Автор: Харченко Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат №12
Населённый пункт: Ставропольский край Предгорный р-он с.Юца
Наименование материала: конспект открытого урока литературного чтения
Тема: "Хитрое яблока" Т.Д.Пономарева
Раздел: начальное образование
ГКОУ школа-интернат № 12
Урок чтение
2 класс коррекционной школы
Тема: «Хитрое яблоко». Т.Д. Пономарёва.
Подготовила:
Харченко Галина Александровна
Учитель начальных классов
2018г.
Цель: познакомить с произведением «Хитрое яблоко» Т. Пономарёва.
Задачи:
Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения, умение
отвечать на вопросы по содержанию текста;
Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-
логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного
запаса;
Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, способствовать
развитию у учащихся мотивации к совершению добрых дел, воспитывать
интерес к чтению.
Используемое оборудование: учебник С. Ю. Ильина, учебная презентация,
компьютер, экран, иллюстрации, доска.
Ход урока.(слайд1)
1. Организационный момент:
(
Психологический настрой
,
приветствие, проверка готовности к уроку.)
Учитель:
Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо улыбнулись.
- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже
научились. Давайте, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим
настроением. (слайд 2)
На такой хорошей нотке и начнем наш урок!
-Ребята, а урок- то, у нас будет не совсем обычным. Сегодня, у нас урок
«путешествие».
- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию.
Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы попадем в
эту волшебную страну. Слайд 3
(Дети закрывают глаза, (звучит сказочная музыка),учитель произносит волшебные
слова
)
Учитель: Крибли-крабли-бумс.
Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию
.
2. Речевая разминка
-Посмотрите на
карту (на доске). Как называется первый город, где мы
оказались?
Учитель: Говорилкино. Слайд 4.
Да, правильно ребята. Первый город на нашем пути называется
Говорилкино и жители этого города оставили нам задания.
№1 задание
(давайте прочитаем, которое оставили жители этого
города.)
Слайд 5 (
посмотрите пожалуйста на экран)
Речевая разминка
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2 задание «Минутка выразительности» Слайд 6.
Учитель: Вспомните, если стоит точка на конце предложения, как читаем?
Делаем тихую остановку.
Если стоит восклицательный знак? Произносим громко ( радостно или
сердито.)
Вопросительный знак? С вопросительной интонацией.
Запятая? Делаем маленькую остановку.
Ответы детей.
(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)
Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:
Петя нарисовал яблоко. (тихая, короткая остановка)
Петя нарисовал яблоко! (громкая остановка радостная или сердитая)
- С какой интонацией прочитаем предложение?
Петя нарисовал яблоко?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Какую интонацию в голосе передадим при чтении?
Петя нарисовал яблоко, грушу. (маленькая остановка).
Учитель: Молодцы, ребята. Давайте с вами построим паровозик и
отправимся в следующий город, который называется Повторялкино. Слайд 8
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-Чу-ЧУ
Бежит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка
Садитесь ребята!
3. Проверка домашнего задания.
Вот мы и прибыли в город под названием Повторялкино.
У: Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе?
Поставить паровозик
Д: Повторять, домашнее задание. Слайд 8 (сели на свои места и продолжим)
У: - Ну–ка, кто вспомнит как называется произведение, которое мы читали на
прошлом уроке? Правильно, Страшная история». Слайд 9
- а кто автор? Рина Зеленая, Сергей Иванов.
Давайте вспомним, о чем этот рассказ. (краткое содержание текста).
- Как мальчик обычно поступал с мусором?
Подтвердите строчками из текста.
- Расскажи, какой сон приснился мальчику.
- Как ты думаешь, откуда берётся мусор на улицах?
- Как нужно было поступить мальчику?
- Скажите, что мы повторили в этом городе? Домашнее задание.
4. Изучение нового материала.
Учитель: - Мы продолжаем наше путешествие Слайд 10 (звучит мелодия
Паровозик из Ромашкова).
Физминутка
Поезд (сидя)
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим.
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз
(притопывают, делают круговые движения согнутыми в локтях руками,
пальцы сжаты в кулак).
Чух- чух- чух, чух-чух-чух!
А колесики стучат – так, так, так.
Подъезжает паровоз
Ребятишек он привез!
Какая следующая наша остановка – прочитайте!
