Автор: Мамонтова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 30"
Населённый пункт: г.Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: "Развитие моторики"
Раздел: дошкольное образование
Памятка
для педагогов по развитию моторики
Моторика (лат. motor — приводящий в движение) — двигательная
активность организма, его органов или систем (частей). Моторику делят
на крупную и мелкую.
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана
с процессом формирования речи ребенка.
Под крупной
моторикой подразумеваются
разнообразные
движения
тела,
рук и ног.
Развить у детей крупную моторику вам помогут
- физическая зарядка, физкультурные занятия (выполнение всевозможных
упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках,
приседания, прыжки помогают научиться контролировать свое тело и развить
крупные мышцы)
- подвижные игры (с бегом, ходьбой, прыжками, лазаньем, ползаньем, на
сохранение равновесия, ориентировки в пространстве)
- игры с использованием мяча. Его можно катать, бросать и ловить, с ним
приседать и наклоняться, выполнять упражнения сидя на мяче, прыгать на
гимнастическом мяче.
- занятие танцами, спортивными играми, езда на велосипеде и самокате
Развить мелкую моторику у детей вам помогут:
- лепка из пластилина и глины;
- различные игры с мелкими предметами(подбор частей разрезных картинок,
перекладывание, сортировка круп, бобовых, макарон, палочек, пуговиц и
других мелких предметов)
- пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого
сопровождения, пальчиковый театр;
- конструирование; игры с прищепками;
- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков;
- закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.;
-нанизывание бус и пуговиц, пробок от бутылок;
- сухие бассейны;
- игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Для успешного развития моторики в группах должна быть создана
соответствующая пространственно - развивающая среда
Составила воспитатель: Мамонтова Г. Н.