Напоминание

Урок-игра "Ах, слова,слова..."


Автор: Миронова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа 63
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: Урок-игра "Ах, слова,слова..."
Раздел: среднее образование





Назад




Урок-игра по русскому языку

«Ах ,слова, слова…» 6 класс

Учитель ГБОУ Школы 63

Миронова Ирина Николаевна

Правила игры

: класс делится на две команды, два тура по

6 вопросов, каждый вопрос имеет свои баллы, на

размышление над вопросом даётся одна минута, в

перерыве- реклама литературы о русском языке.

Цель урока-игры

: развивать мыслительные и

познавательные способности учащихся, расширять знания

по теме «Лексика», учить продуктивно работать в команде.

Вопросы 1-го тура:

1.(1 б.) О каких словах идёт речь?

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение-

И превращусь в конфетку. (Ирис)

2. (1 б.) О каких словах идёт речь?

Меня найдёте в сказке вы,

Я в сказке Пушкина герой.

Но «л» на «н» лишь замените-

Сибирской стану я рекой. ( Елисей- Енисей)

3. (1 б.) О каких словах идёт речь?

С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С «п», от вас не утаю,

Тоже в школе я стою. (карта-парта)

4.(3 б.) Когда мы употребляем выражение « чучело гороховое» и

почему? Что оно означает? ( О людях, несуразно и безвкусно

одетых; исстари так называли пугала, устанавливаемые на

гороховых полях для отпугивания птиц)

5. (2 б.) Какую строчку не может прочитать ни один учёный?

(строчку, прошитую на швейной машинке)

Вопросы 2-го тура:

6. (2 б.) У каких башмаков не бывает каблуков? ( у приспособлений

для торможения вагонов)

7. (2 б.) Каким ключом нельзя открыть замок? ( музыкальным, а

также родником)

8. ( 3 б.) Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (стол, стог,

стоп)

9. (3 б.) Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими

знаками? ( точь-в-точь)

10. (2 б.) Как с помощью наречий перечислить пять дней недели, не

называя при этом ни числа ,ни название дня? (позавчера, вчера,

сегодня, завтра, послезавтра)

11. (1 б.) Как образовано наречие «сегодня» ? (местоимение

«сего» , то есть « этого» и существительное «дня»)

12. (3 б.) Почему для названия совокупности букв в русском языке

существуют два слова : «азбука» и «алфавит»? Как появились эти

слова? ( по названию первых букв : в русском языке «аз» и «буки»,

в греческом языке «альфа» и «вита»)

В конце игры подсчитываются баллы. Побеждает команда,

набравшая большее количество очков.



В раздел образования