Напоминание

"Будущие Хозяюшки"


Авторы: Мажухина Наталья Борисовна, Кузнецова Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №12"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Практико-ориентированный проект
Тема: "Будущие Хозяюшки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Центр для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия

семейному воспитанию №12»

Проект

«Будущие хозяюшки»

Воспитатель: Мажухина Н.Б

Воспитатель: Кузнецова А.И.

Санкт-Петербург

2015 год

Пояснительная записка.

В результате проектной деятельности формируется личность ребенка с

технологическим

мышлением

и

определенным

уровнем

технологической

культуры. Ведь главной

целью

использования

метода

проектов

является

обучение

умениям

и

навыкам

постановки

проблемы,

целеполагания,

организации

мышления

и

деятельности

по

решению

разнообразных

теоретических и практических задач.

Проект по кулинарии в условиях специального обучения и воспитания

является одним из средств формирования мотивационно - ориентировочного,

операционально-технического и регуляционного компонентов деятельности. В

процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на

карты

схемы,

показ

воспитателя

контроль

и

оценку

собственной

деятельности. При опоре на практические действия у детей легче вызвать

желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила

выполнения,

а

далее

на

этой

основе

учить

элементарному

планированию

предстоящей деятельности.

Практико-ориентированный или социально-значимый проект содержит

чётко обозначенный результат деятельности воспитанников, ориентированный

на

социальные

запросы

его

участников. Поэтому при разработке данного

проекта использовали метод организованного и контролируемого детского

творчества в индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников.

Представленный проект составлен с учетом индивидуальных

особенностей

воспитанников, а также уровня их знаний и умений.

Начало

работы

над

проектом

определила

возникшая

в

процессе

трудовой деятельности проблема, воспитанницы

решили разобраться, кто

такие

настоящие

хозяйки,

захотели

научиться

готовить

познакомиться

с

кухней.

Объединившись

в

группу,

девочки

решали,

где

можно

найти

интересующую информацию, к кому обратиться за помощью. Совместно с

воспитателем

дети

определили

цель

проекта

и

результат.

Воспитатель

принимал

равноправное

участие,

ненавязчиво

направлял

действия

детей,

предлагал оптимальные варианты сбора информации.

В ходе проекта старшие воспитанники познакомили младших с кухней,

ее оборудованием, столовыми и кухонными приборами,

элементарными правилами техники безопасности и гигиены. Для

повторения и обобщения учебного материала мальчики разработали рабочую

тетрадь по

«Кулинарии». Сняли на видеокамеру

и смонтировали фильм

«Будущие хозяюшк

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Будущие хозяюшки».

Руководители проекта:

Кузнецова А.И., Мажухина Н.Б.

Участники: воспитанники старшего школьного возраста группа мальчиков

№7, дети младшего школьного возраста группа девочек №4.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Классификация проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-6 занятий).

Сроки реализации проекта: декабрь-январь.

Цель:

создание

условий

для

развития

познавательной

деятельности,

практической

подготовки

воспитанников

младшего

школьного

возраста на занятиях по основам кулинарии.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию поисковой деятельности воспитанников.

Способствовать формированию знаний, умений, навыков, необходимых

для ведения домашнего хозяйства.

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки воспитанников,

полученные ими на занятиях по кулинарии.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, сообща решать поставленные

задачи.

Передача практического опыта, знаний и умений, полученных старшими

воспитанниками на занятиях по «Кулинарии».

Коррекционные:

Развитие

коммуникационных

навыков

в

процессе

взаимодействия

старших воспитанников с младшими.

Развитие

чувства

ответственности

за

результат

общего

труда,

умения

быстро

ориентироваться

в

сложной

производственной

обстановке,

самостоятельно находить решения.

Основной механизм реализации проекта.

Проведение серии занятий по «Основам кулинарии». Предлагаемая форма

работы

обеспечивает

личностно

ориентированное

взаимодействие

взрослого

(старшие

воспитанники)

с

ребенком

(девочки

младшего

школьного

возраста),

создавая

особую

атмосферу,

которая

позволит

каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Здесь

важно

создать

положительный

мотивационный

настрой.

Проблема,

которую

должны

решить

воспитанники,

должна

быть

актуальной

и

интересной.

создание проблемной ситуации;

формулирование темы проекта;

определение конечного результата.

2 этап – подготовительный.

На данном этапе идёт разработка замысла проекта, формулируются

задачи,

согласовываются

перечень

проводимых

мероприятий

и

способы

совместной деятельности.

объединение в группы, распределение обязанностей;

составление графика проводимых мероприятий проекта;

поиск информации.

3 этап – основной:

Этап

реализации

проекта.

