Автор: Кобер Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крапивинский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт. Крапивинский Кемеровской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Рассматривание живого объекта - щенок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Рассматривание
живого объекта-щенок»
Цель:закрепить знания детей о собаке,вызвать интерес при рассматривание.Учить различать и называть некоторые
части животного(его повадки,чем питается.)Умение произносить звукоподражательные слова с разной силой
голоса.Воспитывать любовь к животным,бережно относиться к нему,желание ухаживать за ним.
Ход:Дети сидят на ковре полукругом.
Вос-ль:Дети сейчас я вам кого-то нарисую,а вы должны узнать и сказать кого-же я нарисовала,а для подсказки я вам
загадаю загадку:гладишь-ласкается,дразнишь –кусается,
лежит под крылечком,а хвостик колечком.
Дети:Это собачка.
Вос-ль:Правильно дети,отгадали .Ребятки посмотрите у меня есть волшебная тряпочка и мел.Я сейчас сотру с доски вот
этой волшнбной тряпочкой собачку и положу ее в коробку.А сейчас давайте заглянем в коробку,дети видят живого
щенка.Кто это дети?
Дети:собачка,щеночек.
Вос-ль:Вот видите какая у меня волшебная трапочка,я ей стерла с доски нарисованную собачку,положила в коробку,а
там появилась живая собачка.Давайте ее погладим,потрогаем,читаю детям стихотворение:»А щеночек,черный
песик,рассмешил нас всех до слез.Он бежит не за котом,а за собственным хвостом.»
Ребятки а кто из вас желает рассказать стихотворение,по очереди рассказывают.У нас с вами есть имена,тебя звать
Артем,тебя Алина,а у нашего щенка нет имени,давайте дадим ему кличку.
Дети:Шарик,Тузик,Джек(называют Шариком).
Вос-ль:Дети а как вы думаете где у нас Шарик живет где?
Дети:В домике,в будке.
Вос-ль:А как называются животные ,которые живут рядом с человеком и он ухаживает за ним?
Дети:Домашние животные.
Вос-ль:Правильно,домашнее животное,а что оно делает дома?
Дети:Дом сторожит,лает,воров не пускает,с малыми детками играет.
Вос-ль:А у маленьких собачек есть мамы-собаки,какая она?
Дети:Большая,лохматая.
Вос-ль:А как она лает?
Дети:Громко,гав-гав.
Вос-ль:А как у нас Шарик лает?
Дети:Он маленький,лает потихоньку тяф-тяф.
П/и:»Собачка догони меня»
Вос-ль:Пусть наш Шарик отдохнет,а мы его погладим и скажем какой он?
Дети:Теплый,мягкий.
Вос-ль:А чем покрыта спинка у Шарика?
Дети:Шерсткой.
Вос-ль:А что у нашего Шарика еще есть?
Дети:Головка.
Вос-ль:А что на головке есть?
Дети:Ушки они маленькие,мягкие.
Вос-ль:У Шарика есть мордочка,а что на мордочке?Что на мордочке есть?
Дети:Глазки,носик,ротик,усы.
Вос-ль:Что есть еще у нашего Шарика?
Дети:Хвостик,лапки.
Вос-ль:Ребятки,а что наша собачка кушает?(дети перечисляют).Дети кормят Шарика и наблюдают как он лакает
молоко,ест мясо.Вот поел Шарик и хочет поиграть с нами с мячом,а его у нас в группе нет,я предлагаю нарисовать много
мячиков (дети садятся за столы и рисуют)
В конце занятия дети играют с мячами вместе с Шариком.