Напоминание

"Что такое экология?"


Автор: Жукова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1
Населённый пункт: город Новоульяновск Ульяновская область
Наименование материала: "Методическая разработка"
Тема: "Что такое экология?"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по окружающему миру 1 класс

программа «Школа России»

Тема: «Что такое экология?»

Цели: -формировать первоначальные представления об экологии;

-показать взаимосвязь между человеком и природой;

- познакомить с праздником –Днём Земли;

Планируемые результаты: осознание ценности природы, её взаимосвязь с человеком;

учащиеся научатся оценивать свои поступки по отношению к природе.

Оборудование: кроссворд, телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи, цветные

карандаши, альбомный листок.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

-зачем космонавты летают в космос?

-кто был первым человеком, полетевшим в космос?

-что делают космонавты на космической станции?

-для чего запускают искусственные спутники?

III. Самоопределение к деятельности.

а) Разгадайте кроссворд

1.Железная дорога на высоте(Эстакада)

2.Он вокруг Земли летает и сигналы подаёт

Корабли в морях спасает и погоду узнаёт(спутник)

3.Что за птица смелая, по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась.(самолёт)

4.Летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой( вертолёт)

5. В поле лестница лежит ,дом по лестнице бежит (поезд)

6.Подъёмное устройство для открытия и закрытия железнодорожных путей(шлагбаум)

7.Бежит,гудит,в 2 глаза глядит (автомобиль)

8.Большая и лёгкая спортивная парусная лодка (яхта)

9.Какое слово получилось? (экология)

б)Прочитайте тему урока на стр 74 учебника(Почему мы часто слышим слово экология?)

в)Какие учебные задачи поставим перед собой?

IV. Работа по теме урока

-Прочитайте вопросы ,можете ли вы на них ответить?

-Прочитайте рассказ «Чему учит экология?» постарайтесь найти в нём ответы на эти

вопросы.

-Как связаны между собой человек и природа? (Мы зависим от воздуха, воды, растений и

животных. Природа также зависит от человека.

-А теперь давайте вспомним, что надо делать ,чтоб не погибла рыба в реке.

-Почему могут исчезнуть бабочки? Как их можно защитить?

-Что предпринять чтобы воздух был чистым?

Посмотрите нам пришла телеграмма от Муравьишки: «Кругом мусор! Помогите!

Вспомните откуда берётся мусор и куда он девается?

Нам пришла ещё одна телеграмма: « В лесу пропадают звери ,птицы! Как их сберечь?»

-Почему же это происходит в лесу?

-Кто виноват во всех этих проблемах?

-Чему учит экология?

-Для чего отмечают день Земли?

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

V.Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради. Каким вы представляете себе чудесный мир

природы? Нарисуйте.(Учащиеся под музыку Чайковского рисуют.)Потом оформляется

выставка рисунков «Чудесный мир природы»

VI.Рефлексия (Использование Ким тест 53 с 79)

-Оцените свои достижения на уроке (смайлики)

Люби родную природу

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относится добрей.

VII.Подведение итогов урока.



В раздел образования