Напоминание

"Путешествие в Волшебную страну Микки Мауса"


Автор: Увина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№124
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Итоговое занятие в старшей группе
Тема: "Путешествие в Волшебную страну Микки Мауса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Тема: «Путешествие в Волшебную страну Микки Мауса»

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному ма-

териалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- расширение представления о видах транспорта.

-обогащение речи детей при описании примет времени года.

-обучение умению самостоятельно определять эти приметы.

-обучение умению соотносить число и цифру в порядковом счете.

Развивающие:

-развивать речь детей при описании внешнего вида друг друга.

-развивать умение обобщать понятие овощи и фрукты, уметь их квалифицировать.

-упражнять в умении на основе сравнения выделять длину предметов.

Воспитывающи:

-воспитывать вежливое отношение и обращение к своему товарищу.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,

(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время

работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль

во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Создание среды для организации и проведения НОД: карточки с кружками (биле-

ты) на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, ваза,корзина, дощечки разной

длинны, изображение реки, прямоугольники из цв.картона ,ножницы, картинка с цв.по-

лосками, песня «Маленькая страна»(аудиозапись).Дерево.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

План НОД:

1.Вводная часть:

2

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

2.Основная часть:

Путешествие по Волшебной стране, с выполнением заданий и преодоление припят-

ствий.

Физминутка

Музыкально-ритмическая игра «Помогатор»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности

Подведение итогов НОД

Обмен подарками с Микки Маусом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Вводная часть.

В: Мне сегодня позвонил М.Маус и при-

Коммуникация

3

Организационный

момент.

Сюрпризный

мо-

мент.

Создание

мотива

для

деятельности

детей.

Основная часть.

Путеше ствие

п о

Волшебной

стране

и выполнение зада-

ний.

Физминутка.

Музыкально-ритми-

ческая игра «Помо-

гатор».

гласил нас с вами в свою Волшебную стра-

ну. Он хочет чтобы мы увидели,как эта

страна интересна.

На каком виде транспорта, можно отпра-

вится путешествовать?

Д: на автобусе, поезде, машине, самолете,

велосипеде, пароходе, воздушном шаре.

В: Я сейчас вам загадаю загадку и вы пой-

мете на каком виде транспорта поедем мы.

Загадка: «Братцы в гости снарядились,

друг за друга уцепились и помчались в

путь далек, лишь оставили дымок»

Д: Поезд.

В: правильно ,это поезд и мы сегодня от-

правимся на поезде в путешествие. Ф вот

и вагончики уже нас дожидаются. Но свои

места в вагончиках мы сможем занять,

если у нас будут билеты. Я их вам сейчас

раздам, посмотрите какие они необычные,

что на них изображено?

Д:Кружочки.

В: Мы заходим в вагон и по числу кружоч-

ков на своих билетах находим соотве

Соответствующую цифру на спинке си-

дения вагона . Давайте, проверим , пра-

вильно ли вы заняли свои места. Сели по

удобнее , поехали. Чтобы нам было весе-

лее , давайте споем песню.

Ребята, а какое сейчас время года.

Д: Весна.

В: Какие приметы весны вы знаете?

Д: Таит снег, прилетают птицы , появляют-

ся первые проталины, день прибавляется,

почки набухают на деревьях.

В: Молодцы! Скоро действительно приле-

Познание

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественная ли-

тература

4

тит много птиц, а кто прилетел первым?

Д: Грачи.

В:А каких птиц вы знаете еще?

Д: воробьи, синицы, голуби,вороны, соро-

ки,галки, жаворонки,скворцы.

(звучит композиция «Маленькая страна»)

В: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из

вагона. Мы с вами оказались на красивой

поляне – сколько здесь цветов и всего

лишь одно дерево. Смотрите какое ин-

тересное: «На поляне круглый год ,

чудо-дерево растет, чудо,чудо,чудо.чудо -

расчудесное, ни цветочки на нем, ни цве-

точки на нем….. А что?

Д:Овощи и фрукты.

В: Назовите, какие же вы видите овощи и

фрукты( дети обходят дерево и называют).

