Напоминание

"Наша река в опасности!"


Автор: Елкина Валентина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: г.Полысаево, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию детей
Тема: "Наша река в опасности!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по экологическому воспитанию для средней группы.

Тема: «Наша река в опасности!»

Программное содержание.

Цель: формирование у дошкольников основ экологической

культуры.

Задачи:

- расширить знания детей о природе родного края;

- воспитать в детях заботливое отношение к природе;

- совершенствовать память, связную речь, умение анализировать,

делать выводы;

- продолжать воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: экология, воронка, ватный диск, фильтр,

Оборудование: магнитофон, посылка и письмо, сосуд с грязной

водой, сосуд с чистой водой, ватный диск, воронка.

Раздаточный материал: на каждого ребенка 0,5 листа формата А4,

кисти, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин.

Предварительная работа с детьми: Беседа о реке «Иня», беседа о

предупреждающих знаках, о безопасном поведении вблизи

водоемов. Беседа о заводах города и их вредном влиянии на

окружающую среду. Эксперименты с водой, изучение ее свойств

(запах, вкус, цвет). Заучивание текста физкультминуток.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть 3 минуты.

- постановка проблемы

- характеристика свойств воды

- поиск путей решения проблемы

2. Основная часть 15 минут.

- опыт «Фильтрация воды»

- физкультминутка

- продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть 2 минуты

- обобщение воспитателя

- выводы детей

Организация детей на ООД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Столы стоят буквой П. На

столах располагаются материалы для продуктивной деятельности

(0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки,

пластилин.)

Ход работы:

Раздается стук в дверь, появляется почтальон.

Почтальон: Добрый день! Это группа «Фантазеры?»

Дети: Да!

Почтальон: Вам посылка! Воспитатель, получите, распишитесь!

Воспитатель получает посылку и ставит ее на стол.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, что же там внутри?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку, и достает конверт. Вскрывает

конверт и из него раздается голос (включается аудиозапись):

Ребята, меня зовут Дедушка Окунь! Много лет назад я приплыл

сюда, и мне очень понравилось, что река такая огромная, вода в ней

чистая, столько рыбы в ней плавает. Я решил остаться здесь

навсегда. А теперь наша река погибает!!! Мы не можем понять, что

случилось. Раньше мы жили так хорошо, может быть дело в воде?

Прошу вас, помогите нам!!!

Воспитатель: Тут еще кое-что есть (достает бутылочку с грязной

водой). Ребята, что же это, как вы думаете?

Дети: вода из реки «Иня».

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой воде?

Дети: вода грязная, непрозрачная, мутная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему

речка такая грязная?

Дети: Потому что человек засоряет водоем.

Воспитатель: Как человек засоряет водоем?

Дети: выбрасывает мусор в неположенных местах, заводы

загрязняют водоем отходами.

Воспитатель: Как вы думаете, такая вода пригодна для жизни?

Почему? Дети: Нет. Рыбам нечем дышать в грязной воде.

Солнечные лучи не проникают в грязную воду.

Воспитатель: А в какой воде рыбам лучше живется?

Ответы детей: В чистой.

Воспитатель: А почему?

Дети: в чистой воде больше кислорода.

Воспитатель показывает сосуд с чистой водой и спрашивает у

детей: Что вы можете сказать об этой воде?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: А такая вода пригодна для жизни?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же нужно сделать с водой, которую прислали в

посылке, чтоб она стала такой же, как у нас в группе - чистой?

Дети: Ее нужно очистить.

Воспитатель: Сейчас мы с помощью фильтра попытаемся очистить

воду.

Проводится опыт «Фильтрация воды»

Воспитатель: Возьмем ватный диск и положим его в воронку – у

нас получился фильтр! Теперь аккуратно перельем загрязненную

воду через фильтр. Что же произошло?

Дети: Грязь осталась в фильтре, вода стала чище.

Воспитатель: Верно, ребята, мы с помощью фильтра очистили

воду.

Мы с вами хорошо потрудились! Давайте поиграем!

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Передохнули? Но нам все таки нужно дать ответ

Дедушке Окуню и его друзьям. Как же нам помочь навести

порядок в его доме? Как вы думаете, таким маленьким фильтром

мы сможем очистить все водохранилище?

Дети: Нет, нужны большие фильтры.

Воспитатель: А можем ли мы сделать сами такие большие

фильтры?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так чем же мы можем помочь жителям нашей реки?

Как вы думаете, если люди будут знать, что, засоряя водоём, они

наносят вред окружающей среде, они перестанут это делать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что люди

развешивают, чтоб предупредить друг друга о чем то?

Дети: Да!

Воспитатель: что же мы можем развесить вблизи нашей речки?

Дети: Предупреждающие знаки!

Воспитатель: Сейчас мы изготовим их своими руками!

Присаживайтесь за столы. Вы можете воспользоваться на выбор:

красками, карандашами, восковыми мелками либо пластилином,

чтоб изготовить знак.

Дети рисуют знаки. Воспитатель по мере необходимости подходит

к ребенку, испытывающему те или иные трудности, чтобы помочь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Воспитатель: Какие хорошие знаки у нас получились. Но река

очень большая, тянется на много километров, наших знаков не

хватит, чтобы расположить их по всему берегу. Но теперь мы знаем

чем опасно загрязнение воды, что оно наносит вред всему живому.

Мы можем поделиться своими знаниями.

Дети: Нужно рассказать людям об этом!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы расскажете своим мамам и

папам, бабушкам и дедушкам, друзьям а они в свою очередь

расскажут своим знакомым и загрязнение воды прекратится.



В раздел образования