Автор: Прямоносова Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 100 г.Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая викторина в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в
подготовительной группе.
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом
отношении к природе
2.
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
3.
Закрепить правила поведения в природе
4.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»;
природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса;
картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход:
Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного,
насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб,
насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи я нашла.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты ,будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо
изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели.
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в
форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а
для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно
каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке,
делитесь на команды.
На столе лежат перевернутые эмблемы . На одной нарисован и подписан
ручеек, на другой лесовичок.
Воспитатель: для того чтобы получилась целое изображение эти картинки
надо соединить и тогда мы узнаем какие у нас команды будут играть, и
узнаем их название.
У нас получились две команды: «ручеек» и «лесовичок». Все вы знаете, что
для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю
попросить наших гостей помочь нам и побыть в качестве жюри.
За каждый правильный ответ команда «Ручеек» будет получать картинку с
изображением ручейка. А команда «лесовички» - картинку с изображением
леса. В конце игры мы подсчитаем у кого картинок больше, та команда и
победит. Ответы будут засчитываться у той команды, которая первая
поднимет руку и ответит правильно и полным предложением. Та команда,
которая будет выкрикивать, ответ засчитываться не будет.
Встречайте команды.
Воспитатель представляет команды. 1 команда – чистый ручеек; 2 команда –
защитники леса.
А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу.
Хотите?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это
деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк,
березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён,
рябина, осина, ель), хвойные и лиственные деревья растут вместе.
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»),
откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они.
А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс.
Перед детьми раскладываются экологические знаки, они должны отобрать
правильные. На каждую команду одинаковое количество и сами знаки. «Что
нельзя и что можно делать в лесу»
3.конкурс. Экспериментирование. «Чистая вода»
Воспитатель: Вносит две колбы с грязной водой. Ребята, посмотрите. у меня
в колбах вода, такая вода бывает весной, почему. Ответы детей. Можем ли мы
пользоваться такой водой в домашних условиях? Что нужно сделать , чтобы
вода стала чистой.
Я вам предлагаю отобрать нужные предметы для того чтобы отчистить
водоем. На столах разложены различное оборудование (нужное и нет), дети
самостоятельно отбирают предметы. после того, как дети отобрали нужное
оборудование, воспитатель предлагает сделать фильтры для отчистки воды. И
отчистить воду. Побеждает та команда, которая справиться быстрее.
4 конкурс. Интеллектуальный.
Детям предлагается экологический кроссворд.
Воспитатель- предлагаю жюри оценить правильность ответов кроссворда, а
мы продолжим нашу викторину.
5 конкурс.
А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен
подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны,
дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди,
орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
6 конкурс.
Собери пазл. Детям предлагается собрать пазл , на котором написано
экологическое стихотворение (поговорка). После того, как дети соберут пазл,
должны прочитать что на нем написано.
Подведение итогов. Подсчет баллов.
Награждение.