Автор: Ковалева Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ п. Садовый
Населённый пункт: г. Моздок, РСО - Алания
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Состав числа 7"
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики 1 класс
Учитель Ковалева Ирина Алексеевна
Тема: Состав числа 7
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
Формы работы: коллективные, фронтальные, работа в парах и группах.
Цели: познакомить с составом числа 7.
Задачи: образовательные: создать условия для успешного освоения числа 7
через включение ребят в учебные исследования; закреплять умения
устанавливать отношения между числами, записывать равенства и
неравенства, писать цифру 7.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, зрительную и
слуховую память, математическую речь в ходе объяснения, комментариев.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,
работа друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.
Оборудование: цветные камешки, «мешочки» из бумаги, презентация.
Ход урока
1. Огранизационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие и не простое, а сказочное.
2. Повторение изученного материала
-Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда сосчитайте от 1 до 10 через
один.
-А теперь от 2 до 10 через один. А теперь поиграем в «Молчанку». Я буду
говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ.
-4 плюс 4
-сложить числа 5 и 1
-уменьшить 6 на 3
-8 минус 3
-увеличьте 2 на 2
-к 5 прибавить 2
-из 6 вычесть 4
-найти сумму чисел 6 и 3
-Молодцы. Угадайте, кто главная героиня сказки?
Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома. (Белоснежка)
-Правильно. (Слайд1)
-Белоснежка и гномики приготовили вам загадки про цифры, которые мы будем
писать на минутке чистописания. (слайд 2 и 3)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру...
6
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра ...
7
3. Постановка целей и определение темы урока
-Не просто так пришли к нам гномики. Каждый из них принес своё задание. А
всего заданий 7. И сегодня на уроке мы будем исследовать цифру 7.Друзья
Белоснежки гномики приготовили вам задания.
Заселить домики.(Состав числа 3,4,5,6) (Слайд 4)
-Назовите соседей числа 7.
-Посчитаем хором.
4. Работа по теме урока
Работа в парах. работа учащихся.
-А теперь подумайте как можно разложить 7 драгоценных камней в два
мешочка. У вас на партах есть листочки, нарисуйте, составьте равенства и
запишите их.Проверка самостоятельной работы
-Давайте проверим как вы разложили камешки в мешочки.
(Дети рассказывают, по ходу прикрепляются равенства)
-А теперь расположим их в порядке возрастания первых слагаемых.
-Прочитайте хором.
-Запишите в тетрадь.
-Прочитайте записи.
5. Физкультминутка
Мы семь раз в ладоши хлопнем
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи -
Столько мы присесть должны.
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 раз присесть)
6. Закрепление
-Чего в мире по 7 ?
(семь дней в неделе, 7 цветов в радуге) (слайд 5)
- Гномикам очень нравится, как вы работаете на уроке и они приготовили для
вас примеры. (У доски дети решают по одному примеру)
Работа над задачей.
-Молодцы! С примерами справились! А теперь давайте решим вкусную задачу.
Почему вкусную? Потому что Белоснежка приготовила вам сюрприз. Она пекла
печенье. Три печенья она уже испекла. А четыре еще пекутся. Сколько всего
печений сделала Белоснежка?
7. Итог урока
Загадки
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре,
Посчитай-ка, сколько всех? ( 7 )
Завтракаем на привале —
Нам с собою яйца дали:
Всмятку два и пять крутых,
Сосчитай-ка, сколько их? ( 7 )
Шесть ворон на крышу сели,
Одна еще к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? ( 7 )
- Какую цифру мы сегодня исследовали?
- Кто нам помогал?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
8. Рефлексия
-Ребята, оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат кружки из
бумаги. Нарисуйте на них ваше настроение.