Автор: Безотосная Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик- семицветик"
Населённый пункт: город Когалым. Ханты- Мансийский округ.
Наименование материала: Статья
Тема: В МАДОУ "Цветик-семицветик" дополнительная образовательная услуга по художественно-ручному труду "Волшебная ниточка".
Раздел: дошкольное образование
В МАДОУ «Цветик-семицветик» проводиться дополнительная
образовательная услуга по художественно-ручному труду
«Волшебная ниточка».
Руководитель кружка: Безотосная Ирина Петровна
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа
художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем
труде»
Огюст Роден
Цель:Обучение работе с нетрадиционными материалами направленного на
формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и
развитие творческих способностей.
Занятия
в
кружке
заинтересовывают
и
увлекают
ребят
своей
необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять
поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с
другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать
материалы,
целесообразно
его
использовать,
учатся
постигать
технику,
секреты
народных
мастеров.
А
это
в
конечном
итоге
способствует
художественно-творческому
развитию
дошкольников,
формированию
желания заниматься интересным и полезным трудом.
Художественный
труд
-
это
продуктивная
и
при
этом
орудийная
деятельность, в которой ребенок исследует свойства различных материалов
(бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными
способами в целях получения конкретного результата.
Художественный
ручной
труд
объединяет
в
себе
сущностные
характеристики художественной и трудовой деятельности.
Художественный
ручной
труд
-
это
преобразующая,
творческая,
социально
мотивированная
деятельность,
направленная
на
создание
конкретного
продукта,
гармонично
сочетающего
функциональные
и
эстетические свойства (единство пользы и красоты).
Еще одна из главных задач, это развитие мелкой моторики. Так как
развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных
проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук
являются
факторами,
затрудняющими
овладение
про стейшими,
необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме
того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением
ребёнка.
Уровень
развития
мелкой
моторики
–
один
из
показателей
готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий
уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него
развиты память, внимание, связная речь.
Основная
задача
по
ручному
труду
–
научить
детей
с
удовольствием
мастерить, работать с материалом, фантазировать и делать своими руками
симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.