Д: Узнавалкино! Поставить паровозик в город.
У: Что мы будем делать в этом городе?
Д: Узнавать, что-то новое.
1.
Сообщение темы урока. .(биограф, вставить слайд11
В этом городе ребята, живёт Татьяна Пономарёва родилась в прошлом XXв.
в пос. Клязьма Московской обл. в семье служащих. Окончила литературный
институт. Публиковалась в детских журналах: «Мурзилка», «Веселые
картинки» и др.
Она хочет познакомить нас с новым произведением
-Давайте прочитаем, как называется произведение.
Д: «Хитрое яблоко» слайд Слайд 12
откройте пожалуйста учебники на стр 156
Первичное чтение учителем.
(стр. 156)
Итак, прослушав этот рассказ, кто сможет ответить на мои вопросы:
- Кто главный герой рассказа? Главный герой рассказа - мальчик Петя.
- Жители этого города тоже оставили для нас задание:
1 задание «Словарная работа». Слайд13
(обыграть слово скатилось, вкатилось, выкатилось.)
(стр. 156, работа по учебнику)
Вторичное чтение.
- Р., Татьяна Пономарёва предлагает вам самостоятельно прочитать рассказ.
Выборочное, самостоятельное чтение (индивидуально со слабыми
учениками).
Учитель: Как называется город, в котором мы были? Узнавалкино.
( посмотрите еще раз на доску).
-Что вы узнали нового в этом городе?
Дети: познакомились с рассказом «Хитрое яблоко».
Познакомились с автором произведения Т.Пономаревой.
Учитель: Ребята, мы с вами много работали, путешествовали. Давай те
отдохнем
немного,
расположитесь
по
удобно
за
партой.
Посмотрите
внимательно на экран. Слайд 14,15,15
5.
Закрепление
Учитель: Ну, что ж отдохнули, пора продолжать наше путешествие.
последний город, на нашей карте, который называется Закреплялкино.
слайд 17
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)
Где наш паровозик, ну-ка скорее,…. Приготовили ручки…
Поезд отправляется в последний город
Пальчиковая гимнастика
«Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в замок, вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
Слышен громкий стук колес
(стучим кулачками друг о друга)
К морю он везет ребят
Дети парами сидят
(Соединяем пальцы)
Паровоз вперед лети.
Всем счастливого пути.
(машем рукой)
Вот мы и приехали.
Что мы будем делать в этом городе? Правильно, закреплять.
(Ответьте на вопросы по содержанию текста, вопрос читает учитель).
- Что нарисовал Петя?
- Кому Петя подарил яблоки?
Хорошо ли поступил мальчик? Почему? Как можно назвать Петю?
-Как выглядело яблоко, которое Петя нарисовал в третий раз?
- Почему яблоко стало опять нарисованным? Как поступил Петя на этот раз?
Объясни, почему ты так думаешь.
- Чему учит этот рассказ?
Учитель: Ребята, посмотрите, кажется, жители этого города нам оставили
записку, (слайд Клад у вас в классе).
Учитель:
Ребята,
но
мы
же
в
волшебной
стране,
нам
надо
срочно
возвращаться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Слайд
19
Учитель: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.
(Сильный ученик раскрывает конверт и читает
- Что же мы нашли? Пословица.
- Пословица – это мудрое народное высказывание, которое учит людей
делать добрые поступки и становить хорошими людьми.
Прочитайте.
Жадность - всякому горю начало. Слайд 20, после конверта
- Что она означает?
Учитель: посмотрите ребята, а еще какая-то корзина.
- Что в ней?
-Ребята, так это же яблоки (смотрите, какие красивые и наливные). Мы
обязательно поделимся ими со всеми ребятами и с гостями. Чтобы наши
яблоки,
которые
нам
прислали
жители
страны
Читалия
не
стали
снова
нарисованными. (угощение).
6. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Слайд 21 обобщение
-Что было особенно интересным для вас?
7.
Домашнее задание:
Домашнее задание:
откройте дневники и запишите домашнее задание стр.156-157.
Прочитать
произведение
«Хитрое
яблоко»,
нарисовать
яблоко,
которое
получилось у Пети в третий раз.
8. Оценивание детей.
Хорошо вы потрудились. Я очень довольна вами. Получаете все 5.
Вам пора и отдыхать.
Тема: