Напоминание

Совместный игровой проект родителей и детей "Повара – производители вкусного товара"


Автор: Юрьева Елена Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 3"
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместный игровой проект родителей и детей "Повара – производители вкусного товара"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

№ 3» ГОРОДА НЕРЮНГРИ

СОВМЕСТНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«Повара – производители вкусного товара»

Тип проекта: практико-эксперементальный

Срок проекта: краткосрочный

Возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Автор: Юрьева Елена Семеновна

2015 год

Пояснительная записка.

В последнее время образование чутко реагирует на социальную

ситуацию, появляются новые модели школ, детских садов, вводятся новые

образовательные услуги, контакт педагогов с родителями становится более

тесным и содержательным. Педагоги стремятся соответствовать требованиям

внешней среды и, в свою очередь, активно менять её.

Как показывает практика, родители часто испытывают определенные

трудности.

Чтобы

грамотно

воспитать

ребёнка

в

современных

условиях,

необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех

взрослых,

учет

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

ребенка.

Совместные

мероприятия

с

детьми

помогают

родителям

обогатить

свой

социально-педагогический

опыт

по

воспитанию

своего

ребенка.

Активно

вовлеченные

в

жизнь

детского

сада

родители,

опираясь

на

принципы

с от руд н и ч е с т ва ,

в за и м о п р о н и к н о ве н и я ,

в за и м о п о н и ма н и я

и

взаимоподдержки,

осознанно

включаются

в

единый

процесс

воспитания

ребенка.

Разработанная и апробируемая, в настоящее время, педагогическая

технология проектной деятельности по гармонизации и оптимизации детско-

родительских взаимоотношений в процессе взаимодействия на совместных

игровых

занятиях

в

условиях

специальной

дошкольной

группы

4,

помогает

родителям

увидеть

мир

глазами

ребенка.

Работа

в

условиях

реализации проекта помогает родителям почувствовать то, что чувствует

ребенок,

понять,

в

чем

кроется

причина

неудач,

тревожности,

получить

ответы

на

волнующие

вопросы.

Поэтому

возникла

необходимость

в

разработке

практико-ориентированного

проекта

«Повара

производители

вкусного

товара».

Проект продолжает

долгосрочный

проект

«Профессия

повар в детском саду», который осуществляется в рамках административного

заказа «Профессии родного города»

Все

организуемые

разнообразные

интерактивные

формы

сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на

развитие элементарных экономических знаний, формирование предпосылок

зд о р о в о го

о б р а з а

ж и з н и

д е т е й ,

в ы з в ат ь

о б щ и й

и н т е р е с

к

экспериментированию,

повышение

педагогической

культуры

родителей:

сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков.

Современную жизнь можно оценивать по-разному, но то, что она весьма

активна и непредсказуема, согласится каждый. Как сориентироваться ребёнку

в

этой

непростой

жизни?

Как

быть

с

той

экономической

информацией,

которой дети овладевают самостоятельно на житейском, часто искаженном

уровне. Информация о социальной действительности затрагивает не только

ум,

но

и

душу

ребенка,

оказывая

огромное

воздействие

на

его

формирующуюся

личность.

Задача

педагогов

помочь

нынешним

дошкольникам

жить

в

веке

сложных

социальных

и

экономических

отношений.

Это

потребует

от

них

умения

правильно

ориентироваться

в

различных

ситуациях,

самостоятельно,

творчески

действовать,

а

значит

строить

свою

жизнь

более

организованно,

разумно,

интересно,

чем

предыдущие поколения.

Проблема экономического воспитания не нова. Ещё Я. А. Каменский в

свою книгу «Материнская школа» включает «экономические познания», т.е.

доступное детям понимание управления домашним хозяйством. Начинать

необходимо тогда, когда дети узнают своих близких. Уже на четвертом и

пятом году детей следует приучать к бережливости. Дети должны узнавать

суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи,

чтобы не остались слепыми в больших».

Огромную

роль

Я.

А.

Каменский

отводит

труду,

чтобы

дети

с

самого

рождения привыкли «избегать ленивого досуга». Наряду с решением многих

задач,

Я.А.

Каменский

ставит

цель

широкого

ознакомления

детей

с

богатством

окружающего

вещного,

предметного

мира

на

уровне

чувственного

и

действенного

его

познания.

Экономическое

и

трудовое

воспитание

он

видит

только

в

связи

с

нравственным

и

рекомендует

воспитывать с детства мудрость, трудолюбие, умеренность, справедливость,

щедрость.

Вопросы экономического воспитания занимали одно из ведущих мест и в

педагогической

системе

А.С.

Макаренко.

В

своей

работе

«Семейное

хозяйство» он пишет, что из каждого ребёнка должен вырасти не только

хороший,

честный

человек,

но

и

хороший,

честный

хозяин».

Для

этого

ребёнок

обязательно

должен

приобщаться

к

хозяйственным

делам.

А.С.Макаренко указывает, какими путями можно и необходимо воспитывать

у детей бережливость, заботливость, ответственность: через знакомство с

трудом

родителей,

формирование

знаний

о

том,

откуда

берутся

деньги,

объяснения, что такое работа. Необходимо знакомить ребенка с семейным

бюджетом,

нуждами

семьи,

приучать

разумно

пользоваться

вещами,

не

допускать, чтобы вещи руководили им.

Актуальность. В изменившихся условиях современной общественной

жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо

начинать с дошкольного возраста, – когда дети приобретают первичный опыт

в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник

не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями,

путешествуя

по

этому

новому

и

увлекательному

миру,

он

приобретёт

доступные

ему

знания

и

поймёт,

какое

место

экономика

занимает

в

окружающей

его

действительности,

где

и

когда

каждый

человек

соприкасается с ней.

Опыт

показывает:

многие

предпосылки

будущий

экономической

деятельности

складываются

очень

рано,

и,

если

не

развивать

их

своевременно, могут проявиться негативные стороны в поведении детей –

небрежность, неряшливость, безразличие к испорченным вещам.

Приобщение дошкольников к экономической деятельности, одна

наиболее сложных и в то же время важных проблем настоящего времени.

Только человек экономически грамотный способен адекватно оценивать себя,

своё

место

в

обществе

с

точки

зрения

материальных

возможностей.

Современный

ребенок

должен

знать,

что

такое

деньги,

их

ценность,

назначение, должен понимать, что существуют экономические отношения в

обществе и, что он тоже в свое время будет являться субъектом данного вида

отношений. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает

ребенка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности.

Задел

В группе

созданы условия для реализации проекта «Повара –

производители

вкусного

товара».

Он

продолжает

долгосрочный

проект

«Профессия

повар

в

детском

саду»,

который

осуществляется

в

рамках

административного заказа «Профессии родного города»

Новизна проекта. Идея проекта направлена на формирование

экономической

культуры.

В

изученной

литературе

по

теме

проекта

выделяется большой круг деятельности в ДОУ по ознакомлению детей с

профессией повара.

Свежий подход нашего проекта: на базе знаний о

действиях и труде повара

подвести детей к закреплению элементарных

экономических понятий: потребности, производитель, товар, ресурсы и др.

Цели проекта:

расширение

рамок

социализации

воспитанников

с

ОВЗ

через

формирование

у

детей

доступных

экономических

понятий

в

образовательных

ситуациях

общения,

продуктивных

видах

деятельности

(изготовление

печенья,

тортов,

салатов,

как

из

натуральных

продуктов,

так

и

из

заместителей:

соленого

теста,

пластилина, интерактивного песка);

воспитание

с

детских

лет

сознательного

пользователя

всем,

что

предоставляется детям для их счастливого детства;

создание

педагогических

условий

активного

формирования

экономических представлений цепочек:

«Человек – потребности», «Спрос – предложение»

«Труд – продукт – товар»

«Производитель (повар) – ресурсы (продукты) – товар

Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями;

улучшению

детско-взрослых

отношений

на

основе

осознанного

отношения родителей к организации интересного и здорового образа

жизни ребенка в семье

Задачи:

организация и насыщения видов детской деятельности информацией об

экономических представлениях;

расширять

знания

детей

о

профессиях:

повар,

шеф-повар,

кассир,

администратор зала;

создать развивающую среду для закрепления экономических понятий:

- «Потребности»: люди нуждаются в продуктах питания;

- «Труд»: повар трудится на кухне, готовит разные съедобные припасы,

блюда или виды продукции;

- «Продукт» съедобные припасы становятся товаром

- «Товар» Продукт превращается в товар, когда его начинают продавать

в столовой или магазине;

формировать

умения

пользоваться

средствами

общения

со

сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

развивать любознательность, интерес к данной профессии;

воспитывать уважение к труду.

создать

действующую

модель

сотрудничества

с

с емьями

воспитанников,

которая

включает

в

себя

интерактивные

формы

взаимодействия с семьей

Основные направления реализации проекта:

совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за

работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми,

изготовление

работ

из

пластилина,

соленого

теста,

интерактивного

песка, выполнение аппликаций.

совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на

домашней кухне.

непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия

повар».

Предполагаемые итоги реализации программы.

Знание детьми информации о профессии повар.

Понимание детьми значимости данной профессии.

Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся

знаний.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Создание единого подхода к формированию основ экономической

культуры воспитателей и родителей

Повышение педагогической компетентности родителей

.

Оценка эффективности проекта: эффективность проекта возможно оценить

по результатам педагогического мониторинга и на основе анкетирования,

отзывов родителей, обобщения и представления опыта работы педагога в

области

формирования

осознанного

отношения

родителей

к

организации

здорового образа жизни ребенка в семье, на педагогическом часе

.

План оснащения проекта.

Формы работы

Содержание

1

Создать

развивающую

среду:

пополнить уголок «Кулинария». Внести

атрибуты: фартуки, колпаки, посуду, муляжи

овощей, фруктов.

внести дидактические и настольные игры:

«Профессии»; «У кого что?»; «Собери

картинку из кубиков»; «Кто что делает»;

«Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер

«Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем

быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Продукция повара».

2

Организовать

непосредственно

образовательную

деятельность:

Социально – личностное развитие, знакомство

с товаром производимым поваром.

Речевое развитие – рассматривание картины

«Наши потребности и повар»

Продуктивная деятельность (аппликация),

«Укрась тарелочку»; (лепка) Пицца.

3

Совместная

деятельность

воспитателя с

детьми:

экскурсия на кухню – товар повара

беседа о поваре,

рассматривание картин , иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ»,

«Приглашение в гости», «Готовим компот для

куклы »,

Работа в центре Кулинарии « Салат»,

«Печенье»

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах ,

отгадывание загадок о посуде, овощах и

фруктах.

рассказ детей «Как готовит моя мама».

4

Самостоятельная

деятельность

детей:

рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты»,

«Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры « Профессии»,

«Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери

картинку из кубиков», «Кто что делает?»,

«Чудесный мешочек».

сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ»,

«приглашение в гости», «готовим компот кукле»

5

Взаимодействие с

семьёй:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно

– ролевой игры «Повар»

пополнить Центра «Кулинария» посудой,

овощами, фруктами;

шитье фартуков;

подборка стихов о профессии повар

участие в мероприятиях группы по теме проекта

представление опыта на заседании семейного

клуба «Сарданга» ОО.



В раздел образования