Автор: Дьяконова Василя Минулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Наумовка
Населённый пункт: Стерлитамакский район с. Наумовка Республика Башкортостан
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: "Мыло-фокусник"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка
муниципального района Стерлитамаксктй район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Мыло-фокусник»
во 2 младшей группе.
Подготовила:
Дьяконова Василя Минулловна
2018 г.
Образовательные
области: познавательное
развитие
(ведущая),
художественно-эстетическое
развитие,
речевое
развитие,
социально-
коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное,
хозяйственное, жидкое.
В процессе экспериментальной деятельности познакомить воспитанников со
свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество
пузырьков.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными
пузырями.
Продолжать учить работать по алгоритму.
Развивающие:
Уточнить
и
закрепить
знания
воспитанников
о
том,
для
чего
используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических
формах (круглая, треугольная, квадратная).
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-
экспериментальной деятельности.
Основные
виды
деятельности: коммуникативная,
познавательно-
исследовательская,
чтение
художественной
литературы,
продуктивная,
игровая, двигательная.
Предварительная работа:
• познакомить с алгоритмом мытья рук.
• Рассматривания мыла.
• пускание мыльных пузырей.
Материал:
Кукла Маша; коробка; мыло разного вида (туалетное, хозяйственное, жидкое;
разной формы и цвета); 3 тарелки разного цвета, одноразовые стаканчики,
трубочки
для
коктейля,
одноразовые
ложки,
вода,
ватман,
краски-гуашь;
мыльные пузыри.
Ожидаемый результат:
отвечают на поставленный вопрос; имеют представление о свойствах мыла и
его
разновидностях (туал етное,
хозяйственное,
ж и дко е . Рисуют
нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями. Знают о том,
для
чего
используют мыло в
повседневной
жизни;
о
геометрических
формах (круглая, треугольная, квадратная).
Ход:
Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
А сейчас заниматься пора!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел. Кто там? Это же Маша!
Здравствуй, Маша! Посмотрите, ребята Маша. Маша, а почему ты такая
расстроенная, такая грязная? Что случилось? Маша хочет мне рассказать!
Ребята у Маши случилась беда, она пошла на день рождения к своему другу
Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит у нас о
помощи. Поможем Маше?
- Как ей помочь? Что для этого нужно?
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, а чтобы её открыть,
нужно отгадать загадку и тогда вы узнаете, что находится внутри:
- Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
Правильно, ребята, это мыло. Теперь мы можем открыть коробку…
Действительно, ребята, здесь мыло.
- Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут
чистыми. (С мылом будут руки чище).
Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится.
Здесь его много, всем хватит.
- Давайте рассмотрим мыло . Какого оно цвета?
- Есть у мыла запах? (ответ). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла?
Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него
говорят, что оно душистое, ароматное.
- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?
- Положите на стол все кусочки мыла. Посмотрите и скажите:
«Какой формы эти куски мыла?» (Прямоугольной и овальной формы).
Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки
прямоугольной формы – на розовый поднос.
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может
быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
Посмотрите, ребята, в шкатулке еще что-то есть.. Поглядим, что же в
ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло).
- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек
туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно
называется? (Хозяйственное).
Давайте поможем маме постирать белье.
Физминутка
Дружно маме помогаем –
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Маму вечером встречаем,
Двери настеж открываем,
Маму крепко обнимаем.
- У нас еще есть что-то в шкатулке! Это - бутылочка. А на
ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется
жидким? (Потому что оно течёт).
-- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми?
(нет)
А у мыла есть подружка, кто же это:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть
чистыми, опрятными и аккуратными.
-Ребята, мы совсем забыли про Машу. Давайте ей поможем
вымыть ручки, помыть лицо, но сначала давайте с вами подумаем. Как же мы
это будем делать? Что нам нужно сначала? Что мы должны сначала сделать?
Дети: Взять мыло (на доске картинка с мылом).
Воспитатель: Сначала мы берем мыло, а потом что мы делаем?
Дети: Намыливаем руки (на доске картинка-ребенок с мыльными руками).
Воспитатель: Потом что делаем?
Дети: Смываем водой.
Воспитатель: Правильно, смываем водой. Дальше что делаем?
Дети: Потом вытираем полотенцем.
Воспитатель: Да, а потом мы вытираем полотенцем. Ну что пойдемте,
поможем Маше. Умоем ей лицо и ручки. Пойдемте ребята.
Ну что давайте сначала мы намочим Маше ручки, лицо. Теперь мы
намыливаем мылом и смываем водой:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Вот теперь мы вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая
Маша стала и веселая.
Маша хочет что-то мне сказать, что Маша? Она хочет с нами потанцевать.
Потанцуем с Машей?
Физминутка «Если дети утром умываются» (песенка из м/ф «Маша и
медведь»
Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один
секрет. Знаете какой?
Дети: Какой?
Воспитатель: Что при помощи мыла и воды мы можем не только стирать, не
только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что.
Пойдемте, посмотрим.
На столах стоят баночки с водой.
- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это
определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет
цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с
водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как
оно растворяется в воде.
- Давайте проведем опыт «У кого пена выше и пышнее?»
- Опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети
выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда
появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?
Скажите какие цвета у нас в стаканчиках?
Дети: Синий, касный , желтый, зеленый.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Давайте нарисуем «Весеннюю
полянку». Зеленную травку, синее небо, желтое солнце и красные цветы.
Показ приема рисования мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Пену переносят ложечкой на ватман.
Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Хорошо, пусть наш
рисунок подсохнет, а мы вместе с Машей будем пускать мыльные пузыри. Ну
что покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель раздает мыльные пузыри. Дети пускают их.
Воспитатель: Ребята, а давайте наши мыльные пузыри подарим Маше и ее
другу Мише.
Дарят мыльные пузыри Маше.
-- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и
опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что
тогда может произойти? ( будет щипать, кусать, будет больно и неприятно…)
-- Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей
мыла.
Мы узнали, что мыло растворяется в воде, пенится и образуется много
пузырьков, что мыльными пузырями можно рисовать.
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Маша руки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Маша не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
Радченко Н.