Автор: Кравцова Галина Борисовна
Должность: воспитаатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское
Населённый пункт: с.Покровское
Наименование материала: методическая разработка по речевому развитию
Тема: Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Кто, кто в домике живет?".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Кто, кто в домике живет?».
Задачи: продолжать учить детей составлять описательные
рассказы о куклах, соблюдая структуру и используя средства языко-
вой выразительности (эпитеты, сравнения);
продолжать учить детей полно отвечать на поставленные во-
просы;
развивать умения сравнивать предметы (кукол), выделять
основные качества, особенности;
развивать фонематический слух, быстроту мышления;
воспитывать внимание, доброжелательное отношение к ку-
клам.
-
Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе?!
Хотите узнать, кто в домике живет? Чтобы это узнать, нужно загад-
ку отгадать:
Эти игрушки все девочки знают:
Заботливо нянчат, в колясках катают,
Купают и кормят, с ними играют,
В красивые платья их наряжают.
О каких игрушках эта загадка?
(О куклах.)
- Правильно, ребята. В домике живут куклы - сестры. (Развер-
нуть домик.) Давайте их рассмотрим. Вот эту куклу зовут Оля (Оль-
га), она старшая из сестер и поэтому давайте называть ее как взрос-
лую Ольгой. Как зовут старшую сестру?
(Ольга.)
- Младшую сестру зовут Маша, Мария, так как она маленькая
мы будем звать ее Машей. Как зовут младшую сестру?
(Маша.)
- У Ольги волосы до плеч, светло – русые, пшеничные, пря-
мые. А какие волосы у Маши?
(У Маши волосы длинные, прямые, пшеничного цвета.)
- У Ольги брови светло – коричневые, тоненькие, как ниточки.
А какие брови у Маши?
(У Маши брови светло-коричневые, тоненькие, как ниточки.)
- У Ольги реснички черные, длинные, густые, пушистые, изо-
гнутые. А какие реснички у Маши?
(У Маши реснички длинные, прямые, черные.)
- У Ольги глаза большие, голубые, как весеннее небо. А какие
глаза у Маши?
(У Маши глаза светло-бирюзовые, как морская волна.)
- У Ольги носик маленький, курносый. А какой носик у
Маши?
(У Маши носик маленький, курносый.)
- Губки у Ольги как бантик, розовые. А какие губки у Маши?
(У Маши губки как бантик, розовые.)
- Щечки у Ольги розовые, как лепестки роз. А какие щечки у
Маши?
(У Маши щечки нежно розовые.)
- У Ольги на голове изящная шляпка молочного цвета, с ши-
рокими полями, украшена цветочком и лентой. Какая шляпка у
Ольги? (Спросить 2-3 человека.)
- Платье у Ольги легкое, воздушное, длинное, нежно - зелено-
го цвета, внизу оборочка с розовыми цветочками. Какое платье у
Маши?
(У Маши платье короткое, лимонного цвета, с короткими рука-
вами и воротничком, с вышитой впереди лягушкой.)
- Ольга обута в розовые туфельки. А во что обута Маша?
(Маша обута в розовые туфельки с застежками на липучках.)
- Ребята мы с вами рассказали о куклах - сестрах Маше и Оль-
ге. А теперь давайте поиграем с куклами.
Игра «Угадай, о ком рассказали».
(Дети, объединившись в пары, описывают кукол Машу и Оль-
гу.)
- Ребята, а теперь давайте сами превратимся в кукол и поигра-
ем.
Физкультминутка.
Кукла, руки подними,
Кукла, руки опусти.
Кукла, кукла, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три!
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз сюда, два сюда (повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели-встали, сели-встали.
А потом пустились вскачь (бег),
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два (восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ребята, а сейчас Маша и Ольга посмотрят, как вы умеете иг-
рать.
Игра «Назови одежду с нужным звуком».
Разгадывание кроссворда на тему «Одежда».
- Ребята, давайте подарим нашим куклам – сестричкам новые,
красивые платья.
Украшение готовых платьев с использованием нетрадицион-
ной техники («Пухлые краски», штамповка).
- Ребята, Маше и Ольге очень понравились рассказы, составленные
о них, необычно украшенные платья, как вы называли одежду с за-
данным звуком, решали кроссворд и за все это куклы – сестрички
дарят вам своих подружек – бумажных кукол.
Воспитатель: Кравцова Г. Б.