Автор: Сахненко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №22 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия по звуковой культуре речи
Тема: "На солнечной полянке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»
«На солнечной полянке»
Воспитатель – Сахненко О.В.
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у
детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного
аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в
словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и]
изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более
длительно;
4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный
запас.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении
звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры
«Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры
«Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?»,
«Волшебный кубик», «Тихо-громко»
артикуляция и произношение звука [и];
физкультминутка;
пальчиковая гимнастика;
упражнение на дыхание;
дидактические упражнения: «».
Материал:
предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок,
животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен,
ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик,
волшебная палочка.
Содержание занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе?
(Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в
гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко.
Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами,
особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.
Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на
солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается.
(поиграть). ---- ----
Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает?
(а,о,у,ы)? Молодцы.
2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).
Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться».
Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А
теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить,
чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3)
Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет
песенку и- и- и-и. Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем,
улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется,
мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)
- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама
у жеребенка.(Лошадь)
Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го
Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка
(тихим) Спеть тихо-громко.
А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной
палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот
поет песенку жеребенка.
А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку
лошадки.
А теперь вы все снова ребятки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и
пальчиковую сюда)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем
другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)
Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.
Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)
3. Сели. Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»
Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.
(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?
(продумать зверей) (можно на экране)
Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к
своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.
Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет
с
погремушкой
Мама мышонка – с колокольчиком
Мама Козленка – с бубном
(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д.
Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с
детенышем)
Молодцы
помогли
мамам
встретиться
со
своими
детками.
Вот
сколько много гостей стало у Солнышка.
4. За то, что мы помогли зверятам Солнышко подарило нам
Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или
«Угадай кто как поет?»).
Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого
нарисованы ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или
взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок,
козленок, теленок, ослик ….
Бросает и показывает картинку, например, с изображением
паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.
- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и]
(мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).
Выделяем голосом звук в слове.
5. Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в
гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)
Солнышку понравилось как играет ваш Веселый Язычок и оно
дарит вам …