Автор: Логвиненко Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Голубок"
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки б, бь"."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5
«Голубок» г.Сальска
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Логвиненко Евгения Викторовна
2018г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в
звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении
звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по
подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать
товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование
дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями,
волшебный мешочек, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь
волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в
нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает
его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: На картине море.
Воспитатель: Как плещется водичка?
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Егор,
как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Ваня, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все
вместе посигналим как автомобили.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине ведро.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит
покатившееся по ступенькам ведро?
Дети: бам – бам – бам.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь?
Дети: «Бах»
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте
посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).
На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с
барашком.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал, давайте споем
колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю»
(исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает
засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди
Борю».
Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика
качаю».
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши
язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели барашку Боре?
Какую песенку мы пели Бобику?