Напоминание

"Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка"


Автор: Виноградова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 34
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: презентация
Тема: "Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Применение

здоровьесберегающих

образовательных

технологий на уроках

английского языка

Подготовила

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 34 г. Твери

Виноградова Екатерина Владимировна

Здоровьесберегающие технологии являются

составной частью и отличительной

особенностью всей образовательной системы.

Это совокупность всех используемых

принципов, методов и приёмов обучения и

воспитания, которые, дополняя традиционные

технологии, наделяют их признаками

здоровьесбережения, цель которого - не только

оберегать здоровье учащегося и учителей от

неблагоприятных факторов образовательной

среды, но и способствовать воспитанию у

учащихся культуры здоровья.

Самый главный принцип здоровьесбережения – «Не

навреди!».

Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение

имеет организация урока. Во избежание усталости и

перегрузки детей следует чередовать виды работ:

самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование,

устная речь, ответы на вопросы, работа с учебником,

творческие и тестовые задания. Реализации

здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного

языка способствуют различные приемы. В своей работе я

использую смену видов деятельности, физкультминутки,

игровые, динамические и музыкальные паузы.

Иностранный язык – один из

наиболее трудных и серьезных

предметов в школе. Детям

приходится много запоминать,

говорить, писать, читать,

слушать и анализировать

информацию. Интенсивные

занятия требуют от школьников

концентрации внимания и

напряжения сил, именно поэтому

основная задача на уроке –

создание атмосферы

сотрудничества и

взаимоуважения.

Учитель должен находить такие

методы обучения иностранному

языку, которые активизировали

бы мыслительную деятельность

и предотвратили бы быстрое

наступление утомляемости

обучаемых.

Рекомендуется использовать

разнообразные речевые фразы для

похвалы ребенка:

“Well done!”

“How clever you are!”

“I knew you could do it”

“What a good listener!”

“I respect you”

“Good boy/girl”

Фонетическая зарядка

-Упражнение «Шарик». Дети представляют, что они

воздушные шарики. «You are balloons». На счет 1, 2, 3, 4

дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают

дыхание. Затем на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 медленно

выдыхают «Breath out».

- Отрабатывая английский звук [w], дети дуют на

воображаемое пламя свечи, губы детей должны быть

округлены и слегка выдвинуты вперед. Далее этот звук

отрабатывается при произношении следующих слов: we,

well, wet, will, wind, window, why, what, white и т.д.

- Отрабатывая английский звук [h], дети глубоко и

медленно вдыхают через нос и выдыхают, отогревая

замерзшие руки. Далее этот звук отрабатывается при

произношении следующих слов: hi, he, his, hello, how, who,

horse, whose, hen, her и т.д.

Физкультминутка

T. Stand up! (Звучит песенка.)

Hands up, hands down, Clap, clap, clap your hands.

Hands on hips, sit down. Clap your hands together. (2

times)

Hands up, to the sides. Stamp, stamp, stamp your feet

Bend left, bend right. Stamp your feet together. (2 times)

One, two, three, hop,

One, two, three, stop!

Stand still!

Hands on your hips, hands on your

knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high up in the air,

To the sides, on your hair.

Raise your hands as before,

While we clap – one, two, three, four.

Зарядка для глаз

Close your eyes. Open your eyes.

Turn your eyes to the left,

Turn your eyes to the right.

Look up, look down, look around.

Look at your nose,

Look at that rose.

Close your eyes, open, wink and

smile.

Your eyes are happy again.

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach.

The weather is fine. A light wind is blowing from the sea.

The birds are singing. You have no troubles. No serious

problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm

in your body. Nothing diverts your attention. You are

relaxing. (Pause). Your troubles float away. You love your

relatives, your friends. They love you too. Learn to

appreciate every good thing. The Earth is full of wonders.

You can do anything. You are sure of yourself, that you

have much energy. You are in good spirit. Open your eyes.

How do you feel?

На уроках на всех уровнях обучения очень

полезно использовать песни. Песня – один из

наиболее эффективных способов воздействия на

чувства и эмоции учащихся. С помощью песни

заучивается лексика, отрабатывается фонетика

языка, практикуются грамматические структуры.

Песни дают возможность расслабиться, сделать

небольшой перерыв в рутинной учебной

деятельности на уроке. Это своего рода

релаксация в середине или конце урока, когда

нужна пауза, чтобы снять напряжение и

восстановить работоспособность.

Важно не только снять напряжение,

возникающее у детей в процессе обучения,

но и научить их правилам гигиены и

здорового образа жизни в повседневном

обиходе.

Рефлексия – это неотъемлемая часть завершения

уроков. Для ее проведения можно использовать

различные приемы. Так, например, в начальной школе

в конце урока предложить детям вспомнить, чему они

должны были научиться и проанализировать свою

работу на уроке:

Поработали ребята – оцените результаты.

Сам себе поставь оценку: солнце, тучку, снегопад.

Солнышко – собой доволен. Тучка – я чуть-чуть

расстроен.

Снегопад – ну не беда, так бывает иногда.

Здоровьесберегающие образовательные

технологии – важнейшие среди всех известных

технологий по степени влияния на здоровье

школьников. Их использование способствует

укреплению и сохранению здоровья, ведет к

снижению показателей заболеваемости детей,

улучшению психологического климата в

коллективах, позволяет успешнее овладевать

необходимыми знаниями, умениями и

навыками, преодолевать трудности,

предотвращать усталость и утомляемость,

повышает мотивацию к изучению

иностранного языка, создает условия для

самовыражения учащихся и открывает простор

для педагогического творчества.



В раздел образования