Автор: Викторова Инна Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида" г. Печора
Населённый пункт: Республика Коми г. Печора
Наименование материала: Экспресс - опрос для педагогов по ОО "Познавательное развитие"
Тема: Экспресс - опрос
Раздел: дошкольное образование
Экспресс – опрос для педагогов по теме «Методика формирования
элементарных математических представлений дошкольников в условиях
ФГОС ДО».
№
п/п
Вопрос
Ответ
1
Пронумеруйте этапы формирования
количественных представлений по
А.М. Леушиной
Счетная
деятельность
Вычислительная
деятельность
Дочисловая
деятельность.
2
Для
каково
возрастного
периода
характерно
следующее
математическое
развитие (подчеркните):
Происходит
освоение
детьми
счета
—
э т о
д л и т е л ь н ы й
и сложный
процесс.
Счет
как
деятельность
состоит из ряда компонентов:
o
называние
слов-числительных
по порядку;
o
соотнесение их с предметами
(взаимно
однозначно);
o
определение итогового числа.
Третий год жизни
Четвертый год жизни
Пятый год жизни
Шестой год жизни
Седьмой год жизни
Происходит
п е р во н ач а л ь н о е
формирование
представлений
о
множественности
(«много»)
и
единичности
(«один»)
предметов
и
я вле н и й .
Н а к а п л и в а ю т с я
представления
о
совокупностях,
сос т о я щ и х
и з
о д н о р о д н ы х
элементов с помощью различных
анал и з ато р о в
( з р и т е л ь н о г о ,
слухового,
тактильного
и
др.).
Д е т и
о вл а д е в а ю т
р я д о м
п р а к т и ч е с к и х
д е й с т в и й ,
направленных
на
во сприятие
ч и с л е н н о с т и
м н о ж е с т в а
( п е р е б и р а ю т,
п е р е с ы п а ю т,
перекладывают,
раскидывают,
собирают,
расставляют
и
пр.).
Начинают
понимать
смысл
слов
«много»
и
«мало»,
но
количе-
ственная
сторона
множе ства
предметов не является значимым
п р и з н а к о м
д л я
д е т е й .
Воспринимая
множество,
не
видят
его границ,
не
выделяют
его
элементы,
не
з а м еч а ют
и с ч е з н о в е н и е отдельных
элементов.
3
Соедините линией логические операции
и примеры заданий дошкольникам
Сравнение
(сопоставление для
установления
сходства и различия)
— Как можно одним
словом назвать
квадрат,
прямоугольник и
ромб?
Систематизация
(расположение в
определенном
порядке)
— Чем похожи эти
предметы? (формой) —
Чем отличаются эти
предметы? (размером)
Обобщение
(выражение
основных результатов
в общем положении)
— Что ты знаешь о
треугольнике?
Конкретизация
(уточнение)
Поставь матрешки по
росту
4
Соедините линией задачи, которые
ставятся на НОД:
• новые задачи начинаются со слов:
• старые задачи начинаются со слов:
« п о в т о р и т ь » ,
« з а к р епить»,
«отработать»,
«совершенствовать
умения».
« н а у ч и т ь » ,
« д а т ь
п о н ятие»,
«познакомить», «сформировать умение»
;
5
Пронумеруйте ход конспекта НОД
Название.
Задачи (образовательные, развивающие,
воспитательные, коррекционные) и
словарная работа.
Литература (автор, название, страницы).
Организация детей (количество детей:
группа или подгруппа; расположение детей:
сидя на стульях, поставленных полукругом,
по двое за партами и др.) и
предварительная работа (чтение сказки,
подготовка сюрпризного момента и пр.).
Итог занятия (подведение сюжета,
обобщения по математическому материалу,
оценка детей, работа дежурных и др.).
Наглядный материал и оборудование
(виды, количество, расположение).
Ход занятия по частям (действия, речь
воспитателя, действия и предполагаемые
ответы детей, индивидуальная работа).
6
О п р е д е л и т е
з а д ач и
с ч е т н о й
д е я т е л ь н о с т и
и
с о е д и н и т е
соответствующую задачу с этапами
Счетная
Дочисловая
Вычислител
ьная
Учим сначала образованию соседних
чисел друг из друга (л ± 1), затем их
отношениям («больше на 1», «меньше на
1») на наглядной основе
Сначала идет работа с количественной
характеристикой множества, затем с
числами, но на наглядной основе.
Понятие «цифра» (знак для записи
числа) доступно старшим
дошкольникам, в более младшем
возрасте возможно только запоминание
образа
Начинаем
обучение
со
счета
о д и н а к о в ы х
п р е д м етов,
р а с п о л о ж е н н ы х
в
р я д
г о р и з о н т а л ь н о ,
з а т е м
вертикально,
наискосок,
потом
п о
к р у г у,
х а о т и чн о
( к а к
усложнение)
Вводим упражнения в счете на слух, на
ощупь,
в счете движений только после
усвоения счета предметов
Сначала учим составлять множества из
одинаковых элементов, затем из разных,
потом из подмножеств.
Рассматриваем
элементы
множества,
располож е н н ы е
л и н е й н о .
П р и
с о с т а в л е н и и
м н о ж е с т в а учим
проговаривать:
«один
кубик,
один
кубик,...»
7
В какой возрастной группе используется
следующий наглядный материал:
•
Игрушки, строительный материал;
•
Конструкторы,
объемные
геометрические
формы;
•
Всевозможные вкладыши (матрешки,
ведерки и др.).
•
Наборы картинок и геометрических
фигур
(демонстрационные и
раздаточные).
•
Однополосные (для наложения) (рис.
1) и двухполосные (для приложения)
(рис. 2) карточки-считалочки
(демонстрационные и раздаточные).
1 младшая группа
Вторая младшая группа
Старшая группа