Напоминание

"Подвижные игры"


Автор: Витько Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: дополнительная общеразвивающая программа
Тема: "Подвижные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №24»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подвижные игры»

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель воспитатель:

Витько Т.Ю.

г. Ленинск – Кузнецкий 2017.

Содержание

1

. Целевой раздел…………………………………………….....3

1.1 Пояснительная записка……………………………………………….3

1.2 Направленность дополнительной образовательной программы…...3

1.3 Актуальность и новизна программы…………………………………4

1.4 Цели и задачи реализации программы………………………………5

1.5 Принципы и подходы к формированию программы……………….6

1.6 Планируемые результаты освоения программы (диагностика)……8

2

. Содержательный раздел……………………………………...9

2.1 Описание образовательной деятельности………………………….. 9

2.2 Реализация дополнительной образовательной программы………11

2.3 Учебно – тематическое планирование на 2017-2018 уч.год……….12

2.4 Взаимодействие с семьёй воспитанников…………………………..16

3

. Организационный раздел

…………………………………………..17

3.1 Материально – техническое обеспечение программы……………….17

3.2 Методические материалы и средства обучения и воспитания…….. .17

4. Заключительная часть…………………………………………………....18

Приложение.

-2-

1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Дошкольное детство является первым звеном формирования личности

ребенка, а потому очень важно в этот период заложить правильную основу

развития и совершенствования всех его особенностей и черт характера.

Предметом образования в области физической культуры является

двигательная деятельность, которая своей направленностью связана с

совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения

данной деятельности человек формируется как целостная личность в

единстве многообразия своих физических, психических и нравственных

качеств. Основными задачами физического воспитания в ДОУ являются

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию,

обучение их жизненно - важным двигательным навыкам, воспитание

основных физических и морально - волевых качеств. Решение этих задач

осуществляется правильной организацией физического воспитания в детском

саду, работающему в режиме полного дня и являющегося особым

социокультурным пространством жизнедеятельности детей и взрослых, в

котором более комфортная и безопасная образовательная среда формируется

на основе возможностей как базового, так и дополнительного образования.

1.2

Направленность программы - физкультурно - оздоровительная.

Данная

программа «Подвижные игры» разработана с учётом ФГОС, где

определены цели и задачи образовательной области «Физическое развитие»

и

является

дополнением

к

основной

общеобразовательной

программе

МБДОУ №24.

-3-

1.3 Актуальность программы

На фоне вышесказанного появилась необходимость создания программы

«Подвижные игры», которая довольно актуальна на сегодняшний день и

плавно вытекает из общей программы по развитию детского спорта в

масштабах Российской Федерации. Человеческая личность – это гармония

мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет

формирование физически здорового, активного, гармонически развитого

человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра

вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее

включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому

развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям,

ежедневному занятию ими. Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка

и является главным средством воспитания и оздоровления.

Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом.

Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную

для ребёнка игру, она захватывает ребёнка, оказывая положительное

влияние на общее физическое и умственное развитие. Играя, ребёнок

удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим

повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся

ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий.

При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и

лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей:

улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к

различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр дети

легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной

инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые

вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Влияние природно-климатических факторов Сибири (длительные, суровые

зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или

отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений. Одним из наиболее

эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном

учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным

играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для

развёртывания активной двигательной деятельности.

-4-

Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на

занятиях, подобраны с учетом последовательности и постепенности

увеличения физических нагрузок и преемственностью к занятиям

физической культуры. Программа заключается в использовании игровых

технологий, что является очевидным признаком соответствия современным

требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, дополнительная образовательная программа «Подвижные

игры» глубоко интегрирована с процессом физического развития на

занятиях.

1.4 Цели и задачи реализации программы:

Цель: повышение двигательной активности детей дошкольного возраста,

через организацию подвижных игр.

Задачи:

1. Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам,

формировать опыт двигательной активности

2. Развивать выносливость, ловкость, любознательность, коммуникативные

навыки и организаторские способности.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм, позволить детям ощутить

красоту и радость движений.

-5-

1.5 Принципы и подходы к формированию программы.

При написании дополнительной образовательной программы «Подвижные

игры» руководствовалась основными принципами дошкольного образования:

1)

полноценное проживание ребенком всех этапов детства.

2)

уважение личности ребенка.

3)

содействие и сотрудничество детей и взрослых

.

