Напоминание

"Эмоциональное благополучие детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Кашина Марина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово
Наименование материала: Учебно - методический материал
Тема: "Эмоциональное благополучие детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание для родителей

«Эмоциональное благополучие детей младшего

возраста»

1 младшей группы

Провела старший воспитатель Кашина М.П.

1 слайд

Тема собрания выбрана неслучайно, над ней наш коллектив работает в этом

году углублённо, и это очень актуальная в сегодняшнее время тема.

Почему сегодня речь о социальном благополучии детей? И почему начинать

заботиться об этом нужно с самого раннего возраста?

3 слайд

Начну с того, что важную роль в жизни ребенка да и взрослого играют

эмоции и чувства.

Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и

смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка

со взрослыми и сверстниками.

Сегодня мы поговорим о том, как происходит это общение…

4 слайд

Чтобы понять ,чем в детском саду занимаются с детьми, какие условия

создают

для

эмоционального

комфорта

взрослые,

я

коснусь

немного

организации ОП.

Как и другие дошкольные

образовательные учреждения ,наш детский сад

работает по определённым законам и документам.

На слайде вы видите всю нормативно – правовую базу, которая регулирует

нашу деятельность.

Мы работаем по образовательной программе, созданной нашим коллективом,

а также с учётом комплексной программы Веракса, Комаровой и Васильевой

«От рождения до школы»

5 слайд

Согласно ФГОС, мы развиваем детей по 5 направлениям.

Они перед вами на слайде.

В раздевальной комнате для вас вывешены режим дня, по которому живут

дети и расписание образовательной деятельности. ОД организована так, что

в процессе решаются задачи всех направлений.

1.

Социально – коммуникативное

-игра

-общение

-труд

-безопасность

2.Познавательное

-математика

-экология

-познавательно – исследовательская деятельность

-сенсорика

-ознакомление с окружающим

3. Речевое

4.Физическое

-физическое развитие

-здоровый образ жизни

5.Художественно- эстэтическое

-продуктивная деятельность

-музыкальная

-чтение худож.лит-ры

-конструктивно модельная деят- ть

6 слайд

Очень важна роль семейного воспитания. Если в семье мир¸лад, то это мы

несём и в люди; если что – то не так – это сказывается и на других.

Психологи советуют, что бы не случилось у вас в семье, переступив порог

детского сада, забудьте об этом – здесь дети, им наши проблемы не нужны.

Успех воспитания невозможен без хорошего настроения.

(Родители выбирают полоски (какой понравится цвет) , расположенные

на магнитном стенде)

7 слайд

Теперь вы можете посмотреть, в каком расположении духа вы сейчас

находитесь. (На слайде – цвет полоски и что он обозначает).

Нам всем полезны положительные эмоции…

Что же способствует созданию положительных эмоций?

Всё начинается с момента, когда вы приводите ребёнка в детский сад.

Каким вы бы хотели видеть педагога, придя в ДОУ? Ответы…

А какими бы хотел видеть педагог вас и ваших детей?

Педагогу

приятно

видеть спокойных,

пунктуальных,

приветливых

родителей и жизнерадостных детей – это знак того, что ребёнок живет в

семье,

где

царит

атмосфера

любви,

взаимопонимания

и

доверия.

Если

родитель суров,

разгневан,

ребёнок

капризничает

-

то

это

сигнал,

указывающий на какие - то проблемы.

Слайд8

В режиме дня д\с чётко отведено время для приёма детей.

И хотелось бы, чтобы вы детей приводили вовремя.

День начинается для детей с зарядки. Она детей развивает, организует,

настраивает на смену дальнейшей деятельности.

Собрать 20 человек детей очень трудно. Отвлечь воспитателя и детей в это

время от процесса, это равносильно тому, как рассыпать бусы и их снова

нужно будет собирать.

Воспитатель

не

имеет

возможности

оставить

других

детей,

уделить

пришедшему ребёнку должное внимание.

Как же вести себя родителям в таком случае?

Пожалуйста,

не

отвлекайте

воспитателя

от

пед.процесса,

а

немного

подождите,

тем

временем

раздев

ребёнка,

когда

появится

возможность

принять его.

Могу предложить вам завести блокноты с вопросами и ответами(личные),

дневники общения или наблюдения, чтобы общаться с воспитателем.

В 1 младшей группе все виды деятельности организуются по принципу

постепенности и здесь задействован младший воспитатель. В группе идёт

всё по режиму.

Режим дня важно соблюдать и дома. Время приёма пищи, дневной и ночной

сон лучше проводить в часы, указанные в режиме в ДОУ. Многие родители

режима не придерживаются, это видно по детям в понедельник.(чересчур

активные или наоборот сонные).Это говорит о том, что поздно уложили спать

или ребёнок за выходные был здорово перевозбуждён.

Для того, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, педагогам и

родителям необходимо объединить усилия.

Хотелось бы , чтобы вы участвовали в жизни группы и детского сада

За участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» вам огромное спасибо, вы

и не подозреваете, сколько воспитательных моментов решается в таких

мероприятиях. Ваша группа награждается грамотой за 3 место в этом

конкурсе, мы вас поздравляем и хочется сказать…

Уважаемые родители! У вас и педагогов одна общая и благородная цель –

создать такие условия, где градус радости тепла и комфорта никогда б не

падал. И для этого взрослым, окружающим детей, необходимо объединиться.

Слайд 9

А теперь я вам предлагаю взять ладошку и написать на каждом пальчике,

какие эмоции вы испытываете при общении с вашим ребёнком и………

Возьмите эту ладошку с собой, и ,придя домой, передайте эти эмоции

близким. А , собираясь в детский сад, не забывайте их брать с собой в группу.

Желаем Вам, чтобы в ваших семьях царило взаимопонимание, доброта и

любовь!

Слайд10 Спасибо за Внимание



В раздел образования