Напоминание

"Исследование взаимодействия раствора сульфат меди (II) c металлами"


Автор: Галстян Мери Мисаковна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1619
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Исследование
Тема: "Исследование взаимодействия раствора сульфат меди (II) c металлами"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема учебного

исследования

Приготовила:

учитель химии

ГБОУ Школа №1619

Галстян Мери

Мисаковна

Исследование взаимодействия

раствора сульфат меди (II) c

металлами

Цель

педагогического

проекта - создание условий

для формирования

ключевых компетенций

учащихся в процессе

выполнения проблемного

эксперимента.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: формирование

высококвалифицированного,

активного,

информированного

гражданина, защитника

окружающей среды (модель

выпускника).

Коммуникативные: умение работать в команде

Информационные: создание презентации

Учебные: изучение химических свойств

металлов, соблюдение правил ТБ при работе в

химической лаборатории.

УЧЕБНАЯ ТЕМА:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ С

МЕТАЛЛАМИ

Цель: Исследовать

взаимодействие

сульфата меди (II) с

металлами

Задачи:

1. Изучить взаимодействие растворов солей с

железом, цинком, алюминием, магнием,

литием.

2.Сравнить взаимодействие растворов

сульфата и хлорида меди с металлами.

3. Проанализировать результаты сравнения.

Гипотеза:

Согласно электрохимическому ряду

напряжений металлов,

более активные металлы вытесняют

менее активные из растворов их

солей

ХОД РАБОТЫ

Взаимодействие раствора сульфата

меди (II) с металлами

Взаимодействие раствора хлорида

меди (II) с металлами

ЖЕЛЕЗО

Fe + CuSO

4

→ FeSO

4

+ Cu

Реакция значительно ускорилась за счет

подкисления серной кислотой

ЦИНК

Zn + CuSO

4

→ ZnSO

4

+ Cu

С цинковой пылью реакция шла

гораздо быстрее

АЛЮМИНИЙ

Алюминий реагирует с раствором соли сульфата меди (II)

только при подкислении, за счет удаления оксидной пленки с

поверхности алюминия

2 Al + 3 CuSO

4

→ Al

2

(SO

4

)

3

+ 3Cu

МАГНИЙ

Наблюдали изменение окраски,

образование медного осадка не

наблюдалось. Раствор приобрел

зеленоватый оттенок

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТВОРА СУЛЬФАТА МЕДИ

(II) С МАГНИЕМ

2CuSO

4

+ 2HOH ↔ [Cu(OH)]

2

SO

4

+ H

2

SO

4

Cu

2+

+ HOH ↔ CuOH

+

+ H

+

зеленый

Mg + H

2

SO

4

→ MgSO

4 +

H

2 +

Q

Равновесие гидролиза смещается в сторону образования ионов водорода и основной соли

меди, которая имеет зеленый цвет. Гидролиз становится необратимым, в результате

выпадает осадок гидроксида меди (II), который за счет выделяющейся теплоты

разлагается

Cu(OH)

2

→ CuO +

H

2

O

черный

ЛИТИЙ

2Li + H

2

O → 2LiOH + H

2

+ Q

CuSO

4

+ 2LiOH → Cu(OH)

2

+ Li

2

SO

4

Cu(OH)

2

→ CuO + H

2

O

Выделяется газ, выпадает черный осадок. Медь не

образуется

РЕЗУЛЬТАТЫ

С раствором хлорида меди (II) металлы

реагировали активнее в связи с тем, что

хлорид-анион является активатором

коррозии – растворяет оксидную пленку

металлов

ВЫВОДЫ:

Данное учебное исследование

можно использовать в 11 классе в

темах «Металлы», «Гидролиз

солей», «ОВР»



В раздел образования