Автор: Иващенко Елена Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 3"
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха Якутия
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Приглашение в проектную деятельность группы "Морячок"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3»
ГОРОДА НЕРЮНГРИ
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: «ПРИГЛАШЕНИЕ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ
«МОРЯЧОК»»
Автор: воспитатель дошкольной группы № 3
Иващенко Е.Г.
Цель. Привлечь внимание родителей к ценности проектной деятельности
детей как
источника
познания
внутреннего
мира
ребенка,
особенностей
восприятия
им
окружающего.
Задачи:
Познакомить родителей с проектной деятельностью в ДОУ.
Реализовать с родителями краткосрочный проект.
Показать родителям важность проекта.
Познакомить родителей с темами проектов.
Раскрыть актуальность выбранных тем проектов.
О значимости взаимодействия с семьями для реализации проектов
Выявить с помощью анкетирования способности родителей.
Подвести итог о необходимости проектной деятельности в ДОУ с сотрудничеством
родителей
Оборудование:
Бумага для творчества
Клей
Краски, кисточки, ножницы
Макет ГРЭС
Этапы
Ход собрания
Примечание
1
2
3
1 часть
Оргмомент
2
введение
в
тему собрания
2 часть
Актуализация
знаний
3 часть
В в е д е н и е
в
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы,
тети
и
дяди,
бабушки
и
дедушки!
Все
мы
такие
разные,
но
все-таки
у
нас
много
общего.
Как
вы
считаете, что нас отличает, а что может объединить?
Елена Григорьевна, давайте подскажем родителям?
Воспитатель: С
удовольствием,
Ольга
Николаевна!
Вы
начинающий
воспитатель,
а
у
меня
стаж
педагогической
работы
-
29
лет,
но
обе
мы
-
воспитатели. Вот, например, (называет папу ребенка) –
мужчина, я – женщина, при этом мы не родственники,
но оба проводим много времени с его ребенком. Я
помогла, вам, Ольга Николаевна?
Воспитатель: Да, большое спасибо, я полагаю, что
родителям будет теперь очень легко ответить на мой
вопрос: что объединяет слова «якорь» и «атом»? Чтоб
вам было легче предлагаю подсказку:
Я
К
О * А
Р Т
Ь О
М
Воспитатель: Кто самый внимательный? Какое слово
угадали? (если затрудняются, назвать)
Воспитатель: Совершенно правильно, это слово вода.
А теперь внимание! Следующий вопрос: Для каких
двух профессий, одна из которых мирная, а другая
военная,
вода
является,
практически,
основой
профессии? (если не ответили сразу подсказываете:
Два других слова (якорь и атом) также участвуют в
процессе деятельности, но разных профессий)
Воспитатель: Правильно моряки и энергетики.
А
что
вы
знаете
о
моряках?
Какие
секреты
этой
сложной военной профессии вам известны?
Где служат? (на корабле)
Какая особая система общения существует на флоте?
(азбука Морзе, сигналы флажками)
А что умеют делать моряки, так хорошо, чего не могут
люди
ни
одной
другой
профессии (если
молчат,
подсказываете, вязать морские…)
(Родители
входят в
группу садятся
на стулья)
На мольберте
или доске
алфавит
тему
(проектная
деятельность в
ДОУ)
4 часть
Актуальность
выбранных
тем.
5 часть
Анкетирование
Отлично!
Вот
оказывается
как
много
вы
знаете
особенностей этой военной профессии…
Клепко О.Н.: Елена Григорьевна, а может быть наши
уважаемые родители также много знают о профессии –
энергетик? Не знаете?
Давайте узнаем вместе!
Иващенко
Е.Г.: Предлагаем вам поделиться на две
группы жеребьевкой. Тот из вас, кто вытянет якорь –
моряк,
тот,
кому
попадется
изображение
атома
–
энергетик. Задание для обеих групп узнать как можно
больше, научиться как можно лучше своей профессии.
Ну что ж, Ольга Николаевна, начнем жеребьевку с
себя. Тяните карточку. Так вы у нас будете – бравый
моряк, ну а я в таком случае – энергетик.
Проводится жеребьевка среди родителей. Делятся на
группы.
Группа моряки (в спальне), все вместе:
1.
Нарисовать моряка (матроса) в форме,
2.
Сложить
из
бумаги
кораблик
и
пароход
(оригами) по схеме.
3.
На синтезаторе воспроизвести слово (по схеме)
«Моряк» азбукой Морзе.
4.
Научить
флаж кам и
подавать
с и г н а л ы
(согласовать)
5.
Попробовать вязать морской узел (один)
6.
Вспомнить песню о моряках (спеть куплет и
припев)
Группа энергетики (в групповой)
1.
Конструирование (Макет ГРЭС).
2.
Раскрасить макет ГРЭС.
3.
Отобрать информацию о ГРЭС.
4.
Выбрать стихотворение о ГРЭс.
5.
Одеться в форму .
6.
Вспомнить песню о энергетиках(спеть куплет
и припев)
Через
15
минут
обе
группы
встречаются
и
рассказывают, что они узнали о профессиях,
чему научились
Воспитатель: Нам
с
вами
предстоит
реализовывать
д в а социально-педагогических
проекта п о
д в у м
темам:
-
в направлении «Есть такая профессия – Родину
защищать через проект «Моряки»
- социально-педагогический
проект
в направлении
«Профе ссии
нашего
города
через
п р о е кт
«Энергетики».
Воспитатель: Елена
Григорьевна,
а
вы
нам
с
родителями
не
подскажите
для чего мы всем этим
сегодня занимались?
Воспитатель: Чтобы получить представление об этих
профессиях. Так же как и вам сейчас, нам эти две
профессии достались с помощью жеребьевки.
Воспитатель: Елена Григорьевна, а как же мы все-
таки должны их этому научить?
Воспитатель: Так же как и мы с вами играли. Но для
того, чтобы нам играть, получить представление об
этих профессиях, нам необходимы атрибуты. Чтобы у
нас была своя форма моряков и энергетиков, чтобы
дети в любой момент могли подойти и взять, и одеть, и
поиграть. Чтобы одев эту форму, ребенок начав играть
сразу почувствовал себя в роли моряка или энергетика.
У каждого ребенка должно быть по два флажка, чтобы
он смог научиться передавать сигналы флажками и
реализовать эти знания в игре. Нам так же нужны
настольные
игры,
чтобы
дети
могли
знакомиться
с
основами
этих
профессий.
Нам
понадобиться
изготовить настоящий макет ГРЭС с подсветкой, чтобы
дети получали представление об этой профессии.
Воспитатель: Я с вами согласна .Все это надо
приобрести, пошить, купить, изготовить. Если вы нас
поддержите. Мы постараемся научить ваших детей и
дать им как можно больше знаний и представлений.
Поэтому мы надеемся на сотрудничество с вами,
только с вашей помощь мы сможем реализовать нашу
проектную деятельность.
Проект решение собрания:
1. Организовать в группе
проектную деятельность
группы по темам.
2. Членами команды считать всех родителей.
3.
Принимать
активное
участие
в
жизни
группы
и
учреждения.