4)

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной

целью дошкольного образования является развитие ребенка.

5) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

6)

Принцип

интеграции

содержания

дошкольного

образования

в

соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями

детей,

спецификой и возможностями образовательных областей.

7)

Комплексно-тематический

принцип

построения

образовательного

процесса.

В программе учитываются следующие подходы

:

1) Личностно-ориентированный подход ставит в центр образовательной

системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

В рамках личностно-ориентированного подхода были поставлены

следующие задачи:

1. Помочь ребенку в осознании себя личностью.

2. Выявить и раскрыть его физические и творческие возможности

посредством подвижных игр.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2)

Деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка

лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и

непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и

взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок если и не равен,

то равноценен взрослому.

-6-

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие

задачи:

1. Учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и

средства ее достижения;

2. Развивать активность, самостоятельность, взаимовыручку.

3. Воспитывать у детей позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать

их деятельность успешной.

-7-

Планируемые результаты освоения программы.

Ожидаемый результат.

укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа

жизни;

развитие умений работать в коллективе;

формирование у детей уверенности в своих силах;

умение применять игры самостоятельно.

К концу учебного года дети должны:

понимать:

1.

Роль

и

значение

занятий

физическими

упражнениями

и

играми

для

укрепления здоровья

знать:

1. Разные виды подвижных игр;

уметь:

1. Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных

ситуациях;

2. Выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных

физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации,

выносливости);

3. Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать:

1. Изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Формы подведения итогов:

Участие в различных мероприятиях ( спортакиадах, соревнованиях,

развлечениях, праздниках и др.), диагностика.

-8-

2. Содержательный раздел.

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлением развития ребёнка в пяти образовательных областях.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных

областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие: Дети учатся через коллективные

подвижные игры взаимопомощи, взаимопониманию, взаимовыручке. Учатся

испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Формируются

доброжелательных отношений между детьми. Воспитывается отзывчивость,

желание быть справедливым, сильным, смелым.

Познавательное развитие:

Дети знакомятся с новыми подвижными,

народными играми, играми – забавами, считалками. Учатся обогащать

чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления.

Развивают наблюдательность и внимание. Осваивают правила подвижных

игр. Приобщяются к социокультурным ценностям.

Речевое развитие: Дети учатся в процессе подвижных игр

доброжелательно общаться со сверстниками. Пополнять и активизировать

словарь детей на основе изучения новых игр, считалок, песенок и т.д.Учатся

использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,

наречия, Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков,

отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков. Продолжать

работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и

словосочетаний.

-9-

Художественно – эстетическое развитие: У детей развивается интерес к

музыкальным подвижным играм. Они учатся замечать выразительные

средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Развивается эмоционально-образное исполнение музыкально игровых

упражнений (кружатся листочки, падают снежинки и др.) учатся

использовать мимику и пантомиму.

Физическое развитие: Дети знакомятся с физическими упражнениями на

укрепление различных органов и систем организма. Формируется правильная

осанка. У детей развиваются и совершенствуются двигательные умения и

навыки. Закрепляется и развивается умение ходить и бегать с

согласованными движениями рук и ног. Дети учится бегать легко, ритмично,

энергично отталкиваясь носком. Учатся ползать, пролезать, подлезать,

перелезать через предметы, перелезать с одного пролета гимнастической

стенки на другой (вправо, влево). Энергично отталкиваться и правильно

приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед,

ориентироваться в пространстве. Закрепляют построение, соблюдение

дистанции во время передвижения. Развиваются психофизические качества:

быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др. Дети учатся выполнять

ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению

правил игры. Через подвижные игры у детей развивается организованность,

самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками. Развивается активность детей в играх с

мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивается быстрота, сила, ловкость,

пространственная ориентировка в пространстве.

-10-

2.2 Реализация дополнительной образовательной программы.

В основу дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»

вошли игры , которые имеют свои цели и задачи, направленные на развитие

силы, ловкости , быстроты реакции , выносливости и другие физические

качества. Программа реализуется через дополнительную образовательную

программу , которая включает в себя работу с детьми, через знакомство с

новыми играми, проведения соревнований, спортивных развлечений и др, а

также работу с родителями, через совместные мероприятия (праздники,

развлечения, спортакиады, консультации, беседы и др.

