Автор: Шастина Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п.Самково
Наименование материала: праздник
Тема: Прощай, 1 класс!
Раздел: начальное образование
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
Цель – подведение итогов совместной деятельности учителя, учащихся и
родителей за учебный год.
Задачи:
1.
Обеспечить положительный настрой учащихся к активной
познавательной деятельности.
2.
Развивать у учащихся умения общаться и формировать культуру
взаимодействия.
3.
Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.
Ученик 1. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный семафор.
Ученик 2. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ ПАРОВОЗИКОМ
Учитель. Добрый вечер, дорогие пассажиры нашего поезда: ребята и
уважаемые родители!
Я – сегодня проводник , прошу всех поудобнее занять места в нашем
поезде «Первоклассник», который сейчас отправится в последнее
путешествие и конечной остановкой сегодня будет станция под названием «2
класс».
Дорогие, первоклассники! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый
класс, и мы отправились 1 сентября на нашем поезде по Стране Знаний. И
вот сегодня это путешествие заканчивается. Вы многому научились за это
время, многое узнали, крепко подружились, подросли и стали старше на 1
год. А вы помните, как вы пришли в 1-й класс, держась за руки своих пап и
мам, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.
Я предлагаю отправиться в путь, чтобы вспомнить, как мы учились (а
для этого вы внимательно смотрите в окно поезда) и обязательно подведём
итог за год.
Итак, доброго всем пути!
МУЗЫКА ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА(Песенка паровозика)
1. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
2. И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3 . Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
4 Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
5. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
6 Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
7 Подружились мы друг с другом,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
8 А учительница что же
Бросит разве нас с тобой?
9 Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
10 Так дорогою веселой
Мы шагаем вставши в строй,
Вместе с классом и со школой,
И со всей страной родной.
У нас по маршруту 1 станция « Русский язык». На этой станции
награждаются лучшие знатоки русского языка:
1. Игра Кто ? Что?
2 Ребусы
Учитель: Впереди следующая остановка – станция «Математическая». На
этой станции награждаются лучшие знатоки математики:
Учитель: Давайте , покажем как мы научились считать и заодно
развеселим Мурзика. (ИНТ.кроссворд)
Учитель: Впереди следующая остановка – станция «Литературная». На этой
станции награждаются лучшие знатоки литературы:
Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки и
знаете героев русских народных сказок.(Интерактивный кроссворд)
Учитель:
Впереди следующая остановка – станция «Окружающий мир».
На этой станции награждаются лучшие знатоки окружающего нас мира:
А сейчас отгадайте «Солнечные» загадки. (ИНТ КР)
Игра «ДА» «НЕТ»
1.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
2.
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
5.
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
7.
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Слайд ПЕРЕМЕНА
Учитель
Перемена, перемена!
Лезет 1 класс на стену,
Очень дружно все ребята
Стоят с утра на голове.
Они немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена
А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-
зоопарк.
Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами........Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!
Учитель:
Да, родители не только помогали вам, но и многому научились вместе с вами,
ребята, за целый год обучения .Сейчас мы это проверим.
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10.Назовите номер кабинета, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель:
Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. Мы
их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось
быть всегда с нами, как сегодня!
Экзамен
А теперь мы для вас устроим небольшой экзамен. Надо будет выйти к доске и
сорвать 1 лепесток ромашки. На оборотной стороне его есть задание. После
выполнения
задания
каждым
учеником,
учитель
говорит:
«
Ответ
верный!
Пропустить и медалью наградить!»
Ученик проходит под аркой и его награждают медалью «2 класс» и памятным
подарком.
Задания:
1 Отгадать загадку: «Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
2 На сколько число 6 меньше 10?
3 Найди сумму чисел 10 и 7.
4 Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет-
Там и след кладет.
5 Уменьши: 15 на 5,
6 Найди разность чисел 10 и 8
7. Напиши 4 двузначных числа
8. Отгадай загадку: Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
9 Назови самое маленькое двузначное число и самое большое.
10 Реши задачу: Ване 9 лет. Он старше Миши на 4 года. Сколько лет Мише?
Учитель; вместе учились и вместе веселились. Исполним для всех частушки.
Вместе Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
1 Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
2 Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
3 Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4 Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.
5 Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
6 Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Яну
Новой песенке учу.
7 Надя целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.
8 Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.
9 Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
10 Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Вместе Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание
давайте сыграем еще в одну игру.
Игра "Объятия (дети выходят).
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в
соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
УЧ-ЛЬ: Ребята, мы желаем вам весело и интересно провести
летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс!
ПЕСНЯ «ИСКОРКИ СЧАСТЬЯ»