Напоминание

"Мы - Ростовчане"


Авторы: Орлова Лариса Анатольевна, Орлова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 218
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы - Ростовчане"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 218»

Проектная деятельность

старшей группы № 4

Тема проекта:

«Мы Ростовчане»

Старший воспитатель: Орлова Наталья Михайловна

Воспитатель: Орлова Лариса Анатольевна

г. Ростов-на-Дону

2018

Вид проекта:

Педагогический, познавательно-творческий.

Срок реализации:

Краткосрочный (Февраль-март).

Формы и методы реализации проекта:

Формы: Консультативная работа с родителями, НОД, досуги, свободно-

самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использование

дидактическим материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители, старший

воспитатель.

Основная цель: Создание условий для развития духовно- нравственных

качеств личности; погружение детей в историческую атмосферу былых

времен. Формирование первоначальных основ правого воспитания

дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике,

высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;

воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-

патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой

ситуации. Развитие физических качеств: ловкости, меткости, координации

движений, умение работать в коллективе.

Задачи:

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства

сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного

края, к культурному наследию своего народа.

Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых

ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.

Развивать коммуникативные навыки в ходе игры.

Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Основные принципы проекта.

От близкого к отдаленному

От общего к частному

Опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье,

детском саду, городе, стране

Взаимодействие с семьей

Систематичность

Передавая знания учитывать их воспитательную ценность и потенциал

для формирования нравственных чувств

Актуальность.

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее,

желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться

уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства,

уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и

культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и

берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в

результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут

быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Наряду с

сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада

является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое

воспитание- часть нравственного воспитания.

Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная

мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания

здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического

воспитания.

Этапы и сроки проведения проекта.

Организационно-подготовительный (февраль)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели

и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; осуждение с

родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Наличие у

участников проекта четкого представления о необходимости внесения

изменений в воспитательно-образовательный процесс.

Аналитический (февраль-март)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа

воспитателя в режиме инновационной деятельности. Формирование

представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина,

формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к

процедуре выборов.

Заключительный( март)

Обобщение результатов работы; анализ деятельности; удовлетворенность

всех участников результатами.

п/

п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Выявление проблемы

1 февраля

Воспитатель,

старший воспитатель

2

Определение темы и цель

проекта

2 февраля

Воспитатель

3

Подборка материала по теме

проекта

5 февраля

Воспитатель,

старший воспитатель

4

Составление плана

совместной деятельности

6 февраля

Воспитатель

5

«День освобождения города

Ростова-на-Дону от немецко-

фашистских захватчиков»

7-14

февраля

Воспитатель

6

Подготовка атрибутов к игре:

элементы государственной

символики

15-16

февраля

Воспитатель,

родители

7

Беседа с детьми:

первоначальные знания детей

о государстве, в котором

живем( о России)

19 февраля

Воспитатель

8

«День защитника Отечества»

-выставка рисунков

20-22

февраля

Воспитатель,

родители

9

Игровая деятельность «Наша

армия» разрезные картинки,

лото, пазлы на военную

тематику,

26-28

февраля

Воспитатель

10

Тематические занятия

«Подвиг матери –

хранительницы нравственного

очага семьи». Беседы и

рассматривание иллюстраций.

1-7 марта

Воспитатель

11

Изготовление избирательных

кабин, бюллетени,

удостоверений кандидатов в

президенты, членов

избирательной комиссии

12-16 марта

Воспитатель, дети

12

Выбора президента

«Сказочной страны»

19 марта

Воспитатель, дети

13

Фото выставка: как мы

выбирали президента

20 марта

Воспитатель, дети,

родители

14

Подготовка презентации

проекта

21-28 марта

Воспитатель,

старший воспитатель

15

Родительское собрание

30 марта

Воспитатель,

старший воспитатель



В раздел образования