Автор: Ханинева Оксана Викторовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических.дисциплин и фортепиано
Учебное заведение: МБУДО ДШИ
Населённый пункт: город Апатиты
Наименование материала: Сценарий театрализованного концерта, посвященного Году экологии в России
Тема: "Экология природы - экология души"
Раздел: дополнительное образование
Отдел по культуре и делам молодёжи
Администрации города Апатиты Мурманской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" г. Апатиты
экология природы - экология души
Сценарий театрализованного концерта с участием отделений МБУДО ДШИ
г.Апатиты, посвященный Году экологии в России
Разработка: преподаватель МБУДО ДШИ Ханинева О.В.
г. Апатиты
апрель 2017 г.
Экология природы- экология души
Сценарий театрализованного концерта, посвященного Году экологии в
России.
Цели
: показать актуальность бережного отношения к окружающей среде, научиться видеть
взаимосвязь природы и человека, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей
среды и своё собственное; дальнейшее приобщение детей к культурным традициям России, её
литературно-поэтическому, музыкальному наследию, приобщение к музыкально-сценическому
действию.
ВЕДУЩИЙ:
ВЕДУЩИЙ:
Номер 1. Стихи. (В.Шефнер «Окрестность думает стихами»)
ВЕД: Добрый день, дорогие друзья! Наше выступление мы решили назвать «Экология природы-
экология души», -ведь этот, 2017-й, год в России посвящен Экологии.
ВЕД. Знаете ли вы, ребята, с чем связано понятие «экология»? (…) Вы правы, с защитой
окружающей среды, охраной исчезающих видов растений и животных, с очищением и
восстановлением загубленных участков планеты Земля..
ВЕД. Ведь она, наша планета,- это живой организм, вы согласны?(…)Вот она молчит и терпеливо
сносит всё, что вытворяет человечество на ней.. И однажды Земля может не выдержать и
сбросить всё с себя, как это было во времена Всемирного потопа..
ВЕД. Какая она, окружающая среда на нашей прекрасной планете, расскажет нам ..(ФИ
исполнителя)
номер 2. Стихи. (Л.Фадеева «Окружающая среда»)
ВЕД. Я думаю, что не все из вас, ребята, знают, являются ли люди, живущие на Земле, частью
Природы? (…)
ВЕД. Вы правы. Конечно же, человек- это часть Природы, причем весьма хрупкая часть,
бессильная перед мощной природной стихией! Например, извержением вулкана или
наводнением. Наши предки-славяне об этом помнили всегда, чем бы они ни занимались…
ВЕД. И связан человек с природой самым непосредственным образом: не для того ли он приходит
на Землю, чтобы изучать планету и жизнь на ней, познать себя?.. Чтобы научившись, позже
создавать что-то полезное и приятное для себя и окружающего нас Мира, для нашей прекрасной
планеты.
ВЕД. Ты так легко об этом говоришь.. Но ведь придется много учиться? О-о, это так трудно! Не
лучше ли просто отдыхать и веселиться?
ВЕД. Да, я вижу, кому-то из нас по душе оставаться вечным Незнайкой? Действительно, жизнь на
нашей планете требует от каждого человека определенных усилий и стараний. Но, только
развивая себя, открывая в себе природные способности, приобретая навыки, совершенствуя и
укрепляя своё тело и душу, человек сможет называться Человеком. Об этом говорили и писали в
своих книгах мудрые люди задолго до нашего с тобой рождения!
Номер 3. Стихи (Ал.Кушнер «У природы, заступницы всех…»)
ВЕД. Наши предки-славяне очень хорошо чувствовали природу-мать и ощущали себя её частью.
Они бережно относились к лесу, реке. Земле-матушке. Ко всем силам и стихиям природы они
относились почтительно, с благоговением, демонстрируя это уважение в каждом обычае и обряде
(например, используя символы природы в вышивке, в рукоделии, посвящая ей свои песни и
танцы, игры).
ВЕД. Я предлагаю послушать русскую народную песню-закличку «Весна-красна»!
номер 4. РНП закличка «ВЕСНА-КРАСНА». Исполняют (ведущие или вокальный ансамбль)
ВЕД. У меня снова «трудный» вопрос, ребята. Как вы думаете, животные, рыбы, птицы, растения-
это тоже часть живой природы? (…) Конечно же, эта флора и фауна- и есть самая настоящая
природа!
