Напоминание

"Антарктида"


Автор: Казакова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тюльганская СОШ№1"
Населённый пункт: п. Тюльган, Тюльганский район Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: "Антарктида"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира

в 4 классе на тему: «….»

Педагог: Казакова Светлана Аександровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся

4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Кто открыл Антарктиду».

Образовательная:

- Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и

исследованиях Антарктиды;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

- Развивать умения уч-ся самостоятельно определять свои знания- незнания по изучаемой теме,

планировать, контролировать и оценивать собственную деятельностью; формулировать вопросы, наблюдать,

рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Познавательные:

- Развивать умения работать с разными видами информации, активизировать работу уч-ся на уроке

путем создания проблемной ситуации; сформулировать причины, почему люди не могут постоянно жить в Антарктиде;

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,

договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения, познавательный

интерес к изучению природной зоны; на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства

гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать

бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование и технические средства обучения: компьютер.

Наглядные пособия: дидактический материал, фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы.

Рабочие

материалы

для

обучающихся:

маршрутные

листы,

карточки

для

групповой

работы,

учебник

«Окружающий мир 4 класс,ч.2»,. Автор учебника:О.Т.Поглазова.

1

п/

п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные

учебные действия

1.

Самоопределение к

деятельности.

(Организационный

момент)

Цель:

Мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания

эмоциональной

обстановки.

Приветствует учащихся, проверяет

готовность к уроку, создаёт

эмоциональный настрой на занятие.

- Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

В неизвестное путь не пугает меня,

Тот мне друг, кто в работу запряг,

И, клянусь, не найти вам вернее коня,

Чем ваш друг – вопросительный знак.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение учителя.

Слайд1

Личностные:

выражать

положительное

отношение к

процессу

познания, желание

узнать новое,

проявлять

внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на

успешную

деятельность.

2

Актуализация

знаний.

Цель:

А)

Актуализировать

учебные знания и

умения,

необходимые для

восприятия нового

материала.

Б) Актуализировать

мыслительные

операции,

- Ребята, как называют детей, которые

задают много вопросов?

- Вы себя считаете такими?

Готовы ли вы ответить на эти вопросы ?

1. Почему у глобуса « белая шапка»?

2. Антарктида на Южном полюсе, а

почему снег не тает?

3. Я слышала в Антарктиде есть

слоны?!

4. На крайнем севере я видел северное

сияние. А бывает ли оно на Южном

полюсе?

5. А в Антарктиде тоже живут

Ответы и рассуждения детей.

Почемучки.

Слайд 2

Дети отмечают варианты ответа:

Да - +

Нет - -

Сомневаюсь- V

Регулятивные:

Оценивать

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

Развивать

операции

мышления

2

необходимые и

достаточные для

восприятия нового

материала:

аналогия,

обобщение.

3. Постановка

учебной задачи.

эскимосы?

- Эти вопросы подсказали вам тему

урока?

-Какие задачи поставим перед собой на

уроке?

-Где можно узнать об этом?

-Создадим свою энциклопедию

«Почемучки».

-А что такое энциклопедия?

-Обыкновенный вопросительный знак

может обернуться восклицательным, а

как?

-У каждой группы есть своя страница

энциклопедии с одним из наших

вопросов.

- Вам нужно будет выполнить задания и

поработав с текстами из учебника,

художественных книг, энциклопедий,

рисунками, таблицами, фотографиями,

диаграммами оформить свою страничку.

Подготовить выступление представителю

каждой группы.

Ответы детей.

Изучаем Антарктиду.

Найти ответы на поставленные

вопросы.

Слайд 3

Предложения детей.

Учащиеся работают группами по

маршрутным листам (Приложение1)

ПРИЛОЖЕНИЕ (задание каждой

группе)

3.

Открытие новых

знаний.

Самостоятельная

работа.

Внимание, группы! Правило поведения

Выступление 1 уч-ся от группы.

Познавательные:

уметь находить

главное по

заданным

критериям.

Коммуникативные

: уметь оформлять

3

Музыкальное

сопровождение.

мысли в устной

форме.

Регулятивные:

Уметь

формулировать

ответы на

поставленные

вопросы.

4

Физминутка для

почемучек????

Учащиеся работают группами по

(Приложение)

Выступление 1 уч-ся от группы.

5

6

Итог урока

Рефлексия

- Давайте подведем итоги.

-Вопросы и наши ответы

Вывод: полярные исследователи

называли материк Антарктиду –

ледяным, безмолвным, пустынным,

загадочным, белым. Есть и такие

названия: «Родина снежных бурь»,

«Страна пурги», «Закованный в лёд».

Отвечают на вопрос, высказывают

свои мнения и предположения.

Познавательные:

Классифицировать

объекты.

Коммуникативные

:

Проявлять

активность в

коллективной

деятельности.

4



В раздел образования