Условия для реализации программы: Програмный материал изложен в

соответствии с утверждённым режимом работы, предусматривает игровую

деятельность. Предлагаемая программа рассчитана на 1 учебный год (18

часов.) Занятия по данной программе проводятся в форме занятия,

ограниченного временем 30 минут, в системе целого учебного дня один раз в

неделю,

при этом основным принципом является сочетание на занятиях двух

видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной. Такой приём, как

беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом

и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания.

Возраст обучающихся 5-6 лет, наполняемость учебных групп оптимальная –

20 человек, допустимая – 27 человек.

Формы проведения занятий:

беседы;

подвижные игры;

эстафеты.

Методы реализации программы:

-Метод

использования

слова: (рассказ, описание, объяснение,

беседа,

разбор, задание, команда);

-Метод

наглядного

восприятия:

(показ

двигательного

действия,

демонстрация

наглядных

пособий,

рисунки

мелом

на

полу,

предметные

пособия, звуковая сигнализация);

- Практический метод: (игры, соревнования, эстафеты).

-Метод

стимулирования

и

мотивации:

особенностью

старших

дошкольников

является

их

большое

желание,

интерес,

познавательная

активность, высокая эмоциональность во время подвижных игр.

-11-

Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная

на точном соблюдении команд, указаний и объяснений педагога, должна

сочет аться

с

предо ст авлением

им

определенной

свободы

и

самостоятельности

действий,

заданиями,

стимулирующими

творчество

и

инициативность.

Метод контроля: врачебный контроль успеваемости и качества усвоения

программы, динамики показателей физического и личностного развития;

Метод самореализации через творческие дела, участие в соревновательно-

игровой деятельности.

Алгоритм работы с играми.

знакомство с содержанием игры;

объяснение содержания игры;

объяснение правил игры;

разучивание игр;

проведение игр.

2.3 Учебно – тематическое планирование на 2017-2018 уч.г.

№п/п

Месяц

Название игры

Познавательный компонент

Колличес

тво часов

Тема: Бессюжетные игры

1.

2.

3.

4.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

«Ловишки-

перебежки»

«Петушиный бой»

«Веселый бег»

«Попади в след»

Данные игры типа ловишек,

перебежек, салок,

отличаются наличием

правил, ответственных

ролей, взаимосвязанными

игровыми действиями всех

участников. Развиваются:

самостоятельность,

глазомер, быстрота и

ловкость движений,

ориентировка в

пространстве.

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Бессюжетные игры

1.

2.

3.

4.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

октябрь

«Вороны и

воробьи»

«Паровозики»

«На одной ноге»

«Белые медведи»

Дети учатся координировать

свои действия. Упражняясь в

играх данного раздела дети

постепенно овладевают

навыками и умениями

действовать различными

предметами

(мяч,шар,скакалка). Эти

игры чаще всего основаны

на простых движениях: беге,

ловле, умении прятаться.

Такие игры доступны всем.

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Игры - забавы

1.

2.

3.

4.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

«Охота на тигра»

«Донасти рыбку»

«Черепаха

-путешественница»

«Собери орехи»

В работе с детьми

используются игры-забавы,

аттракционы. Не будучи

особо важными для

физического развития, они

часто проводятся на

спортивных праздниках, на

вечерах досуга.

Двигательные задания в этих

играх выполняются в

необычных условиях и часто

включают элемент

соревнования (бежать в

мешке, выполнить

движение с закрытыми

глазами..

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Игры – забавы

1.

2.

3.

4.

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

«Повяжу я

шелковый

платочек»

«Пролезь сквозь

мешок»

«Дриблинг»

«Колечко»

Это веселое зрелище,

развлечение для детей,

доставляющие им радость,

но и требующие от

участников двигательных

умений, ловкости, сноровки

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Народные игры

1.

2.

3.

4.

Январь

Январь

Январь

Январь

Русская народная

игра «Краски»

Русская народная

игра «Стадо»

Украинская

народная игра

«Хлибчик»

(Хлебец)

. Дагестанская

народная игра

«Папахны ал»

(«Достань шапку»)

Народные игры являются

неотъемлемой частью

интернационального,

художественного и

физического воспитания

подрастающего поколения.

Радость движения

сочетается с духовным

обогащением.

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Народные игры

1.

2.

3.

4.