ВЕД. И, как бы это нас ни удивляло, все эти живые существа не меньше, чем люди, хотят жить
долго и счастливо жить на нашей прекрасной планете! Многие из вас, наверное, могли
наблюдать, с какой нежностью наши четвероногие друзья заботятся о своём потомстве: мамочки
детёнышей очень добры, терпеливы и самоотверженны, даже не осознавая этого!
ВЕД. Думается, некоторым людям стоило бы у них поучиться! А я предлагаю всем нам вспомнить
белого медвежонка Умку и его огромную маму-Медведицу. С огромным добрым сердцем. Номер
5. Е.Крылатов, Ю.Яковлев. «Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка» . Исполняет (Ф.И.)
ВЕД. А сейчас мы хотим обратиться к такому «старому» жанру народного и авторского творчества
как сказка. Все ли из вас знают и любят сказки? (…) А за что? (…)
Сказки не только содержат и передают в иносказательной форме огромный пласт ценной
информации, обучая многим полезным вещам. Огромная заслуга сказок и в том, что они, подобно
музыке или живописи, обладают неким «лечебным» эффектом, способностью восстановить
душевное равновесие человека, успокоить и отвлечь... ВЕД. Это сейчас
модно называть словом «арт-терапия»! И сейчас для вас прозвучат небольшие фрагменты сказок
двух известных на весь мир писателей. Проверьте себя, знаете ли вы их, и о чём эти отрывки?
Номер 6. Ч. Диккенс . Отрывок из «Волшебной сказки». Читает (И.Ф.)
номер 7. Г.-Х. Андерсен. Отрывок из сказки «Снежная Королева». Читает (И.Ф.)
ВЕД. Следующая сказочка написана в стихах. Она совсем небольшая, но весьма поучительная, а
посему - прозвучит целиком!
Номер 8. С. Михалков. «Фома». Читает (И.Ф.)
ВЕД. Вот, помнится, кто-то тут давеча говорил, что не очень-то любит учиться и трудиться?..
Знаешь, есть одна известная песенка-фиксипелка, которая рассказывает, почему здОрово не
только заниматься каким-нибудь творчеством, но и научиться реально что-то делать своими
руками, трудиться! «Ниточка с иголочкой». Поём все вместе!
Номер 9. Г. Васильев, Л. Землинский. Песня из м/с «Фиксики» «Ниточка с иголочкой».
ВЕД. А сейчас я хочу сказать несколько слов о нашем творческом коллективе «Экспромт». Здесь
занимаются талантливые и любознательные ребята (назвать всех по ИФ). Несмотря на то, что они
учащиеся разных отделений нашей Школы искусств, всех их объединяет любовь к слову-
литературному, поэтическому. И, конечно же, к музыке! Они не только ведут школьные и
городские концерты и праздники, принимают участие в конкурсах различного уровня, но и
участвуют в театральных постановках, музыкальных сказках.
ВЕД. Вашему вниманию представляется отрывок из «экологической» музыкальной сказки, герои
которой сами наводили порядок в своём лесу: «Как мы ждали Весну»! (Пролог. Действ. лица:
Баба-Яга, Кикимора, Медвежонок. Песня Медвежонка.)
номер 10. Фрагмент муз.сказки «Как мы ждали Весну» (по мотивам муз.сказки М.Савельева и
А.Абрамова «Мы ждем Весну», автор оригин.сценария - О.Ханинева).
ВЕД. Посмотрите-ка, ребята, какая весна за окном, солнце за горизонт почти не заходит! А это
значит, что всех нас ожидают в скором времени веселые «горячие» летние денечки! Ура, скоро
каникулы!
ВЕД. И мы приглашаем вас порадоваться вместе с нами, «обеспечить» себе летнее настроение,
невзирая ни на какие капризы нашей северной природы! Все знают фиксипелку «Колесо»?..
Давайте споем все вместе!
номер 11. Г.Васильев, Л.Землинский. Песня «Колесо» (или «Молоко», по выбору) из м/с
«Фиксики». Исполняют ведущие и зрители.
ВЕД. Вот и подошла к концу наша «Экологическая» встреча! Давайте же мы, люди, будем бережно
относиться к нашей планете и её природе, думать «чистые» мысли, совершать «чистые»
поступки.. И тогда природа вознаградит нас своей признательностью и любовью!
ВЕД. Она подарит ласточек весной, улыбнётся солнечным лучиком сквозь дождь, утешит от обид
мягким шелестом берёз, а в моменты жизненных бурь и невзгод научит стоять, не сгибаясь,
словно сосны, вросшие в родную землю. И будет всем нам тогда…
вместе: ХО-РО-ШО! До новых встреч!