Автор: Тимиргалеева Флорида Бариевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: с. Красный Восход Иглинского района Республика Башкортостан
Наименование материала: самообразование
Тема: "Развитие познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________/ Гайсина Э.Р./
«___»___________2016 г.
«Утверждено»
Директор
__________ /Р.Г. Гайсин/
«___»_________2016 г.
План самообразования
учителя начальных классов
Тимиргалеевой Флориды Бариевны
на 2016-2020 год
с. Красный Восход, 2016г.
Структура плана по самообразованию
1.
Личная карта педагога
Фамилия имя отчество
Дата рождения
Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
Место работы, занимаемая должность.
Стаж работы
Квалификационная категория
Курсы повышения квалификации
2.
Содержание плана
Тема
Цель
Задачи
Вопросы изучения
Предполагаемый результат
Форма самообразования
Практические выходы
Форма отчёта
Срок работы
3.
Содержание работы
Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)
1.
Личная карта педагога
1
Ф.И.О.
Тимиргалеева Флорида Бариевна
2
Дата рождения
22.04.1961
3
Образование
(когда и какое учебное
заведение окончено)
Средне-специальное (Белорецкое педагогическое училище, 1980 г.)
4
Место работы,
занимаемая должность.
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья,
учитель начальных классов.
5
Стаж работы
трудовой – 36 лет
педагогический - 25 года
в дaнном ОУ – 25 года
6
Квалификационная
категория
Высшая
7
Курсы повышения
квалификации
2015 г – «Современные информационные и
коммуникационные технологии в специальном образовании в
свете требований ФГОС», 13 апреля по 22 апреля 2015 г.), ГАУ
ДПО ИРО РБ 2013г – «Проектирование образовательного
процесса на основе требований ФГОС НОО» (72ч)
2016 г – КПК по теме: «Психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся
с
ОВЗ
в
условиях
внедрения
ФГОС», 19-26 апреля 2016 г., ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики Российской академии образования».
2016 г – КПК по программе «Формирование
грамотности
чтения
и
развития
письменной
речи
у
учащихся
образовательных
организаций
для
всех
ступеней
школьного
образования, в т.ч. с ОВЗ», 15-31 августа 2016 г., ООО «Верконт
Сервис».
2017 г – КПК по программе: «Методологические
подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в
условиях общеобразовательных и коррекционных организаций», с
20-25 марта 2017 г., ГАУ ДПО ИРО РБ.
2017 г – КПК по программе: «Алгоритм действий
педагогов
при
оказании
первой
помощи
обучающимся
в
образовательных организациях», 24-26 апреля 2017 г., ГАУ ДПО
ИРО РБ.
2.
Содержание плана
1
Школьная тема
Современные подходы к организации образовательного процесса в
условиях перехода на ФГОС ОВЗ
Тема
Развитие познавательной активности на уроках у детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС
2
Цель
Обеспечение
специализированной
помощи
учащимся
с
ОВЗ
в
освоении образовательной программы.
3
Задачи
1.
Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;
2.
Разработать
методические
рекомендации,
дидактические
материалы в рамках реализуемой инновации;
3.
Выбирать
и
творчески
применять
методы,
средства
и
организационные
формы
учебной деятельности
учащихся
в
соответствии с выбранным направлением;
5
Вопросы изучения
1.
Сущность
понятия
«познавательная
активность»
и
условия
успешного внедрения на уроках для детей с ОВЗ;
2.
Изучение психолого-педагогической литературы;
3.
Проектная и исследовательская деятельность;
4.
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности
учащихся;
5.
Обобщение педагогического опыта коллег;
6
Предполагаемый
результат
Повышение
теоретического,
научно-практического
уровня,
профессионального
мастерства
и
компетентности
учителя-
дефектолога
в
условиях
введения
ФГОС
для
детей
с
ОВЗ,
педагогов, родителей;
Разработка
методички,
буклетов,
памяток
направленных
на
формирование познавательных процессов учащихся с ОВЗ.
Обобщение опыта на заседаниях МО, ПС, доклады, участие в
конкурсах и конференциях;
Разработка и проведение открытых уроков, с обобщение опыта по
исследуемой теме;
Продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет,
корректировка
его
основных
разделов,
размещение
на
нем
авторских методических материалов.
7
Форма
самообразования
Индивидуальная, групповая, коллективная.
8
Практические
выходы
2019 – 2020 г.г.
9
Форма отчёта
Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, проведение открытых
уроков.
10
Срок работы
2016
– 2020 уч. г.
3.
Содержание работы
Этапы
Содержание
работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение
литературы по
проблеме и
имеющегося опыта
2016 г
Анализ профессиональных затруднений.
Определение целей и задач темы.
Составление плана работы по выбранной теме
самообразования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Подписка на методическую литературу
Изучение методической, педагогической и
психологической литературы
Изучение ФГОС начального общего
образования.
Прогностический
Определение целей
и задач темы.
Разработка системы
мер, направленных
на решение
проблемы.
Прогнозирование
результатов
2017 г
Выступление с отчетом по итогам реализации
практического этапа на МО учителей школы.
Изучение опыта работы педагогов по выбранной
теме.
Систематизация материалов методической,
педагогической и психологической литературы
по теме.
Корректировка работы
Практический
Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка
работы
2018 г
Открытые уроки на школьном и городском
уровне.
Посещение уроков у учителей начальных
классов школы.
Посещение семинаров.
Самоанализ и самооценка своих уроков.
Разработка методички и апробация на практике.
Внесение необходимых корректив
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление
результатов работы
2019 г
Анализ методов, форм, способов деятельности
по теме самообразования. Подведение итогов.
Открытые уроки на школьном уровне.
Выступление на заседании МО
учителей начальных классов по теме
самообразование.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
(Обмен опытом, создание банка данных,
систематизация накопленного материала,
участие в методической выставке и т.п.).
Оформление результатов работы
Внедренческий
Распространение
опыта работы
2020 г
Создание для распространения учебно-
методических материалов, организация
выставки, выступления;
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый
класс»;
Публикация в сборнике «Методические
рекомендации».
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС".
"Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях
реализации ФГОС НОО".
Логические задания как средство развития познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС