Напоминание

"Хитрое яблока" Т.Д.Пономарева


Автор: Харченко Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат №12
Населённый пункт: Ставропольский край Предгорный р-он с.Юца
Наименование материала: конспект открытого урока литературного чтения
Тема: "Хитрое яблока" Т.Д.Пономарева
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ школа-интернат № 12

Урок чтение

2 класс коррекционной школы

Тема: «Хитрое яблоко». Т.Д. Пономарёва.

Подготовила:

Харченко Галина Александровна

Учитель начальных классов

2018г.

Цель: познакомить с произведением «Хитрое яблоко» Т. Пономарёва.

Задачи:

Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения, умение

отвечать на вопросы по содержанию текста;

Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-

логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного

запаса;

Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, способствовать

развитию у учащихся мотивации к совершению добрых дел, воспитывать

интерес к чтению.

Используемое оборудование: учебник С. Ю. Ильина, учебная презентация,

компьютер, экран, иллюстрации, доска.

Ход урока.(слайд1)

1. Организационный момент:

(

Психологический настрой

,

приветствие, проверка готовности к уроку.)

Учитель:

Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо улыбнулись.

- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже

научились. Давайте, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим

настроением. (слайд 2)

На такой хорошей нотке и начнем наш урок!

-Ребята, а урок- то, у нас будет не совсем обычным. Сегодня, у нас урок

«путешествие».

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию.

Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы попадем в

эту волшебную страну. Слайд 3

(Дети закрывают глаза, (звучит сказочная музыка),учитель произносит волшебные

слова

)

Учитель: Крибли-крабли-бумс.

Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию

.

2. Речевая разминка

-Посмотрите на

карту (на доске). Как называется первый город, где мы

оказались?

Учитель: Говорилкино. Слайд 4.

Да, правильно ребята. Первый город на нашем пути называется

Говорилкино и жители этого города оставили нам задания.

№1 задание

(давайте прочитаем, которое оставили жители этого

города.)

Слайд 5 (

посмотрите пожалуйста на экран)

Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2 задание «Минутка выразительности» Слайд 6.

Учитель: Вспомните, если стоит точка на конце предложения, как читаем?

Делаем тихую остановку.

Если стоит восклицательный знак? Произносим громко ( радостно или

сердито.)

Вопросительный знак? С вопросительной интонацией.

Запятая? Делаем маленькую остановку.

Ответы детей.

(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Петя нарисовал яблоко. (тихая, короткая остановка)

Петя нарисовал яблоко! (громкая остановка радостная или сердитая)

- С какой интонацией прочитаем предложение?

Петя нарисовал яблоко?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

Петя нарисовал яблоко, грушу. (маленькая остановка).

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте с вами построим паровозик и

отправимся в следующий город, который называется Повторялкино. Слайд 8

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-Чу-ЧУ

Бежит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка

Садитесь ребята!

3. Проверка домашнего задания.

Вот мы и прибыли в город под названием Повторялкино.

У: Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе?

Поставить паровозик

Д: Повторять, домашнее задание. Слайд 8 (сели на свои места и продолжим)

У: - Ну–ка, кто вспомнит как называется произведение, которое мы читали на

прошлом уроке? Правильно, Страшная история». Слайд 9

- а кто автор? Рина Зеленая, Сергей Иванов.

Давайте вспомним, о чем этот рассказ. (краткое содержание текста).

- Как мальчик обычно поступал с мусором?

Подтвердите строчками из текста.

- Расскажи, какой сон приснился мальчику.

- Как ты думаешь, откуда берётся мусор на улицах?

- Как нужно было поступить мальчику?

- Скажите, что мы повторили в этом городе? Домашнее задание.

4. Изучение нового материала.

Учитель: - Мы продолжаем наше путешествие Слайд 10 (звучит мелодия

Паровозик из Ромашкова).

Физминутка

Поезд (сидя)

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим.

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз

(притопывают, делают круговые движения согнутыми в локтях руками,

пальцы сжаты в кулак).

Чух- чух- чух, чух-чух-чух!

А колесики стучат – так, так, так.

Подъезжает паровоз

Ребятишек он привез!

Какая следующая наша остановка – прочитайте!

