Автор: Пикалев Алексей Николаевич
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: УСО ПНИ № 10
Населённый пункт: Санкт-Петербург, РФ
Наименование материала: статья презентация
Тема: "Влияние пауэрлифтинга на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых людей с ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование
Статья «Влияние пауэрлифтинга на физическую подготовленность и психоэмоциональное
состояние молодых людей с ОВЗ».
Тренер-преподаватель: Пикалев А.Н.
Фото № 1 «Объединение «Силовое многоборье»
Цели, задачи, методы и организация исследования:
Цель
исследования: обосновать
влияние
занятий
пауэрлифтингом
на
физическую
подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых людей с умеренной умственной
отсталостью, проживающих в условиях Реабилитационного центра.
Задачи:
1. Изучить особенности психоэмоциональных состояний, физического развития и физической
подготовленности молодых людей с умеренной умственной отсталостью.
2.
Разработать
экспериментальную
программу
физической
подготовленности
и
коррекции
психоэмоциональных состояний средствами пауэрлифтинга и апробировать ее в учебном процессе
молодых людей с умственной отсталостью опытной группы.
3. Проверить эффективность разработанной программы в ходе педагогического эксперимента.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Изучение медицинских карт и анализ состояния здоровья молодых людей экспериментальной
группы.
3. Тестирования физического развития и оценка физической подготовленности.
4.
Оценка
психоэмоциональных
состояний
молодых
людей
с
умственной
отсталостью
экспериментальных групп.
5. Педагогический эксперимент.
6.
Анализ
и
статистическая
обработка
полученных
результатов
в
ходе
педагогического
эксперимента.
Методы исследования, применяемые в педагогическом эксперименте:
1. Измерение
параметров физического развития:
- антропометрические показатели.
2. Тестирование физической подготовленности:
- измерение мышечной силы;
- измерение прыгучести;
- измерение статического равновесия;
- метание на дальность;
- точность мышечных усилий.
3. Оценка психоэмоциональных состояний:
- «Тест Люшера», «HAND-ТЕСТ»; «Рисунок человека».
Гипотеза исследования:
предполагается, что целенаправленные и дифференцированные занятия пауэрлифтингом окажут
позитивное влияние на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние молодых
людей
с
умеренной
умственной
отсталостью,
проживающих
в
условиях
Реабилитационного
центра.
Контингент испытуемых:
молодые люди с умеренной умственной отсталостью:
опытная группа – 5 человек
контрольная группа – 5 человек
Продолжительность эксперимента:
5 месяцев
Фото №2 «Индивидуальная работа»
Содержание программы занятий по пауэрлифтингу.
Направленность занятий:
- содействие гармоничному развитию и улучшению психоэмоционального состояния молодых
людей с умеренной умственной отсталостью;
-
формирование
знаний
о
пользе
пауэрлифтинга
для
физического
развития
и
физической
подготовленности молодых людей с умеренной умственной отсталостью;
- формирование знаний о строении костной и мышечной систем человека.
Средства используемые на занятиях:
- физические упражнения - общеразвивающие; специальные для растяжки и развития гибкости;
имитационные с гимнастической палкой; с отягощениями; с преодолением массы собственного
тела; с применением тренажеров; направленные на расслабление и восстановление дыхания.
Педагогические методы:
- методы направленные на развитие мышечной силы;
- методы воспитания личности;
- методы педагогического воздействия;
- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся.
Педагогические принципы:
- принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей;
- принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;
- принцип оптимальности педагогических воздействий;
- принцип вариативности педагогических воздействий;
- принцип диагностики уровня развития физических способностей.
Фото № 3 «Самостоятельное выполнение заданий»
Динамика прироста показателей: скоростно-силовых качеств; дифференцирования и
точности мышечных усилий у молодых людей опытной и контрольной групп.
Прирост показателей в силе мышц правой и левой руки у молодых людей контрольной и
экспериментальной групп.
Динамика прироста показателей статического равновесия у молодых людей опытной и
контрольной групп.
Динамика изменения массы тела у молодых людей опытной групп.
Динамика изменения окружности грудной клетки на вдохе у молодых людей опытной
группы.
Динамика изменения уровня агрессии и тревожности у молодых людей опытной и
контрольной групп
Динамика изменения вегетативного коэффициента у молодых людей опытной и
контрольной групп.
Прирост средне групповых показателей экспериментальных групп по результатам
педагогического эксперимента:
Название тестов
Опытная группа
Контрольная
группа
Физическая подготовленность
Прыжок в длину с
места (см)
2.2
0.2
Метание на
дальность (см)
2.2
0.6
Точность
мышечных
усилий (см)
1.9
-0.5
Сила мышц
правой и левой
руки (кг)
3.6
0
Удержание
статического
равновесия (сек)
4.8
0.8
Психоэмоциональное состояние
«Рисунок
человека» (баллы)
4
1
«Hand-тест»
(баллы)
0.5
-0.5
«тест Люшера»
(баллы)
0.6
0.2