Напоминание

"Изобразительная деятельность дошкольников"


Автор: Турбылева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №5 Красногвардейского р-на
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Изобразительная деятельность дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Турбылева Надежда Андреевна

Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 5»/ 64/ Санкт-

Петербург, Красногвардейский район, ул. Синявинская ,

дом 24. Дата : апрель 2018г.

ПУБЛИКАЦПЯ № 5

Развитие изобразительных способностей у

дошкольников в детском саду.

Исходя из своей многолетней педагогической деятельности в

детском саду , отмечаю, что развитие способности в

изобразительном творчестве только тогда принесет свои

плоды, когда обучение в этом направлении осуществляется

планомерно и систематически. В первую очередь в работе с

детьми обращаю внимание на развитие наблюдательности , учу

видеть особенности окружающих предметов и явлений, чтоб

достигнут такой уровень психических процессов, который

позволит детям остро воспринимать и глубоко осознавать

окружающую жизнь.

Первый этап в развитии художественных способностей детей

уже начинается тогда, когда ребенок получает материал для

изобразительной деятельности- это бумага, пластилин,

карандаши, краски. Этот период играет существенную роль.

Особо обращаю внимание на получение каких-то штрихов,

несуразных следов от карандаша, учу нажимать карандашом,

овладевать движениями руки, знакомлю со свойствами

материалов. Многие родители и педагоги не обращают

внимание на этот важный период в жизни ребенка. Очень важно

научить находить в изображаемых предметах сходство с

формами путем ассоциаций. Например, в бесформенном куске

пластилина узнать знакомый предмет. В период сознательного

изображения предмета начинается развитие способностей.

Здесь я ставлю задачи систематического обучения детей.

Первые изображения предметов в рисунке и в лепке очень

просты, так как слабо развито аналитико - синтетическое

мышление. Постепенно веду ребенка от непроизвольных

движений к ограничению их и к зрительному контролю, к

изображению разнообразных форм движения.

В более старшем возрасте ставлю задачу передавать основные

признаки предметов. В дальнейшем ,с накоплением опыта

детей, обращаю внимание на изображение особенностей

предметов. Например, в изображении дерева изобразить

разные виды ствола, молодое дерево или старое. В изображении

предмета передать правильно пропорции. Когда дети

осваивают формы предметов, обращаю внимание из каких

форм состоит , например, грузовая машина в плоскостном

изображении: кабина – прямоугольник, кузов – прямоугольник,

колеса –кружки.

Все процессы провожу через аппликацию, лепку, затем

закрепляю через рисование. Более трудно и сложно

усваивается детьми передача движения образа. Для более

доступного усвоения применяю современные технологии:

например, изображение животных методом использования

овальных форм каждой части образа, при изображении

человека в движении использую показ картонных человечков, у

которых с помощью веревочки двигаются руки и ноги /

старинные игрушки/. Хорошо это показать с помощью лепки. С

развитием содержания далее усложняю и фризовое

расположение предметов на листе бумаги. Сначала

изображаем методом аппликации. К 5-6 годам дети уже

способны изобразить предметы на широкой полосе «земли».

Например , на заднем плане изображают дом, на переднем

плане рисуют детей. Таким образом, я убеждаюсь, что развитие

проходит ряд этапов.

В процессе работы с детьми, выполняя задачи по развитию

способностей в изобразительной деятельности, учу детей видеть

мир, а это значит развивать наблюдательность, умение созидать

увиденное, то есть развивать в детях способность мыслить,

рассуждать, анализировать и делать выводы. В практике работы

уже доказано, что обучение способствует лучшему развитию

природных данных. Считаю, что любая техническая задача

должна включать элементы творческой активности ребенка, в

зависимости от использования различных материалов/

пластилин, бумага, краски/, от эстетической направленности, от

замыслов, идей, художественных способностей ребенка /

развития зрительного восприятия.



В раздел образования