Напоминание

"Уравнение"


Автор: Терехова Зоя Егоровна
Должность: учитель математики, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МКОУ " Боевская СОШ"
Населённый пункт: с.Боево Каширского района Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 5 классе
Тема: "Уравнение"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока: «Уравнение»

Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Терехова Зоя Егоровна, МКОУ «Боевская СОШ» Каширского района Воронежской области

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Цели урока:

Образовательная цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, решение простейших уравнений на

основе зависимостей между компонентами действий.

Развивающая цель: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений,

развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления.

Воспитательная цель: Формирование интереса к предмету математики,

развитие познавательного интереса

к способам решения новых учебных задач.

Задачи урока:

Отработать приемы решения простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами

действий;

Выработать умение

решать простейшие уравнения

;

.

создать условия для самостоятельного получения учащимися знаний, освоения умений в процессе активной

познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем;

закрепить у учащихся навыки формирования собственного мнения, его высказывания, аргументирования;

обогатить

социальный

опыт

учащихся

путём

включения

и

переживания

тех

или

иных

ситуаций,

продуктивного применения учебного материала, проявления своей индивидуальности.

Планируемые результаты:

Предметные. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Личностные. Проявляют познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины

успеха в учебной деятельности, развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные – учатся составлять план выполнения заданий вместе с учителем

;

Познавательные – учатся сопоставлять, отбирать информацию;

Коммуникативные – учатся оформлять мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, слушать

собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Формы организации образовательного пространства на уроке: фронтальная беседа с учащимися; работа с

учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, учебники, тетради, карточки с заданиями.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия (УУД)

результатов

1.

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной

деятельности

Цели:

- актуализировать

требования к ученику с

позиций учебной

деятельности;

- создать условия для

формирования

внутренней потребности

учеников во включении в

учебную деятельность;

- установить

тематические рамки.

Приветствует

учащихся,

проверяет их

готовность к уроку.

Устанавливает

тематические

рамки.

Формирует

проблемную

задачу.

Слайд 4.

«Не мысли надобно

учить, а учить мыслить».

(Э.Кант)

Слайд 5.

- Рассмотрите записи,

выберите лишнее.

- Объясните свой выбор:

y +35;

k - 15;

d -27=25;

17+b

с+16 = 31

Проговаривают

тип урока и

называют шаги

учебной

деятельности.

Выполняют

задание,

объясняют

свой выбор.

Коммуникативные:

Уметь совместно

договариваться о правилах

поведения и общения,

следовать им, оформлять

свои мысли в устной

форме.

II.Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном

действии;

выявление места и

причины затруднения.

Цели:

- создать условия для

выполнения учащимися

пробного учебного

действия;

-организовать

фиксирование

учащимися

индивидуального

затруднения;

Организует

фиксирование

индивидуального

затруднения,

выявление

причины и места

затруднения во

внешней речи,

обобщение

актуализированных

знаний

Повторение нахождения

неизвестных

компонентов

арифметических

действий (сложения и

вычитания)

Слайды 6-8.

-Как найти неизвестное

слагаемое: с + x = b?

-Как найти неизвестное

уменьшаемое: x с = b?

- Как найти неизвестное

вычитаемое: с - x = b?

Отвечают на

вопросы.

Умеют

выделять

неизвестный

компонент

арифметически

х действий

(сложения и

вычитания) и

находить его

значение.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний

(отличать новое от уже

известного с помощью

учителя, преобразовывать

информацию из одной

формы в другую).

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать

речь других, оформлять

мысли в устной и

письменной форме

Регулятивные:

Уметь проговаривать

последовательность

действий на уроке,

-выявить место (шаг,

операцию) затруднения;

-зафиксировать во

внешней речи причину

затруднения.

высказывать свое

предположение.

III.Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для

составления совместного

плана действий;

- организовать уточнение

следующего шага

учебной деятельности.

Организует

уточнение

следующего шага

учебной

деятельности;

составление

совместного плана

действий.

Работа с учебником:

п.10, стр.58-60.

Слайд 9.

Определение уравнения,

корня уравнения, что

значит решить уравнение

Самостоятельная работа

Слайд 10.

Разделите уравнения на

группы, в которых

неизвестный компонент

находится одинаковым

действием:

1)

x + 12 = 45

2)

b – 9 = 60

3)

256 – (y + 11) = 25

4)

60 = b +19

5)

k0 = 92

6)

162 = c – 47

7)

154 + x = 154

Слайд 11.

(Проверка).

Почему уравнение под

номером 3 не вошло ни в

одну из групп?

Слайды 12,13.

Составляют и

проговаривают

план действий

с помощью

учителя,

выполняют

задания в

тетрадях.

Знать

определение

уравнения,

корня

уравнения, что

значит решить

уравнение;

правила

сложения и

вычитания.

Уметь выделять

неизвестный

компонент

арифметически

х действий и

уметь находить

его значение

Регулятивные:

Уметь формулировать

учебную задачу на основе

соотнесении того, что уже

известно; определять

последовательность

промежуточных целей с

учетом конечного

результата.

Познавательные:

Осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание.

Личностные:

Осознавать

ответственность за общее

дело

Работа в парах.

Решить уравнение:

(x+15) + 14 = 56

двумя способами.

Слайды 14,15.

Работа в парах.

Решить уравнение:

(x+65) – 28 = 45

двумя способами.

IV.Реализация

построенного проекта,

первичное закрепление

с проговариванием во

внешней речи.

Цели:

-реализовать

построенный проект в

соответствии с планом;

-закрепить новое знание

в речи и знаках;

- зафиксировать

преодоление возникшего

затруднения.

Организует

реализацию

построенного

проекта в

соответствии с

планом,

подводящий

диалог,

фиксирование

нового знания в

речи и знаках.

Закрепление

Слайд 16.

Решите уравнения

любым способом:

66 - (x - 13) = 25

(65 – y) +19 = 48

(x+14) – 5 = 16

Работа с учебником:

стр.60, №372

Слайд 17. (Проверка)

а)x +37 = 85; x = 48

б) 156 + у = 216; у = 62

в) 85 – z= 36; z = 49

г) т – 94 =18; т = 112

д) 2041 –п=786; п = 1255

е)р - 7698=2302; р=1000

Под

руководством

учителя

выполняют

составленный

план действий.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Фиксируют

новое знание в

речи и знаках.

Уметь решать

уравнения.

Познавательные:

Уметь добывать новые

знания (находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке).

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме,

слушать и понимать речь

других.

Регулятивные:

Уметь работать по

коллективно

составленному плану,

проговаривать

последовательность

действий на уроке,

V. Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цели:

Организует

фиксирование

нового

Слайд 18 (рефлексия):

1)Сегодня я узнал…

2)Было интересно…

Отвечают на

вопросы,

рассказывают,

Регулятивные:

Уметь оценивать

правильность выполнения

- Зафиксировать новое

содержание на уроке;

- Организовать

рефлексию.

содержания,

рефлексию.

3)Было трудно…

4)Я выполнял задания…

5)Я понял, что…

6)Теперь я могу…

7)Я почувствовал, что…

8)Я приобрел…

9)Я научился…

10)У меня получилось…

11)Я смог…

12)Я попробую…

13)Меня удивило…

14)Урок мне дал для

жизни…

15)Мне захотелось…

что узнали.

Записывают

домашнее

задание.

на уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Личностные:

Понимать причины

успеха/неуспеха учебной

деятельности.

VI.Задание на дом.

Слайд19.

Домашнее задание: п.10,

стр.58-60, №395,398,403.



В раздел образования