Д: Узнавалкино! Поставить паровозик в город.

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

1.

Сообщение темы урока. .(биограф, вставить слайд11

В этом городе ребята, живёт Татьяна Пономарёва родилась в прошлом XXв.

в пос. Клязьма Московской обл. в семье служащих. Окончила литературный

институт. Публиковалась в детских журналах: «Мурзилка», «Веселые

картинки» и др.

Она хочет познакомить нас с новым произведением

-Давайте прочитаем, как называется произведение.

Д: «Хитрое яблоко» слайд Слайд 12

откройте пожалуйста учебники на стр 156

Первичное чтение учителем.

(стр. 156)

Итак, прослушав этот рассказ, кто сможет ответить на мои вопросы:

- Кто главный герой рассказа? Главный герой рассказа - мальчик Петя.

- Жители этого города тоже оставили для нас задание:

1 задание «Словарная работа». Слайд13

(обыграть слово скатилось, вкатилось, выкатилось.)

(стр. 156, работа по учебнику)

Вторичное чтение.

- Р., Татьяна Пономарёва предлагает вам самостоятельно прочитать рассказ.

Выборочное, самостоятельное чтение (индивидуально со слабыми

учениками).

Учитель: Как называется город, в котором мы были? Узнавалкино.

( посмотрите еще раз на доску).

-Что вы узнали нового в этом городе?

Дети: познакомились с рассказом «Хитрое яблоко».

Познакомились с автором произведения Т.Пономаревой.

Учитель: Ребята, мы с вами много работали, путешествовали. Давай те

отдохнем

немного,

расположитесь

по

удобно

за

партой.

Посмотрите

внимательно на экран. Слайд 14,15,15

5.

Закрепление

Учитель: Ну, что ж отдохнули, пора продолжать наше путешествие.

последний город, на нашей карте, который называется Закреплялкино.

слайд 17

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Где наш паровозик, ну-ка скорее,…. Приготовили ручки…

Поезд отправляется в последний город

Пальчиковая гимнастика

«Паровоз»

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в замок, вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

Слышен громкий стук колес

(стучим кулачками друг о друга)

К морю он везет ребят

Дети парами сидят

(Соединяем пальцы)

Паровоз вперед лети.

Всем счастливого пути.

(машем рукой)

Вот мы и приехали.

Что мы будем делать в этом городе? Правильно, закреплять.

(Ответьте на вопросы по содержанию текста, вопрос читает учитель).

- Что нарисовал Петя?

- Кому Петя подарил яблоки?

Хорошо ли поступил мальчик? Почему? Как можно назвать Петю?

-Как выглядело яблоко, которое Петя нарисовал в третий раз?

- Почему яблоко стало опять нарисованным? Как поступил Петя на этот раз?

Объясни, почему ты так думаешь.

- Чему учит этот рассказ?

Учитель: Ребята, посмотрите, кажется, жители этого города нам оставили

записку, (слайд Клад у вас в классе).

Учитель:

Ребята,

но

мы

же

в

волшебной

стране,

нам

надо

срочно

возвращаться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Слайд

19

Учитель: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.

(Сильный ученик раскрывает конверт и читает

- Что же мы нашли? Пословица.

- Пословица – это мудрое народное высказывание, которое учит людей

делать добрые поступки и становить хорошими людьми.

Прочитайте.

Жадность - всякому горю начало. Слайд 20, после конверта

- Что она означает?

Учитель: посмотрите ребята, а еще какая-то корзина.

- Что в ней?

-Ребята, так это же яблоки (смотрите, какие красивые и наливные). Мы

обязательно поделимся ими со всеми ребятами и с гостями. Чтобы наши

яблоки,

которые

нам

прислали

жители

страны

Читалия

не

стали

снова

нарисованными. (угощение).

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Слайд 21 обобщение

-Что было особенно интересным для вас?

7.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

откройте дневники и запишите домашнее задание стр.156-157.

Прочитать

произведение

«Хитрое

яблоко»,

нарисовать

яблоко,

которое

получилось у Пети в третий раз.

8. Оценивание детей.

Хорошо вы потрудились. Я очень довольна вами. Получаете все 5.

Вам пора и отдыхать.

Тема:



В раздел образования