Автор: Шастина Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п.Самково
Наименование материала: открытый урок
Тема: " Как хорошо уметь читать!"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Самковская ОСШ»
Открытый урок для родителей
«Как хорошо уметь читать!»
1 класс
Учитель: Шастина Марина Николаевна
6 марта 2015 года
Как хорошо уметь читать!
Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о буквах родного языка
Задачи:-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку, к книгам, к учебникам
Слайд 1
1-й ученик В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
2-й ученик В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1-й класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирая.
3-й ученик Прибавляет по пути
К трём четыре , два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4-й ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Начинаем наш урок. Давным-давно два брата создали для нас
старославянскую азбуку. Их звали Кирилл и Мефодий. С тех пор появилась славянская
письменность. А почему нашу азбуку называют именно так?
(Давным – давно наш алфавит
открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б
– буки. Отсюда и взялось название – азбука.)
Слайд 2
Слайд 3 Вспомните, дорогие родители, по каким азбукам или букварям учились вы.
Может среди этих книг есть и ваш учебник?.
Учитель: Ваши дети выучили все буквы алфавита. И сейчас они споют про них песню.
Слайд 4 песня «33 сестрицы»
Учитель: Ребята подготовили для вас стихи из «Живой азбуки» Слайд 5
Буква А
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Буква Б
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
Буква В
Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено
Буква Г
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Буква Д
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Буква Е Ё
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках ёлка тоже.
Буква Ж
Жук упал и встать не может,
ждет он –кто ему поможет.
Буква 3.
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Буква И.Й
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква К.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Буква М.
Мёд в лесу медведь нашёл —
Мало мёду, много пчёл.
Буква Н.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Буква О.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осёл!
Буква П.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Буква Р.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Буква С.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Буква Т.
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
Буква У.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Буква Ф.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Буква X.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Буква Ц.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Буква Ч
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш.Щ
Школьник, школьник, ты силач
Шар земной несешь как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Буквы Ъ и Ь (вместе).
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый Твёрдый знак
Кепку носит только так.
Буква Э.
Эта кнопка и шнурок-
Электрический звонок.
Буква Ю.
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.
Буква Я.
Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы.
Учитель: Ребята, давайте песню про азбуку Слайд 5
1
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
3
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: - На уроках мы учимся не только читать и писать, а ещё быть добрыми,
воспитанными, вежливыми. Проверим, знаете ли вы «волшебные» слова. Слайд 7
Дядя Саша огорчён
Рассказал он вот о чём:
«Видел Настю-ученицу
Я на улице сейчас.
Настя-славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова….( здрасьте)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова……( извините )
А слово-то какое – очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …..(спасибо).
А слово-то какое, очень дорогое!
Учитель: А теперь проверим , как вы умеете отгадывать загадки.
1)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)
2) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
4) Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
5) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)
Учитель : А сколько сказок вы уже прочитали или прослушали. Найди ошибку.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы
вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановои,
М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с
просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку.
Постарайтесь, чтобы книги были в порядке!
Слайд 8
И недаром говорят, ЧТЕНИЕ-
ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ.
песня «Чему учат в школе»