Напоминание

Экологическая викторина в подготовительной к школе группе


Автор: Прямоносова Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 100 г.Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая викторина в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в

подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом

отношении к природе

2.

Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3.

Закрепить правила поведения в природе

4.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»;

природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса;

картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,

Ход:

Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного,

насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб,

насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи я нашла.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты ,будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо

изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели.

Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в

форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а

для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно

каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке,

делитесь на команды.

На столе лежат перевернутые эмблемы . На одной нарисован и подписан

ручеек, на другой лесовичок.

Воспитатель: для того чтобы получилась целое изображение эти картинки

надо соединить и тогда мы узнаем какие у нас команды будут играть, и

узнаем их название.

У нас получились две команды: «ручеек» и «лесовичок». Все вы знаете, что

для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю

попросить наших гостей помочь нам и побыть в качестве жюри.

За каждый правильный ответ команда «Ручеек» будет получать картинку с

изображением ручейка. А команда «лесовички» - картинку с изображением

леса. В конце игры мы подсчитаем у кого картинок больше, та команда и

победит. Ответы будут засчитываться у той команды, которая первая

поднимет руку и ответит правильно и полным предложением. Та команда,

которая будет выкрикивать, ответ засчитываться не будет.

Встречайте команды.

Воспитатель представляет команды. 1 команда – чистый ручеек; 2 команда –

защитники леса.

А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это

деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк,

березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён,

рябина, осина, ель), хвойные и лиственные деревья растут вместе.

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»),

откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они.

А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс.

Перед детьми раскладываются экологические знаки, они должны отобрать

правильные. На каждую команду одинаковое количество и сами знаки. «Что

нельзя и что можно делать в лесу»

3.конкурс. Экспериментирование. «Чистая вода»

Воспитатель: Вносит две колбы с грязной водой. Ребята, посмотрите. у меня

в колбах вода, такая вода бывает весной, почему. Ответы детей. Можем ли мы

пользоваться такой водой в домашних условиях? Что нужно сделать , чтобы

вода стала чистой.

Я вам предлагаю отобрать нужные предметы для того чтобы отчистить

водоем. На столах разложены различное оборудование (нужное и нет), дети

самостоятельно отбирают предметы. после того, как дети отобрали нужное

оборудование, воспитатель предлагает сделать фильтры для отчистки воды. И

отчистить воду. Побеждает та команда, которая справиться быстрее.

4 конкурс. Интеллектуальный.

Детям предлагается экологический кроссворд.

Воспитатель- предлагаю жюри оценить правильность ответов кроссворда, а

мы продолжим нашу викторину.

5 конкурс.

А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен

подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны,

дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди,

орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.

6 конкурс.

Собери пазл. Детям предлагается собрать пазл , на котором написано

экологическое стихотворение (поговорка). После того, как дети соберут пазл,

должны прочитать что на нем написано.

Подведение итогов. Подсчет баллов.

Награждение.



В раздел образования