Напоминание

"Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки б, бь"."


Автор: Логвиненко Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Голубок"
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки б, бь"."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5

«Голубок» г.Сальска

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Воспитатель: Логвиненко Евгения Викторовна

2018г.

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в

звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении

звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по

подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать

товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование

дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями,

волшебный мешочек, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь

волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в

нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает

его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море.

Воспитатель: Как плещется водичка?

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Егор,

как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Ваня, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все

вместе посигналим как автомобили.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит

покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь?

Дети: «Бах»

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте

посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).

На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с

барашком.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал, давайте споем

колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю»

(исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает

засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди

Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика

качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши

язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?



В раздел образования