Напоминание

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Кто, кто в домике живет?".


Автор: Кравцова Галина Борисовна
Должность: воспитаатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское
Населённый пункт: с.Покровское
Наименование материала: методическая разработка по речевому развитию
Тема: Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Кто, кто в домике живет?".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Кто, кто в домике живет?».

Задачи: продолжать учить детей составлять описательные

рассказы о куклах, соблюдая структуру и используя средства языко-

вой выразительности (эпитеты, сравнения);

продолжать учить детей полно отвечать на поставленные во-

просы;

развивать умения сравнивать предметы (кукол), выделять

основные качества, особенности;

развивать фонематический слух, быстроту мышления;

воспитывать внимание, доброжелательное отношение к ку-

клам.

-

Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе?!

Хотите узнать, кто в домике живет? Чтобы это узнать, нужно загад-

ку отгадать:

Эти игрушки все девочки знают:

Заботливо нянчат, в колясках катают,

Купают и кормят, с ними играют,

В красивые платья их наряжают.

О каких игрушках эта загадка?

(О куклах.)

- Правильно, ребята. В домике живут куклы - сестры. (Развер-

нуть домик.) Давайте их рассмотрим. Вот эту куклу зовут Оля (Оль-

га), она старшая из сестер и поэтому давайте называть ее как взрос-

лую Ольгой. Как зовут старшую сестру?

(Ольга.)

- Младшую сестру зовут Маша, Мария, так как она маленькая

мы будем звать ее Машей. Как зовут младшую сестру?

(Маша.)

- У Ольги волосы до плеч, светло – русые, пшеничные, пря-

мые. А какие волосы у Маши?

(У Маши волосы длинные, прямые, пшеничного цвета.)

- У Ольги брови светло – коричневые, тоненькие, как ниточки.

А какие брови у Маши?

(У Маши брови светло-коричневые, тоненькие, как ниточки.)

- У Ольги реснички черные, длинные, густые, пушистые, изо-

гнутые. А какие реснички у Маши?

(У Маши реснички длинные, прямые, черные.)

- У Ольги глаза большие, голубые, как весеннее небо. А какие

глаза у Маши?

(У Маши глаза светло-бирюзовые, как морская волна.)

- У Ольги носик маленький, курносый. А какой носик у

Маши?

(У Маши носик маленький, курносый.)

- Губки у Ольги как бантик, розовые. А какие губки у Маши?

(У Маши губки как бантик, розовые.)

- Щечки у Ольги розовые, как лепестки роз. А какие щечки у

Маши?

(У Маши щечки нежно розовые.)

- У Ольги на голове изящная шляпка молочного цвета, с ши-

рокими полями, украшена цветочком и лентой. Какая шляпка у

Ольги? (Спросить 2-3 человека.)

- Платье у Ольги легкое, воздушное, длинное, нежно - зелено-

го цвета, внизу оборочка с розовыми цветочками. Какое платье у

Маши?

(У Маши платье короткое, лимонного цвета, с короткими рука-

вами и воротничком, с вышитой впереди лягушкой.)

- Ольга обута в розовые туфельки. А во что обута Маша?

(Маша обута в розовые туфельки с застежками на липучках.)

- Ребята мы с вами рассказали о куклах - сестрах Маше и Оль-

ге. А теперь давайте поиграем с куклами.

Игра «Угадай, о ком рассказали».

(Дети, объединившись в пары, описывают кукол Машу и Оль-

гу.)

- Ребята, а теперь давайте сами превратимся в кукол и поигра-

ем.

Физкультминутка.

Кукла, руки подними,

Кукла, руки опусти.

Кукла, кукла, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три!

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз сюда, два сюда (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели-встали, сели-встали.

А потом пустились вскачь (бег),

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два (восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, а сейчас Маша и Ольга посмотрят, как вы умеете иг-

рать.

Игра «Назови одежду с нужным звуком».

Разгадывание кроссворда на тему «Одежда».

- Ребята, давайте подарим нашим куклам – сестричкам новые,

красивые платья.

Украшение готовых платьев с использованием нетрадицион-

ной техники («Пухлые краски», штамповка).

- Ребята, Маше и Ольге очень понравились рассказы, составленные

о них, необычно украшенные платья, как вы называли одежду с за-

данным звуком, решали кроссворд и за все это куклы – сестрички

дарят вам своих подружек – бумажных кукол.

Воспитатель: Кравцова Г. Б.



В раздел образования