Напоминание

" Русские народные сказки"


Автор: Гурьянова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД
Тема: " Русские народные сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД

2 младшая группа конспект НОД по развитию речи

Подготовили: Гурьянова Наталья

Валентиновна

« Русские народные сказки»

Вид занятия: познавательное (итоговое).

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к

народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто

тянул репку?»,

дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в

определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

Волшебный сундучок

Герои по сказке «Репка».

Обогащение словаря:

Русские народные сказки

НОД :

Воспитатель с детьми заходит в группу

Приветствие гостям : Здравствуй , солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое…

Здравствуй свежий ветерок…

Здравствуй милый мой дружок…

Здравствуйте гости дорогие!

Все красивые такие…

Вам здоровья желаем…

Нас послушать предлагаем…

Воспитатель : Ребятки , вы любите сказки ?

Вижу заблестели глазки…

Много сказок знаете…?

Сейчас их повстречаете…

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Поможет нам вспомнить сказки - волшебный сундучок…

Чтобы он открылся … Надо сказать волшебные слова

Тук – тук… чок – чок…

Ты откройся - сундучок…

( С первого раза , он не открывается…Почему?

Ответы детей…- плохо сказали, тихо, не выразительно…)

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок) беседа

2. Наведи порядок

По сказке « Репка» - правильно расставить героев

Физ. минутка

- ветер лесные деревья качает…

- яркие бабочки всюду летают…

- скачут по веткам белка с бельчонком…

- ходит по лесу медведь с медвежонком…

- ест землянику в лесу детвора

- вот и закончилась наша игра…

3.Узнай сказку по по отрывку.

Воспитатель читает отрывок из сказки « Курочка ряба»

4. Узнай сказку по иллюстрации ( на экране)

- «Теремок»

- «Волк и 7 козлят»

- «Маша и медведь»

И др…

- Итог:

Заключительная часть:



В раздел образования