Но что то тут не так? Что же?

Д: На одном дереве не растут овощи и

фрукты( овощи на грядке, фрукты на дере-

ве).

В: Сколько же здесь овощей, давайте по-

считаем?

Д: Пять.

В: Сколько фруктов?

Д: Четыре.

В: Что нужно сделать чтобы их было по-

ровну?

Д: Убрать или добавить.

В: А кто знает загадки про овощи?

«Летом в огороде, свежие зеленые,а зи-

мою в бочке, крепкие .соленые» (огурцы)

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

варят из меня томат, в щи кладут и так

едят» (помидор) .

5

«Он никогда и никого не обижал на свете,

чего же плачут от него и взрослые и

дети» ( лук)

«Расселась барыня на грядке, одета в

шумные шелка , мы для нее готовим кадки

и крупной соли пол мешка» ( капуста).

В:А что из овощей можно приготовить?

Д: Суп, салат , сок.

В: А из фруктов?

В: Компот, соки, варенье, салат.

Верно, но надо все таки установить поря-

док – сорвать с дерева овощи и фрукты.

Овощи положить в корзину, а фрукты в

вазу.

Пальчиковая игра: « Чистим овощи для

щей…..».

Продолжим наш путь. А впереди река и

чтобы следовать дальше ,нужно пере-

браться через реку. Как можно это сде-

лать?

Д: На лодке, переплыть, перелететь, по

мосту.

В: Верно! Но его нужно построить снача-

ла. Вот здесь есть несколько дощечек раз-

ной длинны , давайте попробуем из них

мост построить. Давайте измерим дощеч-

ки ( дети действуют приемом наложения).

Разложите дощечки в порядке возраста-

ния ,а затем в порядке убывания. Ну вот,

одна из дощечек подходит – укладывается

от одного берега до другого. Можно реку

переходить по мосту, но есть одно условие

6

Заключительная

часть.

Оценка

деятельно-

сти.

Подведение

итогов НОД.

Обмен подарками с

Микки Маусом.

– река позволить нам пройти по мосту

если мы поможем друг другу , подавая

друг другу руки и называя ласково по

имени. Сначала я пройду и подав руку

кому то назову ласково.( Светочка, Ромоч-

ка).

Ну вот, перебрались. Давайте проверим ,

все ли из вас здесь? Может кто нибудь из

ребят отстал? Присядем на лужайке( ков-

ре) и поиграем в игру «Радио»( описание

внешнего вида друг друга по памяти).

Что ж , все ребята на месте.( звучит музы-

ка).

Появляется Микки Маус.

Микки Маус: Здравствуйте ребята! Я

очень рад вас видеть в моей Волшебной

стране. Давайте поиграем! ( ритмическая

гимнастика)

В: Спасибо тебе М. Маус, нам очень весе-

ло было с тобой. Давайте ребята оставим

на память М.Маусу какой нибудь пода-

рок.

Д: Давайте!

В: Мы подарим ему воздушные шарики,

но не простые , а сделанные своими рука-

ми. Сейчас мы пройдем за столы, сядем и

вырежем из цветного картона шары в

виде овалов. Садимся и приступаем к ра-

боте.

Что нужно чтобы шарики не улетели?

Д: Привязать веревочки.

В:( обращает внимание на мольберт) По-

смотрите сколько здесь разноцветных ве-

7

ревочек , возьмите свои шарики и прикре-

пите к веревочкам того цвета какого цвета

ваш шарик . Вот и получится у нас букет

из шаров.

Микки Маус – это тебе подарок от ребят!

Микки Маус: Спасибо ребята , с помощью

этих шариков я смогу путешествовать по

своей Волшебной стране. И я хочу пода-

рить вам шарики , только сладкие ( дарит

чупа-чупсы).

Д:Спасибо!

В:Спасибо Микки Маус, но нам пора от-

правляться назад в детский сад.

До свидания!

Ребята ,садимся в вагончик и едем обрат-

но в детский сад, а в пути вспомним где

мы побывали, что делали .

8



В раздел образования