Автор: Кашина Марина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово
Наименование материала: Учебно - методический материал
Тема: "Эмоциональное благополучие детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание для родителей
«Эмоциональное благополучие детей младшего
возраста»
1 младшей группы
Провела старший воспитатель Кашина М.П.
1 слайд
Тема собрания выбрана неслучайно, над ней наш коллектив работает в этом
году углублённо, и это очень актуальная в сегодняшнее время тема.
Почему сегодня речь о социальном благополучии детей? И почему начинать
заботиться об этом нужно с самого раннего возраста?
3 слайд
Начну с того, что важную роль в жизни ребенка да и взрослого играют
эмоции и чувства.
Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и
смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка
со взрослыми и сверстниками.
Сегодня мы поговорим о том, как происходит это общение…
4 слайд
Чтобы понять ,чем в детском саду занимаются с детьми, какие условия
создают
для
эмоционального
комфорта
взрослые,
я
коснусь
немного
организации ОП.
Как и другие дошкольные
образовательные учреждения ,наш детский сад
работает по определённым законам и документам.
На слайде вы видите всю нормативно – правовую базу, которая регулирует
нашу деятельность.
Мы работаем по образовательной программе, созданной нашим коллективом,
а также с учётом комплексной программы Веракса, Комаровой и Васильевой
«От рождения до школы»
5 слайд
Согласно ФГОС, мы развиваем детей по 5 направлениям.
Они перед вами на слайде.
В раздевальной комнате для вас вывешены режим дня, по которому живут
дети и расписание образовательной деятельности. ОД организована так, что
в процессе решаются задачи всех направлений.
1.
Социально – коммуникативное
-игра
-общение
-труд
-безопасность
2.Познавательное
-математика
-экология
-познавательно – исследовательская деятельность
-сенсорика
-ознакомление с окружающим
3. Речевое
4.Физическое
-физическое развитие
-здоровый образ жизни
5.Художественно- эстэтическое
-продуктивная деятельность
-музыкальная
-чтение худож.лит-ры
-конструктивно модельная деят- ть
6 слайд
Очень важна роль семейного воспитания. Если в семье мир¸лад, то это мы
несём и в люди; если что – то не так – это сказывается и на других.
Психологи советуют, что бы не случилось у вас в семье, переступив порог
детского сада, забудьте об этом – здесь дети, им наши проблемы не нужны.
Успех воспитания невозможен без хорошего настроения.
(Родители выбирают полоски (какой понравится цвет) , расположенные
на магнитном стенде)
7 слайд
Теперь вы можете посмотреть, в каком расположении духа вы сейчас
находитесь. (На слайде – цвет полоски и что он обозначает).
Нам всем полезны положительные эмоции…
Что же способствует созданию положительных эмоций?
Всё начинается с момента, когда вы приводите ребёнка в детский сад.
Каким вы бы хотели видеть педагога, придя в ДОУ? Ответы…
А какими бы хотел видеть педагог вас и ваших детей?
Педагогу
приятно
видеть спокойных,
пунктуальных,
приветливых
родителей и жизнерадостных детей – это знак того, что ребёнок живет в
семье,
где
царит
атмосфера
любви,
взаимопонимания
и
доверия.
Если
родитель суров,
разгневан,
ребёнок
капризничает
-
то
это
сигнал,
указывающий на какие - то проблемы.
Слайд8
В режиме дня д\с чётко отведено время для приёма детей.
И хотелось бы, чтобы вы детей приводили вовремя.
День начинается для детей с зарядки. Она детей развивает, организует,
настраивает на смену дальнейшей деятельности.
Собрать 20 человек детей очень трудно. Отвлечь воспитателя и детей в это
время от процесса, это равносильно тому, как рассыпать бусы и их снова
нужно будет собирать.
Воспитатель
не
имеет
возможности
оставить
других
детей,
уделить
пришедшему ребёнку должное внимание.
Как же вести себя родителям в таком случае?
Пожалуйста,
не
отвлекайте
воспитателя
от
пед.процесса,
а
немного
подождите,
тем
временем
раздев
ребёнка,
когда
появится
возможность
принять его.
Могу предложить вам завести блокноты с вопросами и ответами(личные),
дневники общения или наблюдения, чтобы общаться с воспитателем.
В 1 младшей группе все виды деятельности организуются по принципу
постепенности и здесь задействован младший воспитатель. В группе идёт
всё по режиму.
Режим дня важно соблюдать и дома. Время приёма пищи, дневной и ночной
сон лучше проводить в часы, указанные в режиме в ДОУ. Многие родители
режима не придерживаются, это видно по детям в понедельник.(чересчур
активные или наоборот сонные).Это говорит о том, что поздно уложили спать
или ребёнок за выходные был здорово перевозбуждён.
Для того, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, педагогам и
родителям необходимо объединить усилия.
Хотелось бы , чтобы вы участвовали в жизни группы и детского сада
За участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» вам огромное спасибо, вы
и не подозреваете, сколько воспитательных моментов решается в таких
мероприятиях. Ваша группа награждается грамотой за 3 место в этом
конкурсе, мы вас поздравляем и хочется сказать…
Уважаемые родители! У вас и педагогов одна общая и благородная цель –
создать такие условия, где градус радости тепла и комфорта никогда б не
падал. И для этого взрослым, окружающим детей, необходимо объединиться.
Слайд 9
А теперь я вам предлагаю взять ладошку и написать на каждом пальчике,
какие эмоции вы испытываете при общении с вашим ребёнком и………
Возьмите эту ладошку с собой, и ,придя домой, передайте эти эмоции
близким. А , собираясь в детский сад, не забывайте их брать с собой в группу.
Желаем Вам, чтобы в ваших семьях царило взаимопонимание, доброта и
любовь!
Слайд10 Спасибо за Внимание