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Бурятская народная

игра «Шоно ба

хурьгад» («Волк и

ягнята»)

Казахская народная

игра «Байга»

(«Конное

состязание»)

Таджикская

народная игра

«Нахчирбози»

(Горный козёл)

Русская народная

игра «Ручеёк»

В народных играх много

юмора, шуток,

соревновательного задора:

движения точны и образны,

часто сопровождаются

считалками, потешками,

веселыми моментами.

Игровая ситуация увлекает и

воспитывает детей, а

действия требуют от детей

умственной деятельности

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Любимые игры

1.

2.

3.

Март

Март

Март

«Увернись от мяча»

«Сильный бросок»

«Космонавты»

В данный раздел включены

игры, которые предложили

сами дети. Все игры

коллективные. Дети

выступают в роли ведущих,

объясняют и проводят игру.

Педагог следит за ходом

игры.

30мин

30мин

30мин

4.

Март

«Второй лишний»

30мин

Тема: Любимые игры

1.

2.

3.

4.

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

«Два мороза»

«Большой мяч»

«Шлепанки»

«Прятки»

У детей появляется интерес

к самостоятельному

проведению игры,

сохраняется эмоционально-

положительное настроение и

хорошие взаимоотношения

играющих. Дети приучаются

ловко и стремительно

действовать в игровой

ситуации, оказывать

товарищескую помощь,

добиваться достижения

цели и при этом испытать

радость.

30мин

30мин

30мин

30мин

Тема: Любимые игры

1.

2.

3.

Май

Май

Май

«Перехватчики»

«Мы весёлые

ребята»

«Мышеловка»

Ребята учатся

самостоятельно и с

удовольствием играть

30мин

30мин

30мин

4.

Май

«Хитрая лиса»

30мин

Итого 18 часов.

2.4 Взаимодействие с семьёй воспитанников

Содержание работы с семьей по направлениям развития ребёнка

Социально – Коммуникативное Развитие: Заинтересовать родителей в

развитии игровой деятельности детей. Проводить совместные с родителями

конкурсы, развлечения спортакиады, соревнования, ориентируясь на

потребности и возможности детей . Рекомендовать родителям использовать

каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут

стать любые события и мероприятия в ДОУ.

Познавательное развитие: Обращать внимание родителей на возможности

интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать

родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со

взрослыми и сверстниками. Показывать пользу подвижных игр для

получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции

и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др). Проводить

совместные с семьей конкурсы, игры-викторины, спортивные соревнования .

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

-16-

Физическое развитие: Разъяснять родителям (через оформление

соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских

собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу)

необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического

развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка

положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять

ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере

или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной

активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными

подвижными играми; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку

спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и

т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр

соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания

детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях

детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом

физического воспитания дошкольников в семье и детском саду,

демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических

качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности. Привлекать

родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и

других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

-17-

3

. Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение программы.

Материальное обеспечение: гимнастическая скамейка; мячи – прыгунки;

платочки; скакалки ; маты; флажки; кегли; обручи.

Техническое обеспечение: флэшкарта; муз.центр; компьютер, телевизор.

3.2 Методическое обеспечение программы:

Картотеки подвижных игр, считалок, скороговорок ; методические

разработки, наглядные пособи

4. Заключительная часть:

«Подвижные игры» - дополнительная общеобразовательная программа для

детей старшего дошкольного возраста, дополняющая занятия физической

культурой. Использование данного курса способствует повышению уровня

двигательной

активности

до

уровня,

обеспечивающего

нормальное

физическое,

психическое

развитие

и

здоровье

детей;

обеспечиваются

условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

-18-

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ №24

Е.А. Титаева

Приказ №1

« 07»сентября 2017г.

График работы по дополнительной образовательной программе

«Подвижные игры» МБДОУ №24

На 2017 – 2018 уч.год.

Название

дополнительной

образовательной

программы

Содержание

деятельност

и

Возраст

детей

График

работы

Руководитель

Ф.И.О.

«Подвижные

игры»

Обучение

игровым

приёмам в

подвижных

играх

5-6 лет

Среда

16:00

-16:30

Витько Т.Ю.

-19-

Перспективный план по дополнительной образовательной программе

«Подвижные игры»

Месяц

Тема подвижных

игр

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1-2

Бессюжетные игры:

«Ловишки –

перебежки»

«Петушиный бой»

Обучение новым видам

игр

Развитие

самостоятельности,

глазомера

Воспитание дружеских

взаимоотношений во

время игр.

Консультация «Игра в

жизни ребёнка»

Сентябрь

2-3

Бессюжетные игры:

«Весёлый бег»

«Попади в след»

Разучивание новых

игр.

Развитие быстроты и

ловкости движений

Воспитание

взаимопонимания

Октябрь

1-2

Бессюжетные игры:

«Вороны и

воробьи»

«Паровозики»

Разучивание новых игр

Развитие координации

движений

Воспитание

дружеского

взаимодействия в

совместной игре

Привлечь родителей к

изготовлению атрибутов к

играм

Октябрь

2-3

Бессюжетные игры

«На одной ноге»

«Белые медведи»

Разучивание игр

Развитие умения

действовать с

различными

предметами(мяч, шар,

скакалка)

Воспитание чувство

коллективизма

Ноябрь

1-2

Игры – забавы:

«Охота на тигра»

«Донести рыбку»

Разучивание новых

видов игр

Развитие двигательных

умений, ловкости,

Анкетирование родителей

«Любимые игры детей»

сноровки.

Воспитание чуткости

и внимательность к

друг другу

Ноябрь

2-3

Игры – забавы:

«Черепаха

путешественница»

«Собери орехи»

Разучивание игр

Развитие

выносливости

Воспитание

взаимопонимания

Декабрь

1-2

Игры – забавы:

«Повяжу я

шёлковый

платочек»

«Дриблинг»

Разучивание игр

Развитие скоростных и

силовых качеств

Воспитание

дружеского

взаимопонимания в

игре.

Спортивный досуг «Для

чего нужны подвижные

игры

»

Декабрь

3-4

Игры – забавы:

«Пролезь сквозь

мешочек»

«Колечко»

Разучивание игр

Развитие гибкости,

выносливости

Воспитание чувства

коллективизма

Январь

1-2

Народные игры:

Русская народная

игра «Краски»

«Стадо»

Знакомство с новыми

видами игр

Развитие быстроты,

находчивости

Воспитание

решительности,упорст

а

Представить родителям

альбом «Народные игры».

Январь

Народные игры

Украинская

Знакомство с играми

разных народов

3-4

народная игра

«Хлибчик»

Дагестанская

народная игра

«Папахны ал»

Развитие скростных

качеств

Воспитание усилий,

направленных на

преодоление

препятствий и

достижение общей

цели.

Февраль

1-2

Народные игры:

Бурятская народная

игра»Шоно ба

хурьгад»

Казахская народная

игра» Байга»

Знакомство с играми

разных народов

Развитие

координированных и

согласованных

движений

Воспитание волевых

качеств

Беседа с родителями:

Во что играют ваши дети»?

Февраль

3-4

Народные игры:

Таджикская

народная игра

«Нахчирбози»

Русская народная

игра»Ручеёк»

Знакомство с новыми

видами игр

Развитие координации

движений

Воспитание чувство

коллективизма

Март

1-2

Любимые игры:

«Увернись от мяча»

«Сильный бросок»

Разучивание новых игр

Развитие ловкости

Воспитание хороших

взаимоотношений

играющих

Консультация

:

«Важность подвижных игр

для детей

дошкольного возраста".

Март

3-4

«Космонавты»

«Второй лишний»

Знакомство с новыми

играми

Развитие быстроты

Воспитание

сплочённости детского

коллектива

Апрель

1-2

«Два мороза»

«Большой мяч»

Разучивание новых игр

Развитие

координированных и

согласованных

движений

Воспитание оказания

товарищеской помощи

Апрель

3-4

«Шлепанки»

«Прятки»

Знакомство с играми

Развитие

внимательности в игре

Воспитание

коллективизма

Май

1-2

«Перехватчики»

«Мы весёлые

ребята»

Знакомство с новыми

играми

Развитие скоростных

качеств

Воспитание

Воспитание усилий,

направленных на

преодоление

препятствий и

достижение общей

цели.

Спортивное развлечение:

«Весёлые старты»

Май

3-4

«Мышеловка»

«Хитрая лиса»

Знакомство с новыми

играми

Развитие быстроты

Воспитание

познавательной

активности и интереса

к занятиям

физическими

упражнениями

Содержание изучаемого материала

Приложение 1.

Бессюжетные игры

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной

друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу

«вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и

«осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда,

«осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей

становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя

линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» -

дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до

кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек

производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера,

повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не

пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая

передвижение.

