Автор: Иванова Валентина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №149 Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект Тема: "Котик в гости к деткам пришел". Раздел: дошкольное образование
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, мышление, внимание детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки,
хвост);
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно - развивающей среды в группе
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
- «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? (мешочки)
- Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
- «Кто же это там мяукает?
- Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
- «Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не
смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
- «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.
- Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
- «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам
пришёл».
- Предлагает детям повторить: «Скажи, Даниил, кто это?»
- Даниил: «киса».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
- «Даша, назови, кто это?»
- Даша: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя,
вместе с детьми рассматривает игрушку:
- «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками
дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
- «Котик лапками играет, у него лапки - царапки». (Показывает).
- «Это лапки, лапки-царапки. Что это? (Дети отвечают) Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Вика, покажи и назови, что это?»
(Вика показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Максим, скажи, что это?»
Максим: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
-
«Какой
хвостик
красивый
у
котика,
котик
хвостиком
играет,
ребятишек
забавляет.
(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
- Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
- Какой красивый котик к нам пришел в гости!
(Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить.
Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика»
(Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мур! Мур! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте,
ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми
катит
грузовик
по
группе,
затем
незаметно
опрокидывает
его
на
пол
и
читает
стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается,
дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Котика поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
(Дети прощаются с котиком).
Игра доставляет детям много радости.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Москва, 2010.
2. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.
3. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва,
Мозаика-Синтез, 2013.