Напоминание

Ферзь


Авторы: Бикмухаметова Гузалия Салаватовна, Ионова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Ферзь
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Ферзь

Цель: закрепить навыки игры шахматной фигурой Ферзь.

1. - Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (поздоровались)

- Что вы больше всего любите делать? (играть) Мы сегодня с вами поиграем, а с какой

фигурой будем играть – это секрет.

- Ребята, перед вами расположена напольная шахматная доска и на ней расставлены

шахматные фигуры. Я вам буду говорить направление, по которому нужно пройти, чтобы

найти неизвестную фигуру.

- Сначала обозначим вверх и низ, левую и правую сторону шахматной доски.

- Начинаем отсчет с красной точки.

- Я вам предлагаю выбрать среди вас того, кто будет выполнять это задание (Договоритесь

между собой, кого выберите) (выбирают)

- Все согласны? (да)

- Все остальные будьте внимательны, при необходимости поможете своему другу. Вы ведь

команда.

(3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1

клетка вверх, 3 клетки влево)

- Какую фигуру нашли? (ферзя)

2. - Что за фигура ферзь? (ферзь – самая сильная фигура, ферзь любит свой цвет)

- Расскажите о ней?

- Да, ребята, ферзь – это самая сильная фигура. Ферзь любит свой цвет. Если он белый, то

стоит на белом поле, если чёрный – на чёрном поле. Ферзь может ходить, как ладья по

вертикалям и горизонталям и как слон по диагоналям, на любое количество полей, и бить так

же, как ладья и слон. Про неё говорят: «могучая фигура».

3. - Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Дойди до Аленки» (напольная шахматная доска).

Перед вами расставлены шахматные фигуры. За 3 хода нужно дойти Ферзем до Аленки.

Подумайте и покажите ходы Ферзя (показывают ходы ферзя)

- Все согласны? (да)

4. – Хотите еще поиграть? (да)

- Сейчас подойдите ко мне, займите места (таблетки)

Игра «Как бьет Ферзь» (игра на демонстрационной доске)

- Ребята, каждым ходом нужно срубить фигуру соперника. Подумайте и по очереди

покажите ходы Ферзя.

- Все согласны? (да)

5. Игра на игровизорах

5.1.

- А сейчас займите места за столами. Перед вами шахматное поле. Вам нужно каждым ходом

срубить фигуру соперника. Отметьте ходы Ферзя (дети выполняют самостоятельно)

- А сейчас сравните. У вас так как у меня? Если да, оцените себя синей фишкой, а если нет, то

красной фишкой.

- Очистите игровизор влажной салфеткой.

- Уберите верхний листочек в сторонку.

5.2. – Перед вами шахматное поле.

Отметьте фигуры черных, которые может срубить Ферзь.

- А сейчас, поменяйтесь шахматными полями и проверьте друг у друга, правильно ли

отмечены ходы Ферзя у вашего соседа. Если правильно, оцените синей фишкой. Если нашли

ошибку, оцените красной фишкой.

После взаимоконтроля педагог разворачивает свою схему

- Свертись, правильно ли вы отметили ходы Ферзя? Правильно ли вас оценили?

- Сейчас подойдите ко мне, займите места (таблетки)

6. Дискуссия.

- Ребята, как вы думаете: может ли Ферзь съесть и пешку, и слона? Почему?

(Нет, потому что слон и пешка зачищают друг друга)

7. Рефлексия

- Ребята, наша игра подошла к концу. Я вам предлагаю оценить себя.

- Заполните кармашки шахматными фигурами.

- Если вы выполнили все задания правильно – поставьте 5 шахматных фигур;

- если были ошибки – на 1 фигуру меньше;

- если ничего не получилось – оставьте кармашки пустыми.

- Покажите друг другу. Молодцы.



В раздел образования