Напоминание

"На солнечной полянке"


Автор: Сахненко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №22 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия по звуковой культуре речи
Тема: "На солнечной полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

«На солнечной полянке»

Воспитатель – Сахненко О.В.

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у

детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного

аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в

словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и]

изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более

длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный

запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении

звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры

«Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры

«Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

Методические приёмы:

игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?»,

«Волшебный кубик», «Тихо-громко»

артикуляция и произношение звука [и];

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика;

упражнение на дыхание;

дидактические упражнения: «».

Материал:

предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок,

животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен,

ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик,

волшебная палочка.

Содержание занятия:

1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе?

(Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в

гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко.

Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами,

особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.

Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на

солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается.

(поиграть). ---- ----

Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает?

(а,о,у,ы)? Молодцы.

2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).

Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться».

Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А

теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить,

чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3)

Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет

песенку и- и- и-и. Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем,

улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется,

мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)

- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама

у жеребенка.(Лошадь)

Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го

Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка

(тихим) Спеть тихо-громко.

А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной

палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот

поет песенку жеребенка.

А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку

лошадки.

А теперь вы все снова ребятки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и

пальчиковую сюда)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем

другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.

Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)

3. Сели. Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»

Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?

(продумать зверей) (можно на экране)

Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к

своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.

Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет

с

погремушкой

Мама мышонка – с колокольчиком

Мама Козленка – с бубном

(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д.

Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с

детенышем)

Молодцы

помогли

мамам

встретиться

со

своими

детками.

Вот

сколько много гостей стало у Солнышка.

4. За то, что мы помогли зверятам Солнышко подарило нам

Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или

«Угадай кто как поет?»).

Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого

нарисованы ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или

взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок,

козленок, теленок, ослик ….

Бросает и показывает картинку, например, с изображением

паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и]

(мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).

Выделяем голосом звук в слове.

5. Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в

гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)

Солнышку понравилось как играет ваш Веселый Язычок и оно

дарит вам …



В раздел образования