Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Зверко Вита Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: станица Ленинградская, Краснодарский край
Наименование материала: конспект по речевому развитию
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию.

Для средней группы.

Тема: «Зима»

Воспитатель: В.Н. Зверко

ст. Ленинградская

2017 год.

Цель:обогащать активный словарь детей.

Программное

содержание: формировать

умение

детей

отвечать

на

поставленные

вопросы,

подбирать

прилагательные

к

существительному;

развивать

речевое

внимание,

фонематический

слух,

связную

речь»,

коммуникативные умения и навыки; активизировать словарь по теме «Зима»;

упражнять

в

подборе

слов-признаков,

родственных

слов;

воспитывать

желание прийти на помощь тому, кто нуждается.

Ход.

Дети играют в группе. Подзываю детей к себе.

В: Ребята, когда я шла на работу в детский сад, то встретила нашу гостью. А

чтобы узнать, кто это вам надо собрать картины.

(дети собирают картинки у стола)

В: Что это вы знаете?

Д: Снежинка.

В: Все правильно именно её я встретила.

(показываю снежинку)

(предлагаю детям присесть на подиум)

В: А когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?

Д: Снег идёт.

В: Какая она снежинка?

Д: красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная нежная.

В: Чем покрыты деревья зимой?

Д: Все деревья покрыты белым пушистым снегом.

В: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело. А какой бывает снег?

Д: Белый, пушистый , серебристый, сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий,

мокрый,

мохнатый,

молочный,

чистый,

лёгкий,

воздушный,

тяжёлый,

холодный, скрипучий.

В: Эта снежинка ещё маленькая, и не знает, в какое время года ей надо

появляться.И очень грустит по этому поводу.Как её развеселить?

Д: Спеть песню, почитать стихи, подуть на неё.

В: Это вы верно придумали подуть на неё.

(дети дуют на снежинку)

В: А когда же ей появляться?

Д: зимой.

В: Совершенно верно. Она хочет, чтобы мы рассказали, какая бывает зима?

Д:

Холодная,

волшебная,

сказочная,

снежная,

морозная,

вьюжная,

сверкающая и т.д.

В: За что же вы её любите?

Д: Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках,

поиграть в хоккей.

В: А у меня есть игра про снежок. Поиграем? Она называется «Доскажи

словечко»

Д: Да.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок – Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

В: Вы молодцы, я вижу вы уже устали, давайте поиграем в игру «Весёлые

снежинки» с нашей снежинкой.

(дети становятся в круг)

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)

В: Хорошо у вас получилось. А вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Подберите признаки»

«Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)»

Зима какая? – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

«Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?» (Сосульки)

Сосулька какая? – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая,

хрупкая…

« Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево?» (Снежок)

Снег какой?- белый, пушистый ,серебристый, сверкающий, мягкий, твёрдый,

колючий,

мокрый,

мохнатый,

молочный,

чистый,

лёгкий,

воздушный,

тяжёлый, холодный, скрипучий.

В: Отлично справились, отгадали все загадки. Весело снежинке с нами! Но ей

пора отправляется к своим сестричкам снежинкам, и рассказать в какое время

года надо им приходить. А на память о ней она дарит вам картинки с её

изображением.

(отправляю снежинку)

В: Вы большие молодцы! Маша лучше всех отвечала на вопросы, Игорек

правильно рассказал о снеге, Толик собрал верно, картинку снежинки, Даня

точно

выполнял

движения

на

физминутке,

Матвей

отгадывал

загадки,

Милена рассказала о зимних забавах. Спасибо вам ребята.

Дидактическая игра «Подберите признаки»

«Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)»

Зима какая? – снежная,

холодная,

морозная,

долгая, вьюжная…

«Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?» (Сосульки)

Сосулька какая? – длинная, короткая,

холодная, прозрачная,

звонкая, круглая, хрупкая…

« Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево?» (Снежок)

Снег какой?- белый, пушистый ,

серебристый, сверкающий,

мягкий, твёрдый, колючий,

мокрый, мохнатый, молочный,

чистый, лёгкий, воздушный,

тяжёлый, холодный, скрипучий.



В раздел образования