«Белые медведи»

Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать»

бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя

тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор,

пока не будут пойманы все играющие.

-24-

«На одной ноге»

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг

стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть

расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы – один слева,

другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

«Петушиный бой»

Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к

другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной,

стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается

количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше

побед.

«Веселый бег»

Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с

другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около

направляющего колонны лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По

команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую

палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется

один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же

способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны

мальчиков и девочек поменяются.

«Попади в след»

На полу рисуется три пары следов. Дети делятся на команды. Перед каждой

командой по три пары следов. Необходимо прыгая точно попадать в след.

Побеждает та команда, дети которой будут точнее.

-25-

Приложение 2.

Игры – забавы

«Охота на тигра»

Для проведения этой игры требуется мишень – фанерный щит, на котором

нарисована голова свирепого тигра, а в пасти вырезано круглое отверстие.

Необходимо иметь 5 теннисных резиновых мячей. Задача играющих с 4-5

шагов попасть мячом в отверстие – пасть. Побеждает тот, кто сделает больше

точных бросков.

«Донести рыбку»

Дети делятся на две команды. На линии старта двум игрокам вручается по

две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная

рыбка. Удочки держатся одна в правой руке, другая – в левой. Участники

должны пронести и опустить «рыбок» в спасательный круг, который

находится на линии старта на расстоянии 8-10 метров. Играющие начинают

движение одновременно по сигналу судьи. Уронивший «рыбку» должен тут

же положить ее на удочки и двигаться дальше. Выигрывает та команда,

которая раньше опустит «рыбок» в круг.

«Черепаха-путешественница»

Для этой эстафеты каждой команде понадобится пластмассовый таз.

Направляющий становится на четвереньки, ему на спину устанавливают таз

вверх дном. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до кегли и

обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» - таз. Когда игрок «доползет»

до старта, с него снимают «дом» и устанавливают его на спину другого

участника. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет

предложенный путь.

-26-

«Собери орехи»

Дети делятся на команды. Каждой из них даются по 5 обручей и по 1

волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не

по прямой линии. Задача каждой «белки»: пронести «орех» - волейбольный

мяч, прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч), до отметки и обратно.

Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке».

Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи».

«Повяжу я шелковый платочек»

Дети делятся на команды. На двух стойках, между которыми натянута

веревка, висят на нитках 10-15 надувных шаров, которые разрисованы под

матрешек. У каждого игрока небольшой платочек, который необходимо по

сигналу повязать на шар. Побеждает та команда, которая быстрее повяжет

платочки.

«Дриблинг»

Делим класс на две команды. Они разыгрывают между собой эстафету с

воздушными шарами. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол,

т. е. дриблингом. Побеждает команда, все игроки которой проведут шар к

финишу и обратно раньше своих соперников. В команде может быть от пяти

до десяти человек.

«Пролезь сквозь мешок»

Команды выстраиваются в колонну по одному

лицевой линии волейбольной площадки. На

линии нападения учитель и его помощники

держат мешки без дна, другой край мешка

закреплен на обруче. По сигналу игроки

поочередно пролезают сквозь мешок, обегают

кегли возвращаются обратно с правой стороны.

-27-

«КОЛЕЧКО»

Цель: П о б у ж д а т ь

к

э м о ц и о н а л ь н о й

отзывчивости,

воспитание

навыков

общения

с

взрослыми и сверстниками.

Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают

ладошки

лодочкой,

а

ведущий,

у

которого

в

ладонях

лежит

мелкий

предмет

(колечко,

камешек),

проводит

своими

руками

между

ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает

кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит:

"Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с

"колечком"

должен

быстро

встать,

а

другие

участники

его

удержать.

Удалось

он

становился ведущим.

-28-

Приложение 3.

Народные игры

Русская народная игра «Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-

краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда

все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из

покупателей.

Покупатель стучит:

Тук! Тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди

голубые сапожки».

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они

подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который

набрал больше красок.

Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше

красок.

-29-

Русская народная игра «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в

лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко

зовут пастуха: Пастушок, пастушок.

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу

пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону

площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал

волк, выходят из игры.

Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из

которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не

задерживает его руками.

