Автор: Зверко Вита Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: станица Ленинградская, Краснодарский край
Наименование материала: конспект по речевому развитию
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию.
Для средней группы.
Тема: «Зима»
Воспитатель: В.Н. Зверко
ст. Ленинградская
2017 год.
Цель:обогащать активный словарь детей.
Программное
содержание: формировать
умение
детей
отвечать
на
поставленные
вопросы,
подбирать
прилагательные
к
существительному;
развивать
речевое
внимание,
фонематический
слух,
связную
речь»,
коммуникативные умения и навыки; активизировать словарь по теме «Зима»;
упражнять
в
подборе
слов-признаков,
родственных
слов;
воспитывать
желание прийти на помощь тому, кто нуждается.
Ход.
Дети играют в группе. Подзываю детей к себе.
В: Ребята, когда я шла на работу в детский сад, то встретила нашу гостью. А
чтобы узнать, кто это вам надо собрать картины.
(дети собирают картинки у стола)
В: Что это вы знаете?
Д: Снежинка.
В: Все правильно именно её я встретила.
(показываю снежинку)
(предлагаю детям присесть на подиум)
В: А когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?
Д: Снег идёт.
В: Какая она снежинка?
Д: красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная нежная.
В: Чем покрыты деревья зимой?
Д: Все деревья покрыты белым пушистым снегом.
В: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело. А какой бывает снег?
Д: Белый, пушистый , серебристый, сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий,
мокрый,
мохнатый,
молочный,
чистый,
лёгкий,
воздушный,
тяжёлый,
холодный, скрипучий.
В: Эта снежинка ещё маленькая, и не знает, в какое время года ей надо
появляться.И очень грустит по этому поводу.Как её развеселить?
Д: Спеть песню, почитать стихи, подуть на неё.
В: Это вы верно придумали подуть на неё.
(дети дуют на снежинку)
В: А когда же ей появляться?
Д: зимой.
В: Совершенно верно. Она хочет, чтобы мы рассказали, какая бывает зима?
Д:
Холодная,
волшебная,
сказочная,
снежная,
морозная,
вьюжная,
сверкающая и т.д.
В: За что же вы её любите?
Д: Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках,
поиграть в хоккей.
В: А у меня есть игра про снежок. Поиграем? Она называется «Доскажи
словечко»
Д: Да.
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок – Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
В: Вы молодцы, я вижу вы уже устали, давайте поиграем в игру «Весёлые
снежинки» с нашей снежинкой.
(дети становятся в круг)
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок (идут в круг)
Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)
Крыши пухом замели (руки над головой)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли (присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)
В: Хорошо у вас получилось. А вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
В: Сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра «Подберите признаки»
«Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)»
Зима какая? – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…
«Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?» (Сосульки)
Сосулька какая? – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая,
хрупкая…
« Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?» (Снежок)
Снег какой?- белый, пушистый ,серебристый, сверкающий, мягкий, твёрдый,
колючий,
мокрый,
мохнатый,
молочный,
чистый,
лёгкий,
воздушный,
тяжёлый, холодный, скрипучий.
В: Отлично справились, отгадали все загадки. Весело снежинке с нами! Но ей
пора отправляется к своим сестричкам снежинкам, и рассказать в какое время
года надо им приходить. А на память о ней она дарит вам картинки с её
изображением.
(отправляю снежинку)
В: Вы большие молодцы! Маша лучше всех отвечала на вопросы, Игорек
правильно рассказал о снеге, Толик собрал верно, картинку снежинки, Даня
точно
выполнял
движения
на
физминутке,
Матвей
отгадывал
загадки,
Милена рассказала о зимних забавах. Спасибо вам ребята.
Дидактическая игра «Подберите признаки»
«Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)»
Зима какая? – снежная,
холодная,
морозная,
долгая, вьюжная…
«Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?» (Сосульки)
Сосулька какая? – длинная, короткая,
холодная, прозрачная,
звонкая, круглая, хрупкая…
« Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?» (Снежок)
Снег какой?- белый, пушистый ,
серебристый, сверкающий,
мягкий, твёрдый, колючий,
мокрый, мохнатый, молочный,
чистый, лёгкий, воздушный,
тяжёлый, холодный, скрипучий.