Напоминание

Классный час


Автор: Кораблина Надежда Анатольевна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Красносулинский колледж промышленных технологий"
Населённый пункт: г.Красный Сулин. Ростовская область
Наименование материала: Урок - проект на тему волонтерского движения "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"
Тема: Классный час
Раздел: высшее образование





Назад




ГБПУ ОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Сценарный план

классного часа на тему волонтерского

движения

«Добрая воля –

добрые дела –

добрая жизнь!»

Преподаватель общественных дисциплин

Кораблина Надежда Анатольевна

г.Красный Сулин

2018г

Классный час

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

1.

Познакомить с историей волонтёрского движения и Всемирным днем

волонтеров.

2.

Оказать положительное влияние на обучающихся при выборе ими

жизненных ценностей.

3.

Формирование позитивных установок обучающихся на

добровольческую деятельность.

4.

Мотивировать обучающихся к участию в волонтёрской деятельности

Задачи

1.

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

2.

Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского

движения.

3.

Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести

волонтёрскую работу.

4.

Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

В результате занятия участники смогут:

сформулировать понятие «волонтёр»;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

приобретут навыки работы в сотрудничестве;

поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за

помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход классного часа

Преподаватель:

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Как вы поняли о ком и о чём это стихотворение? (ответы обучающихся)

Преподаватель: Да ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

Добровольчество является неотъемлемым элементом современного общества.

Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время,

талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения.

Добровольчество — фундамент гражданского общества (демонстрация

клипа).

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы студентов).

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная

деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно

трудится на благо других, может называться

волонтёрами.

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы студентов).

Преподаватель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть

взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое

время и умение добровольному труду. (Демонстрация клипа «Делай добро»)

Преподаватель: А вы сейчас можете стать волонтёрами? ? (ответы студентов).

Преподаватель: Каждый

может

стать

волонтером,

в

любой

сфере

общественной жизни, где есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом

убедимся. Возьмите в руки салфетки.

Упражнение: «Салфетки».

Раздать

участникам

листы

тонкой

бумаги

или

салфетки,

норжницы

и

предлагает

участникам

взять

лист

в

руки,

закрыть

глаза

и

выполнять

команды:

Преподаватель: Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии

сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру

(и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки

бумаги по линии сгиба).

Когда

останутся

маленькие,

многократно

сложенные

листочки,

учитель

предлагает развернуть и открыть глаза.

Преподаватель: Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и

каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех

получился разный. Почему так получилось? (ответы студентов).

Преподаватель: Каждый человек уникален и этим он представляет ценность

для других. Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами.

А сейчас мы разобьемся на 2 группы.

Способ

деления

на

группы «Музыкальный

коктейль».

Все

кто

любит

популярную музыку сядут за этот столик, а кто любит реп музыку за другой.

Преподаватель: Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на

вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на

макетах ладошек, которые являются символами волонтёров (студентам

раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и

приклеивают на ватман у доски).

Преподаватель: Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял,

значимость и необходимость волонтёрского движения. Но призвание

волонтёра заключается в оказании помощи нуждающимся. Сейчас я

предлагаю вам прийти на помощь. Игра называется «Спасение жемчужинки».

Жемчужиной будет это яйцо, вам необходимо упаковать его с помощью

различных материалов так, чтобы она не разбилась (звучит гимн волонтеров,

студенты работают в группах).

Преподаватель: Молодцы, давайте проведем эксперимент. Самые высокие

ребята, на высоте вытянутой руки бросят жемчужины, теперь проверим наш

результат. Каждая команда сберегла «жемчужинки», показала слаженность,

сплоченность в работе, а это говорит о том, что вы можете заниматься

волонтёрской деятельностью, помогать людям, которые нуждаются в вашей

помощи.

Раздать трафаретки со словами: «Да», «Нет», «Может быть».

Проведём рефлексию по итогам занятия. Я задаю вопросы, а вы отвечаете с

помощью поднятия трафарета.

1.Смогли бы вы всю жизнь прожить в одиночестве?

2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?

3. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?

4. Смогли бы вы заступиться за слабого, которого обижают на ваших глазах?

5. Милосердные дела могут совершать только богатые и успешные люди.

6. Смогли бы вы совершать добрые дела, не получая за них даже слов

благодарности?

Преподаватель: На этом наше занятие закончено, большое спасибо вам ребята

за работу. Я уверенна, что у вас зажглась искорка волонтерства. Всего

доброго.

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!

Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы.

Дополнительный материал.

А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё

выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных

сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так

как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он

давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В группе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые

ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней,

объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Обучающимся группы предлагается в выходной день принять участие в

посадке аллеи Славы. Несколько обучающихся отказалось участвовать,

мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то

идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание обучающимхся, которые во время исполнения

гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После

линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный

руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не

прав?

Ситуация 5.

Обучающимся группы предлагается в выходной день принять участие в

уборке территории своей школы. Несколько обучающихся отказалось

участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной

день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?



В раздел образования