Автор: Кораблина Надежда Анатольевна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Красносулинский колледж промышленных технологий"
Населённый пункт: г.Красный Сулин. Ростовская область
Наименование материала: Урок - проект на тему волонтерского движения "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"
Тема: Классный час
Раздел: высшее образование
ГБПУ ОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Сценарный план
классного часа на тему волонтерского
движения
«Добрая воля –
добрые дела –
добрая жизнь!»
Преподаватель общественных дисциплин
Кораблина Надежда Анатольевна
г.Красный Сулин
2018г
Классный час
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:
1.
Познакомить с историей волонтёрского движения и Всемирным днем
волонтеров.
2.
Оказать положительное влияние на обучающихся при выборе ими
жизненных ценностей.
3.
Формирование позитивных установок обучающихся на
добровольческую деятельность.
4.
Мотивировать обучающихся к участию в волонтёрской деятельности
Задачи
1.
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
2.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского
движения.
3.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести
волонтёрскую работу.
4.
Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «волонтёр»;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за
помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход классного часа
Преподаватель:
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Как вы поняли о ком и о чём это стихотворение? (ответы обучающихся)
Преподаватель: Да ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.
Добровольчество является неотъемлемым элементом современного общества.
Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время,
талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения.
Добровольчество — фундамент гражданского общества (демонстрация
клипа).
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы студентов).
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная
деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно
трудится на благо других, может называться
волонтёрами.
Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы студентов).
Преподаватель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть
взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое
время и умение добровольному труду. (Демонстрация клипа «Делай добро»)
Преподаватель: А вы сейчас можете стать волонтёрами? ? (ответы студентов).
Преподаватель: Каждый
может
стать
волонтером,
в
любой
сфере
общественной жизни, где есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом
убедимся. Возьмите в руки салфетки.
Упражнение: «Салфетки».
Раздать
участникам
листы
тонкой
бумаги
или
салфетки,
норжницы
и
предлагает
участникам
взять
лист
в
руки,
закрыть
глаза
и
выполнять
команды:
Преподаватель: Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии
сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру
(и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки
бумаги по линии сгиба).
Когда
останутся
маленькие,
многократно
сложенные
листочки,
учитель
предлагает развернуть и открыть глаза.
Преподаватель: Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и
каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех
получился разный. Почему так получилось? (ответы студентов).
Преподаватель: Каждый человек уникален и этим он представляет ценность
для других. Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами.
А сейчас мы разобьемся на 2 группы.
Способ
деления
на
группы «Музыкальный
коктейль».
Все
кто
любит
популярную музыку сядут за этот столик, а кто любит реп музыку за другой.
Преподаватель: Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на
вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на
макетах ладошек, которые являются символами волонтёров (студентам
раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и
приклеивают на ватман у доски).
Преподаватель: Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял,
значимость и необходимость волонтёрского движения. Но призвание
волонтёра заключается в оказании помощи нуждающимся. Сейчас я
предлагаю вам прийти на помощь. Игра называется «Спасение жемчужинки».
Жемчужиной будет это яйцо, вам необходимо упаковать его с помощью
различных материалов так, чтобы она не разбилась (звучит гимн волонтеров,
студенты работают в группах).
Преподаватель: Молодцы, давайте проведем эксперимент. Самые высокие
ребята, на высоте вытянутой руки бросят жемчужины, теперь проверим наш
результат. Каждая команда сберегла «жемчужинки», показала слаженность,
сплоченность в работе, а это говорит о том, что вы можете заниматься
волонтёрской деятельностью, помогать людям, которые нуждаются в вашей
помощи.
Раздать трафаретки со словами: «Да», «Нет», «Может быть».
Проведём рефлексию по итогам занятия. Я задаю вопросы, а вы отвечаете с
помощью поднятия трафарета.
1.Смогли бы вы всю жизнь прожить в одиночестве?
2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?
3. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?
4. Смогли бы вы заступиться за слабого, которого обижают на ваших глазах?
5. Милосердные дела могут совершать только богатые и успешные люди.
6. Смогли бы вы совершать добрые дела, не получая за них даже слов
благодарности?
Преподаватель: На этом наше занятие закончено, большое спасибо вам ребята
за работу. Я уверенна, что у вас зажглась искорка волонтерства. Всего
доброго.
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Дополнительный материал.
А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё
выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных
сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так
как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он
давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В группе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые
ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней,
объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Обучающимся группы предлагается в выходной день принять участие в
посадке аллеи Славы. Несколько обучающихся отказалось участвовать,
мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то
идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание обучающимхся, которые во время исполнения
гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После
линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный
руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не
прав?
Ситуация 5.
Обучающимся группы предлагается в выходной день принять участие в
уборке территории своей школы. Несколько обучающихся отказалось
участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной
день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?