Напоминание

Экспресс - опрос


Автор: Викторова Инна Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида" г. Печора
Населённый пункт: Республика Коми г. Печора
Наименование материала: Экспресс - опрос для педагогов по ОО "Познавательное развитие"
Тема: Экспресс - опрос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспресс – опрос для педагогов по теме «Методика формирования

элементарных математических представлений дошкольников в условиях

ФГОС ДО».

п/п

Вопрос

Ответ

1

Пронумеруйте этапы формирования

количественных представлений по

А.М. Леушиной

Счетная

деятельность

Вычислительная

деятельность

Дочисловая

деятельность.

2

Для

каково

возрастного

периода

характерно

следующее

математическое

развитие (подчеркните):

Происходит

освоение

детьми

счета

э т о

д л и т е л ь н ы й

и сложный

процесс.

Счет

как

деятельность

состоит из ряда компонентов:

o

называние

слов-числительных

по порядку;

o

соотнесение их с предметами

(взаимно

однозначно);

o

определение итогового числа.

Третий год жизни

Четвертый год жизни

Пятый год жизни

Шестой год жизни

Седьмой год жизни

Происходит

п е р во н ач а л ь н о е

формирование

представлений

о

множественности

(«много»)

и

единичности

(«один»)

предметов

и

я вле н и й .

Н а к а п л и в а ю т с я

представления

о

совокупностях,

сос т о я щ и х

и з

о д н о р о д н ы х

элементов с помощью различных

анал и з ато р о в

( з р и т е л ь н о г о ,

слухового,

тактильного

и

др.).

Д е т и

о вл а д е в а ю т

р я д о м

п р а к т и ч е с к и х

д е й с т в и й ,

направленных

на

во сприятие

ч и с л е н н о с т и

м н о ж е с т в а

( п е р е б и р а ю т,

п е р е с ы п а ю т,

перекладывают,

раскидывают,

собирают,

расставляют

и

пр.).

Начинают

понимать

смысл

слов

«много»

и

«мало»,

но

количе-

ственная

сторона

множе ства

предметов не является значимым

п р и з н а к о м

д л я

д е т е й .

Воспринимая

множество,

не

видят

его границ,

не

выделяют

его

элементы,

не

з а м еч а ют

и с ч е з н о в е н и е отдельных

элементов.

3

Соедините линией логические операции

и примеры заданий дошкольникам

Сравнение

(сопоставление для

установления

сходства и различия)

— Как можно одним

словом назвать

квадрат,

прямоугольник и

ромб?

Систематизация

(расположение в

определенном

порядке)

— Чем похожи эти

предметы? (формой) —

Чем отличаются эти

предметы? (размером)

Обобщение

(выражение

основных результатов

в общем положении)

— Что ты знаешь о

треугольнике?

Конкретизация

(уточнение)

Поставь матрешки по

росту

4

Соедините линией задачи, которые

ставятся на НОД:

• новые задачи начинаются со слов:

• старые задачи начинаются со слов:

« п о в т о р и т ь » ,

« з а к р епить»,

«отработать»,

«совершенствовать

умения».

« н а у ч и т ь » ,

« д а т ь

п о н ятие»,

«познакомить», «сформировать умение»

;

5

Пронумеруйте ход конспекта НОД

Название.

Задачи (образовательные, развивающие,

воспитательные, коррекционные) и

словарная работа.

Литература (автор, название, страницы).

Организация детей (количество детей:

группа или подгруппа; расположение детей:

сидя на стульях, поставленных полукругом,

по двое за партами и др.) и

предварительная работа (чтение сказки,

подготовка сюрпризного момента и пр.).

Итог занятия (подведение сюжета,

обобщения по математическому материалу,

оценка детей, работа дежурных и др.).

Наглядный материал и оборудование

(виды, количество, расположение).

Ход занятия по частям (действия, речь

воспитателя, действия и предполагаемые

ответы детей, индивидуальная работа).

6

О п р е д е л и т е

з а д ач и

с ч е т н о й

д е я т е л ь н о с т и

и

с о е д и н и т е

соответствующую задачу с этапами

Счетная

Дочисловая

Вычислител

ьная

Учим сначала образованию соседних

чисел друг из друга (л ± 1), затем их

отношениям («больше на 1», «меньше на

1») на наглядной основе

Сначала идет работа с количественной

характеристикой множества, затем с

числами, но на наглядной основе.

Понятие «цифра» (знак для записи

числа) доступно старшим

дошкольникам, в более младшем

возрасте возможно только запоминание

образа

Начинаем

обучение

со

счета

о д и н а к о в ы х

п р е д м етов,

р а с п о л о ж е н н ы х

в

р я д

г о р и з о н т а л ь н о ,

з а т е м

вертикально,

наискосок,

потом

п о

к р у г у,

х а о т и чн о

( к а к

усложнение)

Вводим упражнения в счете на слух, на

ощупь,

в счете движений только после

усвоения счета предметов

Сначала учим составлять множества из

одинаковых элементов, затем из разных,

потом из подмножеств.

Рассматриваем

элементы

множества,

располож е н н ы е

л и н е й н о .

П р и

с о с т а в л е н и и

м н о ж е с т в а учим

проговаривать:

«один

кубик,

один

кубик,...»

7

В какой возрастной группе используется

следующий наглядный материал:

Игрушки, строительный материал;

Конструкторы,

объемные

геометрические

формы;

Всевозможные вкладыши (матрешки,

ведерки и др.).

Наборы картинок и геометрических

фигур

(демонстрационные и

раздаточные).

Однополосные (для наложения) (рис.

1) и двухполосные (для приложения)

(рис. 2) карточки-считалочки

(демонстрационные и раздаточные).

1 младшая группа

Вторая младшая группа

Старшая группа



В раздел образования