Напоминание

"Безопасность и здоровый образ жизни дошкольников"


Автор: Син-Фа Лариса Юрьевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 113
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: статья
Тема: "Безопасность и здоровый образ жизни дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безопасность и здоровый образ жизни дошкольников.

(Выступление на конференции.

Из опыта работы детского сада № 113 г. Рыбинск)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладываются прочные основы

опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. На взрослого человека природой

возложена миссия защиты ребенка. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и

формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения

мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний – это

стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Формирование знаний основ

безопасности

жизнедеятельности

детей

дошкольного

возраста

возможно

при

соблюдении комплекса педагогических условий:

- отбор доступного детям содержания знаний;

- применение поэтапной методики;

- осуществление деятельности в тесном сотрудничестве.

В

п он я т и е

«об ра зоват е ль н а я

с ред а

ф орми рова н и я

б е з о п а с н о с т и

жизнедеятельности» мы включаем такие аспекты, как: взаимодействие всех участников

педагогического процесса, предметную развивающую среду, педагогические технологии.

Система нашей работы включает 3 направления: педагог – ребенок – родитель

Наряду

с

традиционными

формами

обучения

в

ДОУ,

большое

внимание

уделяется

организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Всё, чему мы

учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Стержневой

основой нашей работы является воспитание потребности к здоровому образу жизни у

дошкольников,

перерастающее

в

привычку,

осознанное

ценностное

отношение

к

собственному здоровью, понимание взаимосвязи всего живого на Земле. Предлагаемая

нами система организации работы по формированию у детей ценностного отношения к

здоровью

представляет

собой

планомерное,

последовательное

и

целенаправленное

взаимодействие, включающее четыре взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: В

работе

используем

различные

формы

организации

образовательного

процесса,

позволяющие детям лучше изучить собственный организм, понять взаимозависимость

здоровья

от

правильного

питания,

активного

движения,

закаливания;

самостоятельно

диагностировать свое психо-эмоциональное состояние и самочувствие. На протяжении

десяти лет в детском саду проводятся олимпийские игры.

По

инициативе

детского

сада

в

городе

Рыбинск

проводится

Спартакиада

дошкольных

образовательных

учреждений.

Программа

Спартакиады

предполагает

демонстрацию технологий здоровьсбережения, освоение детьми, вместе с родителями и

педагогами умения соревноваться и отдыхать. Движение Спартакиады охватило более

1000 воспитанников, родителей и педагогов 40 дошкольных образовательных учреждений

города. Объединение усилий педагогов детского сада и семей решается созданием особой

формы общения «доверительно - деловой контакт».

Одним

из

важных

показателей

является

повышение

готовности

родителей

к

совместной

работе

с

педагогами

и

положительная

динамика

показателей

готовности

родителей к поддержке работы детского сада. В международный день семьи традиционно

проходят соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», проводится семейный конкурс

на лучшую эмблему Здоровья. В детском саду функционирует Детско-родительский клуб

«Хорошо, когда мы вместе». Осуществляется проект для родителей «Десант на Весёлую

планету»;

проект

для

педагогов

«Мастерская

успешного

общения:

давай

с

тобой

поговорим…».

Благодаря

разнообразным

формам

взаимодействия

с

семьями

специалистам

детского

сада

удается

доказать

родителям,

что

именно

период

дошкольного

детства

является самой благодатной почвой принятия им позиции здорового образа жизни.

Для педагогов проводятся семинары-практикумы

«Игры для здоровья», «Быть

педагогом, другом, помощником», «Профессиональное здоровье или давайте не гореть на

работе!»; а так же индивидуальное консультирование.

Интересен опыт организации и проведения ежегодной акции «Веселая планета» за

здоровый образ жизни», приуроченной

ко

«Дню туриста». Участниками являются

старшие дошкольники и родители воспитанников. Проведение

туристического слёта

осуществляют организационный комитет и совет родителей. Победители награждаются

дипломами, благодарственными письмами детского сада и призами.

Туристический слёт проводится в два этапа: подготовка на территории детского сада и

соревнования на природе.

Коллективом

детского

сада

отработана

система

взаимодействия

с

ближайшим

социальным окружением. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной

основе.

Мы

считаем,

что

развитие

социальных

связей

дошкольного

учреждения

развивает

и

обогащает

личность

ребенка,

совершенствует

взаимоотношения

с

родителями,

способствует

росту

профессионального

мастерства

всех

специалистов

детского сада, поднимает статус учреждения.

Взаимодействие с пожарной частью,

отрядом МЧС и ВДПО города Рыбинска

привело к созданию проекта «Мы - спасатели». Это организация цикла занятий

по

безопасной жизнедеятельности, экскурсия в пожарную часть, и в завершении, пожарно –

спасательная эстафета.

Доказательством

эффективности

работы

учреждения

служит

положительная

динамика

показателей

физического

развития

детей

и

степени

его

гармоничности,

снижение

уровня

заболеваемости,

а

также

значительное

улучшение

социального

самочувствия воспитанников.

Син-фа Лариса Юрьевна,

заведующий, Заслуженный учитель РФ.



В раздел образования