Напоминание

"Аэробика как средство повышения физической подготовленности девушек старших классов".


Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: учитель физической куьтуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ№33
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "Аэробика как средство повышения физической подготовленности девушек старших классов".
Раздел: полное образование





Назад




Аэробика как средство повышения физической подготовленности девушек

старших классов.

Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья

нации

является

процесс

физического

воспитания

подрастающего

поколения,

ориентированный

на

улучшение

их

здоровья,

повышение

работоспособности

и

физической

подготовленности,

что

помогает

молодежи

в

подготовке

к

полноценной

самостоятельной жизнедеятельности и формирует у них стремление к здоровому образу

жизни.

В настоящее время в число наиболее популярных и эффективных средств

физического воспитания входит аэробика и ее разновидности. При этом, целый ряд

научно-методических

аспектов

ее

практического

использования

в

учебном

процессе

учащихся школ, еще не получило должного рассмотрения. Прежде всего, это относится к

аэробике

и

касается

ее

содержания,

структуры

практических

занятий,

а

также

характеристики базовых элементов по интенсивности и величине физической нагрузки.

Таким образом, в физическом воспитании молодежи сложилась проблемная

ситуация. Суть ее заключается в необходимости повышения эффективности реализуемого

в

настоящее

время

процесса

физического

воспитания

в

школе,

путем

расширения

диапазона

используемых

средств

с

учетом

интересов

учащихся

и

увеличения

выполняемой ими в течение учебных занятий физической нагрузки.

Для проверки влияния занятий аэробикой на коррекцию физического состояния

организма учащихся проводился педагогический эксперимент, в котором приняли участие

девушки

10

«А»

и

10

«Б»

классов.

Девушки

были

распределены

на

две

группы:

контрольную и экспериментальную, в каждой по 10 человек. Эксперимент проводился в

течение четвертой четверти, на базе МБОУ «Сош №33». Занятия в контрольной группе

продолжались по традиционной схеме организации содержания уроков, утвержденных

программой

по

физической

культуре.

В

экспериментальной

же

группе

проводились

занятия по аэробике. В течение недели в каждом классе проходило по три урока.

Перед началом педагогического эксперимента были проведены контрольные

испытания

(тесты)

для

определения

уровня

физической

подготовленности

девушек,

которые проводились в начале и в конце педагогического эксперимента.

Анализ итоговых показателей физической подготовленности девушек – учащихся

10 классов показал, что за счет применения на занятиях по физической культуре средств

аэробики удалось достичь значительного повышения исследуемых показателей развития

двигательных

качеств.

Достоверные

различия

показателей

экспериментальной

и

контрольной групп установлены в большинстве проведенных тестов: в шестиминутном

беге, в подтягивании на низкой перекладине, в поднимании туловища, в челночном беге.

На

основании

проведенного

эксперимента

и

полученных

результатов

была

разработана

модель

учебно-воспитательного

процесса

по

физической

культуре,

направленная

на

повышение

уровня

физической

подготовленности

девушек

-

обучающихся

в

старших

классах

и

внедрена

в

учебную

программу

по

физической

культуре.



В раздел образования