Авторы: Орлова Лариса Анатольевна, Орлова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 218
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы - Ростовчане"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 218»
Проектная деятельность
старшей группы № 4
Тема проекта:
«Мы Ростовчане»
Старший воспитатель: Орлова Наталья Михайловна
Воспитатель: Орлова Лариса Анатольевна
г. Ростов-на-Дону
2018
Вид проекта:
Педагогический, познавательно-творческий.
Срок реализации:
Краткосрочный (Февраль-март).
Формы и методы реализации проекта:
Формы: Консультативная работа с родителями, НОД, досуги, свободно-
самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использование
дидактическим материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители, старший
воспитатель.
Основная цель: Создание условий для развития духовно- нравственных
качеств личности; погружение детей в историческую атмосферу былых
времен. Формирование первоначальных основ правого воспитания
дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике,
высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;
воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-
патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой
ситуации. Развитие физических качеств: ловкости, меткости, координации
движений, умение работать в коллективе.
Задачи:
Формирование духовно-нравственного отношения, чувства
сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного
края, к культурному наследию своего народа.
Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых
ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.
Развивать коммуникативные навыки в ходе игры.
Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
Основные принципы проекта.
От близкого к отдаленному
От общего к частному
Опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье,
детском саду, городе, стране
Взаимодействие с семьей
Систематичность
Передавая знания учитывать их воспитательную ценность и потенциал
для формирования нравственных чувств
Актуальность.
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее,
желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться
уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства,
уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и
культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и
берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в
результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут
быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Наряду с
сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада
является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое
воспитание- часть нравственного воспитания.
Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная
мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания
здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического
воспитания.
Этапы и сроки проведения проекта.
Организационно-подготовительный (февраль)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели
и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; осуждение с
родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Наличие у
участников проекта четкого представления о необходимости внесения
изменений в воспитательно-образовательный процесс.
Аналитический (февраль-март)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа
воспитателя в режиме инновационной деятельности. Формирование
представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина,
формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к
процедуре выборов.
Заключительный( март)
Обобщение результатов работы; анализ деятельности; удовлетворенность
всех участников результатами.
№
п/
п
Мероприятия
Срок
Ответственный
1
Выявление проблемы
1 февраля
Воспитатель,
старший воспитатель
2
Определение темы и цель
проекта
2 февраля
Воспитатель
3
Подборка материала по теме
проекта
5 февраля
Воспитатель,
старший воспитатель
4
Составление плана
совместной деятельности
6 февраля
Воспитатель
5
«День освобождения города
Ростова-на-Дону от немецко-
фашистских захватчиков»
7-14
февраля
Воспитатель
6
Подготовка атрибутов к игре:
элементы государственной
символики
15-16
февраля
Воспитатель,
родители
7
Беседа с детьми:
первоначальные знания детей
о государстве, в котором
живем( о России)
19 февраля
Воспитатель
8
«День защитника Отечества»
-выставка рисунков
20-22
февраля
Воспитатель,
родители
9
Игровая деятельность «Наша
армия» разрезные картинки,
лото, пазлы на военную
тематику,
26-28
февраля
Воспитатель
10
Тематические занятия
«Подвиг матери –
хранительницы нравственного
очага семьи». Беседы и
рассматривание иллюстраций.
1-7 марта
Воспитатель
11
Изготовление избирательных
кабин, бюллетени,
удостоверений кандидатов в
президенты, членов
избирательной комиссии
12-16 марта
Воспитатель, дети
12
Выбора президента
«Сказочной страны»
19 марта
Воспитатель, дети
13
Фото выставка: как мы
выбирали президента
20 марта
Воспитатель, дети,
родители
14
Подготовка презентации
проекта
21-28 марта
Воспитатель,
старший воспитатель
15
Родительское собрание
30 марта
Воспитатель,
старший воспитатель