Собирается

материал,

вся

информация

перерабатывается, сортируется:

сочинение частушек;

разучивание стихов;

рисование по теме проекта;

сюжетно-ролевые и тематические игры;

поисковая

деятельность

работа

с

интернет

ресурсами

по

теме

проекта;

просмотр мультипликационных фильмов и телепередач;

практические занятия;

создание видеофильма, презентация.

4 этап – заключительный:

Обсуждение результата, самооценка деятельности. Защита проекта.

выбор

формы

представления

проекта;

приготовление

дрожжевого

теста, изготовление пирожков;

представление проекта.

Формы представления проекта:

презентация;

видеосюжет (фильм);

демонстрация достижений;

Критерии успеха работы над проектом:

создана активная команда участников проекта, способная продолжить

работу в будущем;

получены новые знания;

достигнут конечный результат;

информация о проекте распространена;

Распределение функций между участниками разработки проекта.

Содержание занятий в рамках проектной деятельности направлено на

освоение

теоретических

и

практических

навыков

по направлению

«Домоводство – раздел кулинария».

Ф.И.О.

Этап проекта или функциональные обязанности

Сроки

исполнения

Основной этап:

Теоретическое занятие:

«Соблюдение

элементарных

правил

техники

безопасности

и

санитарно

гигиенических

правил при работе на кухне».

Основной этап:

Практическое занятие:

«Оборудование кухни – ознакомление с кухонной

мебелью».

Основной этап:

Практическое занятие:

«Оборудование кухни – ознакомление с кухонной,

столовой, чайной посудой».

Основной этап:

Практическое занятие:

«Оборудование кухни – ознакомление с кухонной

утварью, кухонными приспособлениями».

Основной этап:

Практическое занятие:

«Оборудование кухни –электроприборы

Основной этап:

Съемка видеоматериала.

Заключительный этап:

Монтаж видеофильма (работа с

программой…).

Представление видеофильма.

Беседа: «Кто такие хозяюшки?»

Цель:

формировать

познавательный

интерес

и

знания

о

том,

что

делают хозяйки. Познакомить с видами домашней работы - приготовление

пищи, уборка, покупки в магазине. Формировать желание быть хозяюшками

и создавать уют в группе.

Чтение и обсуждение художественной литературы «На кухне».

Цель:

формировать

представление

о

видах

работы

на

кухне,

о

кухонном

оборудовании,

которое

помогает

в

приготовлении

пищи.

Воспитывать желание приготавливать пищу.

Наблюдение за трудом повара.

Цель: формировать знания о труде повара на кухне, приспособлениях и

кухонном оборудовании, необходимом для приготовления пищи.

Просмотр мультфильмов «Смешарики» (блок «Индийский чай»),

«Рататуй», телепередачи «Званый ужин».

Цель:

формировать

желание

научиться

готовить

различные

блюда,

познакомить с разнообразием продуктов и вариантами готовых блюд.

Рисование «Домашние помощники».

Цель:

закреплять

знания

о

бытовой

технике,

необходимой

для

приготовления

пищи.

Формировать

умение

передавать

знания

и

представления в рисунке, умение объяснять предназначение нарисованного

предмета.

Сюжетно - ролевая игра «Встречаем гостей» .

Цель: формировать умение встречать гостей – накрывать праздничный

стол,

украшать

комнату.

Формировать

коммуникативные

навыки

при

общении с гостями и друзьями. Обсуждение этикета во время приёма гостей.

1. Тема: Соблюдение техники безопасности и санитарно – гигиенических

правил.

Ц е л ь : формирование

знаний

о

санитарно

гигиенических

требованиях

предъявляемых

к

кухне. Формирование знаний о правилах безопасности при

работе на кухне, использовании механических и электробытовых приборов.

Теоретическая часть:

правила безопасной работы на кухне;

санитарно - гигиенические требования на кухне;

организация рабочего места для безопасной работы на кухне.

Практическая часть:

соблюдение правил техники безопасности при работе с

колющими и режущими предметами;

соблюдение правил техники безопасности при работе с

электробытовыми приборами;

соблюдение правил гигиены при работе на кухне.

«Оборудование кухни».

Цель: способствовать формированию знаний о кухни и ее оборудование.

«Разработка рабочей тетради по кулинарии».

Цель: способствовать

закреплению

знаний

при

повторении

пройденного

материала.

Тетрадь предполагает самостоятельную работу воспитанников. Задания в

представлены

в

разных

формах:

тестовой

с

выбором

ответа,

на

поставленный вопрос.

Лист регистрации присутствующих на мероприятии

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

присутствующего

Место работы,

должность.

Подпись



В раздел образования