Напоминание

"Влияние пауэрлифтинга на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых людей с ОВЗ"


Автор: Пикалев Алексей Николаевич
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: УСО ПНИ № 10
Населённый пункт: Санкт-Петербург, РФ
Наименование материала: статья презентация
Тема: "Влияние пауэрлифтинга на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых людей с ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья «Влияние пауэрлифтинга на физическую подготовленность и психоэмоциональное

состояние молодых людей с ОВЗ».

Тренер-преподаватель: Пикалев А.Н.

Фото № 1 «Объединение «Силовое многоборье»

Цели, задачи, методы и организация исследования:

Цель

исследования: обосновать

влияние

занятий

пауэрлифтингом

на

физическую

подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых людей с умеренной умственной

отсталостью, проживающих в условиях Реабилитационного центра.

Задачи:

1. Изучить особенности психоэмоциональных состояний, физического развития и физической

подготовленности молодых людей с умеренной умственной отсталостью.

2.

Разработать

экспериментальную

программу

физической

подготовленности

и

коррекции

психоэмоциональных состояний средствами пауэрлифтинга и апробировать ее в учебном процессе

молодых людей с умственной отсталостью опытной группы.

3. Проверить эффективность разработанной программы в ходе педагогического эксперимента.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Изучение медицинских карт и анализ состояния здоровья молодых людей экспериментальной

группы.

3. Тестирования физического развития и оценка физической подготовленности.

4.

Оценка

психоэмоциональных

состояний

молодых

людей

с

умственной

отсталостью

экспериментальных групп.

5. Педагогический эксперимент.

6.

Анализ

и

статистическая

обработка

полученных

результатов

в

ходе

педагогического

эксперимента.

Методы исследования, применяемые в педагогическом эксперименте:

1. Измерение

параметров физического развития:

- антропометрические показатели.

2. Тестирование физической подготовленности:

- измерение мышечной силы;

- измерение прыгучести;

- измерение статического равновесия;

- метание на дальность;

- точность мышечных усилий.

3. Оценка психоэмоциональных состояний:

- «Тест Люшера», «HAND-ТЕСТ»; «Рисунок человека».

Гипотеза исследования:

предполагается, что целенаправленные и дифференцированные занятия пауэрлифтингом окажут

позитивное влияние на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых

людей

с

умеренной

умственной

отсталостью,

проживающих

в

условиях

Реабилитационного

центра.

Контингент испытуемых:

молодые люди с умеренной умственной отсталостью:

опытная группа – 5 человек

контрольная группа – 5 человек

Продолжительность эксперимента:

5 месяцев

Фото №2 «Индивидуальная работа»

Содержание программы занятий по пауэрлифтингу.

Направленность занятий:

- содействие гармоничному развитию и улучшению психоэмоционального состояния молодых

людей с умеренной умственной отсталостью;

-

формирование

знаний

о

пользе

пауэрлифтинга

для

физического

развития

и

физической

подготовленности молодых людей с умеренной умственной отсталостью;

- формирование знаний о строении костной и мышечной систем человека.

Средства используемые на занятиях:

- физические упражнения - общеразвивающие; специальные для растяжки и развития гибкости;

имитационные с гимнастической палкой; с отягощениями; с преодолением массы собственного

тела; с применением тренажеров; направленные на расслабление и восстановление дыхания.

Педагогические методы:

- методы направленные на развитие мышечной силы;

- методы воспитания личности;

- методы педагогического воздействия;

- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся.

Педагогические принципы:

- принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей;

- принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

- принцип оптимальности педагогических воздействий;

- принцип вариативности педагогических воздействий;

- принцип диагностики уровня развития физических способностей.

Фото № 3 «Самостоятельное выполнение заданий»

Динамика прироста показателей: скоростно-силовых качеств; дифференцирования и

точности мышечных усилий у молодых людей опытной и контрольной групп.

Прирост показателей в силе мышц правой и левой руки у молодых людей контрольной и

экспериментальной групп.

Динамика прироста показателей статического равновесия у молодых людей опытной и

контрольной групп.

Динамика изменения массы тела у молодых людей опытной групп.

Динамика изменения окружности грудной клетки на вдохе у молодых людей опытной

группы.

Динамика изменения уровня агрессии и тревожности у молодых людей опытной и

контрольной групп

Динамика изменения вегетативного коэффициента у молодых людей опытной и

контрольной групп.

Прирост средне групповых показателей экспериментальных групп по результатам

педагогического эксперимента:

Название тестов

Опытная группа

Контрольная

группа

Физическая подготовленность

Прыжок в длину с

места (см)

2.2

0.2

Метание на

дальность (см)

2.2

0.6

Точность

мышечных

усилий (см)

1.9

-0.5

Сила мышц

правой и левой

руки (кг)

3.6

0

Удержание

статического

равновесия (сек)

4.8

0.8

Психоэмоциональное состояние

«Рисунок

человека» (баллы)

4

1

«Hand-тест»

(баллы)

0.5

-0.5

«тест Люшера»

(баллы)

0.6

0.2



В раздел образования