Таджикская народная игра «Горный козел»

Играющие собираются на площадке. Двух, трех детей назначают охотниками,

а остальные – «горные козлы». Дети, изображающие «горных козлов», ходят

или бегают по площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют

(салят их мячиками). Осаленный «горный козел» садится на скамейку. Это

означает, что он пойман.

Правила игры: В одного игрока могут бросить мяч сразу два охотника.

Украинская народная игра «Хлебчик»

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой)

на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется

хлебчиком.

-30-

- Пеку-пеку хлебчик! (Кричит хлебчик)

- А выпечешь? (Спрашивает последняя пара)

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока в противоположных направлениях с

намерением соединиться и встать перед хлебчиком.

А тот пытается поймать одного из них до того, как они успеют взяться за

руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет пару новую, а

игрок, оставшийся без пары, оказывается хлебчиком.

Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания

переклички.

Чеченская народная игра «Игра в башню»

На площадке чертится квадрат размером 50х50. От квадрата на расстоянии

1.5-2 м. проводится черта – это первый полукон, от полукона чертятся еще 6

линий – полуконов с промежутками в один шаг. В центре квадрата

устанавливается круглая палочка длиной 15-18 см., диаметром 5 см. Из числа

играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с

кона, т. е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Если

играющий выбивает палочку, он бежит за своей битой, а водящий – за

палочкой. Если водящий раньше успевает подбежать к квадрату и произнести

слово «Башня!», он становится играющим, а играющий – водящим.

Если же раньше к квадрату подбежал играющий и успел сказать «Башня!», он

приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить.

Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый

полукон, т. е. на первую черту от квадрата.

Правила игры: Промах считается потерей хода.

-31-

Дагестанская народная игра «Достань шапку»

Игроки делятся на две команды, до 10 человек в каждой. На расстоянии 10-15

м. находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и

движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые

пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед,

прыгая на одной ноге, четвертые – в полуприседе и т. д.

Правила игры: Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла

первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

Выбираются: один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк

сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами.

Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку.

Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А

зачем нас ждешь?» - «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается

на ягнят, а «овца» загораживает их.

Правила игры: Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить

только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону,

следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.

Казахская народная игра «Конное состязание»

Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не

мешать друг другу. Первый игрок – конь – вытягивает руки назад – вниз,

второй – наездник – берет его за руки, и в таком положении пары бегут до

линии финиша. Наездник, первым «прискакавший» к финишу, должен

подпрыгнуть и достать платок, подвешенный на стойке.

Правила игры: Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает

наездник.

Русская народная игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша

и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных

рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к

«истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

-32-

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару

разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками,

уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем

больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

-33-

Приложение 4.

Любимые игры детей

«Увернись от мяча»

На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной

команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине.

Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в

себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает

из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются

ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.

«Сильный бросок»

Дети делятся на команды. Команды стоят в шеренге в 20-30 м. друг от друга.

Посередине лежит баскетбольный мяч. Игроки бросают малые мячи в

большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда,

которой это удается, побеждает.

«Космонавты»

На площадке в разных частях чертим контуры ракеты.

Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за

руки.

Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по

планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети

разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие

собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали

на «ракету».

«Второй лишний»

Все желающие играть образуют круг. С внешней стороны круга остаются

двое: один водит, другой от него убегает. Когда водящий догонит и «осалит»

убегающего игрока, они меняются ролями.

-34-

«Два Мороза»

Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое

водящих – два Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два

брата молодые, два Мороза удалые!» Один из них, указывая на себя, говорит:

«Я Мороз – синий нос». Другой: «Я Мороз – красный нос». И вместе: «Кто из

вас решится в путь-дорожку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся

мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов дети перебегают на

другую сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих,

«осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз».

Во время следующих перебежек играющие могут выручить «замороженных»

ребят, дотрагиваясь до них руками. После нескольких перебежек назначаются

другие Морозы. Отмечаются те дети, которые не попали к Морозам ни разу, а

также лучшая пара водящих.

«Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за

руки. Водящий с мячом находится в середине круга.

Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между

ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются

спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч

попадет в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в

середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Играющие не

берут в руки мяч, они перекатывают его ногами.

«Шлепанки»

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от

другого. Выбирается водящий. Он выходит в центр круга. Называет по имени

одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном

направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его

(шлепает ладонью). Число отбиваний перебрасывается водящему, и игра

продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра

начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч

с земли.

