполнение зада-
ний.
Физминутка.
Музыкально-ритми-
ческая игра «Помо-
гатор».
гласил нас с вами в свою Волшебную стра-
ну. Он хочет чтобы мы увидели,как эта
страна интересна.
На каком виде транспорта, можно отпра-
вится путешествовать?
Д: на автобусе, поезде, машине, самолете,
велосипеде, пароходе, воздушном шаре.
В: Я сейчас вам загадаю загадку и вы пой-
мете на каком виде транспорта поедем мы.
Загадка: «Братцы в гости снарядились,
друг за друга уцепились и помчались в
путь далек, лишь оставили дымок»
Д: Поезд.
В: правильно ,это поезд и мы сегодня от-
правимся на поезде в путешествие. Ф вот
и вагончики уже нас дожидаются. Но свои
места в вагончиках мы сможем занять,
если у нас будут билеты. Я их вам сейчас
раздам, посмотрите какие они необычные,
что на них изображено?
Д:Кружочки.
В: Мы заходим в вагон и по числу кружоч-
ков на своих билетах находим соотве
Соответствующую цифру на спинке си-
дения вагона . Давайте, проверим , пра-
вильно ли вы заняли свои места. Сели по
удобнее , поехали. Чтобы нам было весе-
лее , давайте споем песню.
Ребята, а какое сейчас время года.
Д: Весна.
В: Какие приметы весны вы знаете?
Д: Таит снег, прилетают птицы , появляют-
ся первые проталины, день прибавляется,
почки набухают на деревьях.
В: Молодцы! Скоро действительно приле-
Познание
Социализация
Познание
Коммуникация
Художественная ли-
тература
4
тит много птиц, а кто прилетел первым?
Д: Грачи.
В:А каких птиц вы знаете еще?
Д: воробьи, синицы, голуби,вороны, соро-
ки,галки, жаворонки,скворцы.
(звучит композиция «Маленькая страна»)
В: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из
вагона. Мы с вами оказались на красивой
поляне – сколько здесь цветов и всего
лишь одно дерево. Смотрите какое ин-
тересное: «На поляне круглый год ,
чудо-дерево растет, чудо,чудо,чудо.чудо -
расчудесное, ни цветочки на нем, ни цве-
точки на нем….. А что?
Д:Овощи и фрукты.
В: Назовите, какие же вы видите овощи и
фрукты( дети обходят дерево и называют).
Но что то тут не так? Что же?
Д: На одном дереве не растут овощи и
фрукты( овощи на грядке, фрукты на дере-
ве).
В: Сколько же здесь овощей, давайте по-
считаем?
Д: Пять.
В: Сколько фруктов?
Д: Четыре.
В: Что нужно сделать чтобы их было по-
ровну?
Д: Убрать или добавить.
В: А кто знает загадки про овощи?
«Летом в огороде, свежие зеленые,а зи-
мою в бочке, крепкие .соленые» (огурцы)
«В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
варят из меня томат, в щи кладут и так
едят» (помидор) .
5
«Он никогда и никого не обижал на свете,
чего же плачут от него и взрослые и
дети» ( лук)
«Расселась барыня на грядке, одета в
шумные шелка , мы для нее готовим кадки
и крупной соли пол мешка» ( капуста).
В:А что из овощей можно приготовить?
Д: Суп, салат , сок.
В: А из фруктов?
В: Компот, соки, варенье, салат.
Верно, но надо все таки установить поря-
док – сорвать с дерева овощи и фрукты.
Овощи положить в корзину, а фрукты в
вазу.
Пальчиковая игра: « Чистим овощи для
щей…..».
Продолжим наш путь. А впереди река и
чтобы следовать дальше ,нужно пере-
браться через реку. Как можно это сде-
лать?
Д: На лодке, переплыть, перелететь, по
мосту.
В: Верно! Но его нужно построить снача-
ла. Вот здесь есть несколько дощечек раз-
ной длинны , давайте попробуем из них
мост построить. Давайте измерим дощеч-
ки ( дети действуют приемом наложения).
Разложите дощечки в порядке возраста-
ния ,а затем в порядке убывания. Ну вот,
одна из дощечек подходит – укладывается
от одного берега до другого. Можно реку
переходить по мосту, но есть одно условие
6
Заключительная
часть.
Оценка
деятельно-
сти.
Подведение
итогов НОД.
Обмен подарками с
Микки Маусом.
– река позволить нам пройти по мосту
если мы поможем друг другу , подавая
друг другу руки и называя ласково по
имени. Сначала я пройду и подав руку
кому то назову ласково.( Светочка, Ромоч-
ка).
Ну вот, перебрались. Давайте проверим ,
все ли из вас здесь? Может кто нибудь из
ребят отстал? Присядем на лужайке( ков-
ре) и поиграем в игру «Радио»( описание
внешнего вида друг друга по памяти).
Что ж , все ребята на месте.( звучит музы-
ка).
Появляется Микки Маус.
Микки Маус: Здравствуйте ребята! Я
очень рад вас видеть в моей Волшебной
стране. Давайте поиграем! ( ритмическая
гимнастика)
В: Спасибо тебе М. Маус, нам очень весе-
ло было с тобой. Давайте ребята оставим
на память М.Маусу какой нибудь пода-
рок.
Д: Давайте!
В: Мы подарим ему воздушные шарики,
но не простые , а сделанные своими рука-
ми. Сейчас мы пройдем за столы, сядем и
вырежем из цветного картона шары в
виде овалов. Садимся и приступаем к ра-
боте.
Что нужно чтобы шарики не улетели?
Д: Привязать веревочки.
В:( обращает внимание на мольберт) По-
смотрите сколько здесь разноцветных ве-
7
ревочек , возьмите свои шарики и прикре-
пите к веревочкам того цвета какого цвета
ваш шарик . Вот и получится у нас букет
из шаров.
Микки Маус – это тебе подарок от ребят!
Микки Маус: Спасибо ребята , с помощью
этих шариков я смогу путешествовать по
своей Волшебной стране. И я хочу пода-
рить вам шарики , только сладкие ( дарит
чупа-чупсы).
Д:Спасибо!
В:Спасибо Микки Маус, но нам пора от-
правляться назад в детский сад.
До свидания!
Ребята ,садимся в вагончик и едем обрат-
но в детский сад, а в пути вспомним где
мы побывали, что делали .
8