Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: учитель физической куьтуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ№33
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "Аэробика как средство повышения физической подготовленности девушек старших классов".
Раздел: полное образование
Аэробика как средство повышения физической подготовленности девушек
старших классов.
Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья
нации
является
процесс
физического
воспитания
подрастающего
поколения,
ориентированный
на
улучшение
их
здоровья,
повышение
работоспособности
и
физической
подготовленности,
что
помогает
молодежи
в
подготовке
к
полноценной
самостоятельной жизнедеятельности и формирует у них стремление к здоровому образу
жизни.
В настоящее время в число наиболее популярных и эффективных средств
физического воспитания входит аэробика и ее разновидности. При этом, целый ряд
научно-методических
аспектов
ее
практического
использования
в
учебном
процессе
учащихся школ, еще не получило должного рассмотрения. Прежде всего, это относится к
аэробике
и
касается
ее
содержания,
структуры
практических
занятий,
а
также
характеристики базовых элементов по интенсивности и величине физической нагрузки.
Таким образом, в физическом воспитании молодежи сложилась проблемная
ситуация. Суть ее заключается в необходимости повышения эффективности реализуемого
в
настоящее
время
процесса
физического
воспитания
в
школе,
путем
расширения
диапазона
используемых
средств
с
учетом
интересов
учащихся
и
увеличения
выполняемой ими в течение учебных занятий физической нагрузки.
Для проверки влияния занятий аэробикой на коррекцию физического состояния
организма учащихся проводился педагогический эксперимент, в котором приняли участие
девушки
10
«А»
и
10
«Б»
классов.
Девушки
были
распределены
на
две
группы:
контрольную и экспериментальную, в каждой по 10 человек. Эксперимент проводился в
течение четвертой четверти, на базе МБОУ «Сош №33». Занятия в контрольной группе
продолжались по традиционной схеме организации содержания уроков, утвержденных
программой
по
физической
культуре.
В
экспериментальной
же
группе
проводились
занятия по аэробике. В течение недели в каждом классе проходило по три урока.
Перед началом педагогического эксперимента были проведены контрольные
испытания
(тесты)
для
определения
уровня
физической
подготовленности
девушек,
которые проводились в начале и в конце педагогического эксперимента.
Анализ итоговых показателей физической подготовленности девушек – учащихся
10 классов показал, что за счет применения на занятиях по физической культуре средств
аэробики удалось достичь значительного повышения исследуемых показателей развития
двигательных
качеств.
Достоверные
различия
показателей
экспериментальной
и
контрольной групп установлены в большинстве проведенных тестов: в шестиминутном
беге, в подтягивании на низкой перекладине, в поднимании туловища, в челночном беге.
На
основании
проведенного
эксперимента
и
полученных
результатов
была
разработана
модель
учебно-воспитательного
процесса
по
физической
культуре,
направленная
на
повышение
уровня
физической
подготовленности
девушек
-
обучающихся
в
старших
классах
и
внедрена
в
учебную
программу
по
физической
культуре.