-35-

«Прятки»

Дети идут играть в парк. Играющие оговаривают, где можно прятаться.

Образуем две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а

другая пускается на поиски спрятавшихся. Дальше игроки меняются ролями.

Нужно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков.

(Например, досчитав до 10).

«Перехватчики»

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома.

Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к

детям находится водящий. Дети хором произносят:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой

дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных

становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие

ребята, не попавшиеся ни разу.

«Мельница»

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее двух метров друг от

друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему

и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок

старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто остается в игре последний.

-36-

Приложение 5.

Советы к проведению подвижных игр.

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать

эмоциональную разведку, лучшему общению детей.

Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий,

направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.

Особенность подвижной игры – ее творческий и соревновательный характер.

В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся

условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони»,

«поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой:

«А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что

лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет

свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если

одновременно с рассказом Вы покажите действия, т. е. создадите образ

предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются,

приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем

ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.

Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И

еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его

заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это

будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться

на команды, держите для этого несколько оригинальных считалок.

Считалки:

1.

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

2.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить

-37-

3.

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

4.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

5. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

6. Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить –

Все равно тебе водить!

-38-

7. Тара-Мара

В лес ходила,

Шишки ела,

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре отдадим!

8.

Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мишка в нору.

Кто остался на виду –

Убегай,

Водить иду!

9.

Эй, Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон!

-39-

10. На кулаках

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею малы дети.

Кук-мак,

Кук-мак,

Убирай один кулак!

-40-

Приложение 6

Спортивный досуг совместно с родителями

В старшей группе

«Для чего нужны подвижные игры»

Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению

подвижных игр с детьми дома. Получение удовольствия от совместной игры

родителей и детей. Дать рекомендации родителям по проведению подвижных

игр.

Оборудование:

Цветные ленты для игры «Хвостики», длинная скакалка

Ход мероприятия:

Родителя с детьми проходят и садятся полукругом.

(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать).

Вед. Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в

котором будут участвовать дружные семьи.

1 реб. Родители – такой народ

На занятость спешат сослаться,

Но мы знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2 реб. А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

- Уважаемые родители, подвижная игра-естественный спутник жизни

ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной

силой.

-41-

Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в

детстве? (ответы родителей)

В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок? (ответы родителей)

Кто научил его играть в эти игры? (ответы родителей)

В какие игры вы любите играть вместе со своим ребёнком?

Полученные ответы анализируются ведущим.

Делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или

иные подвижные игры. Отмечаются семьи, в которых любят играть с

ребёнком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и

дети, и взрослые.

-Сегодня уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в

которые играют дети среднего возраста.

Настало время для отправления в чудесную страну «Поиграй-ка!»

Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и

папами примут участие в подвижных играх.

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а

веселого - на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в

добрый час!

Вед. Одна из самых любимых игр называется «Хвостики», знаете ли вы её

правила?

Но для начала я предлагаю игру «Давайте, познакомимся».

(родители встают в круг и называют свое имя по очереди)

Вед. А сейчас, игра «Хвостики»

Игра «Хвостики»

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные".

Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он

затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По

команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих

соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно,

победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

(Сначала показывают дети, как нужно играть в эту игру, а затем играют

вместе с родителями).

Вед. А теперь игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть

играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и

находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и

начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

-42-

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают

сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с

другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу,

опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие

выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и

размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет

поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

(Родители сначала выполняют роль мышеловки, а дети - мышек.)

Вед. Следующая наша игра «Удочка».

Но для начала, нам нужно выбрать водящего, а выберем мы его с помощью

считалки. Кто знает считалки?

-Правила игры : Дети встают по кругу. В середине круга- ведущая со

скакалкой в руках. Она раскручивает скакалку по кругу, ведя её низко у самой

земли. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задеть скакалки. Пойманный

игрок временно выбывает из игры.

Вед. Ох, сколько у нас поймалось на удочку рыбок!

По завершении игр дети с младшим воспитателем приглашаются в группу, а

с родителями проводится беседа с последующим обсуждением.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание

Зачем же все-таки нужна подвижная игра? (обсуждение высказываний)

Домашнее задание:

Изготовьте вместе со своим ребенком карманную книгу «Подвижные игры».

Спасибо!

-43-

Вед. Вечер наш удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

-44-



В раздел образования