Автор: Васючкова Евгения Валерьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР- детский сад № 31 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Белорецк Башкортостан
Наименование материала: " В стране геометрии"
Тема: Компетентный подход в образовании
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "В стране Геометрия"
Цели:
научить детей различать плоские и объёмные геометрические фигуры;
получить практические навыки в моделировании объёмных
геометрических фигур из бумаги.
Задачи:
закрепить знания детей о плоских и объемных геометрических
фигурах;
учить детей на основе разверток делать объемные геометрические
фигуры ( куб, треугольная пирамида) из бумаги;
развивать геометрическое мышление у детей;
развивать интерес к геометрии.
Оборудование: развертки куба и треугольной пирамиды из бумаги разных
цветов, клей, трафареты с геометрическими фигурами, простые карандаши,
ножницы.
Ход НОД
- Ребята, я хочу прочитать вам интересную сказку . Сказка называется "Страна
Геометрия". Послушайте внимательно о чем эта сказка.
В одной прекрасной и волшебной стране под названием "Геометрия" жили
необычные чудесные и добрые жители - геометрические фигуры. И правили
в той стране царь Гео и царица Метрия.
Геометрические фигуры жили очень дружно. Они строили дома из разных
фигур, совмещали фигуры вместе, у них получались очень красивые домики.
Царь и царица всегда учили их помогать друг другу, быть дружелюбными и
совмещать фигуры. Ведь только тогда у них будет всё получаться.
А ведь совсем недавно все было не так................
А вот как все это начиналось. Давным-давно в стране без названия был
Король Гео. И жил он один в большом дворце и был он недружелюбен и всем
запрещал дружить. Так и жили при дворце геометрические фигуры каждый
сам за себя и ничего у них не ладилось по одиночке. Квадрат не мог
достроить свой дом так как у него не было крыши, а крыша должна быть
треугольная, а треугольник жил в неудобном треугольном домике, а кругу
совсем не везло, его домик был круглым и только чуть подует ветерок, как
его домик покатился в направлении ветра, совсем худо ему жилось. Так они и
жили.
Пока в один прекрасный день, одна принцесса не заблудилась, и попала в
город без названия. А звали ту принцессу Метрия. Она была настолько умная
и любознательная, что все абсолютно ей было интересно. А самое
интересное для нее было это все мерить и измерять, в метрах, в сантиметрах,
и даже в миллиметрах. Вот и заблудилась, мерила, мерила и забрела в
неизвестном направлении. И когда она заехала в город, она увидела как
неладно живут геометрические фигуры. Все было не достроено, разрушено,
все ходили сами по себе. Принцесса подъехала ко дворцу и ее никто не
встретил, она решила сама зайти и посмотреть живет ли кто во дворце. В
дворце было тихо и безлюдно, только на троне сидел небольшой человечек.
Он составлял из разных палочек разные фигуры, но у него ничего не
получалось, принцесса тихонько подошла и поздоровалась.
-Здравствуйте, меня зовут принцесса Метрия из страны Метра. А вас как
зовут?
- Здравствуйте, а меня зовут принц Гео, а у меня нет названия моей страны.
-У вас очень красивая страна, только вам надо быть всем подружней, сказал
принцесса.
И так понравилась принцу принцесса, что он сразу решил на ней жениться.
Принцесса согласилась, так как ей тоже очень понравился принц.
Вот с тех пор, как принц с принцессой стали жить вместе и все в этой стране
наладилось. Они соединили свои имена Гео и Метрия и у них получилось
красивое название страны Геометрия.
1. Постановка проблемы.
- Ребята, недавно в стране «Геометрия» был сильный ураган, который
разрушил все домики. Жителям этой страны негде жить. Что мы можем
сделать? Чем мы можем помочь им?
- Построим новые дома.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, как вы думаете какие дома были у жителей страны «Геометрия»?
- Они были похожи на геометрические фигуры.
- Они были плоские или объёмные?
- Дома были объёмные.
- Давайте вспомним какие плоские и объёмные геометрические фигуры мы
знаем? Поиграем в дидактическую игру "Лото с геометрическими фигурами"
и вспомним плоские геометрические фигуры. А затем повторим какие
объемные геометрические тела существуют и поиграем в игру "Волшебный
мешочек".
3. Выдвижение гипотезы.
- Ребята, из чего мы можем сделать домики?
- Из бумаги или картона.
- Как мы будем их делать?
- Сделаем из бумаги разные объемные геометрические фигуры.
4. Проверка решения.
- Ребята, где можно узнать как сделать куб, пирамиду, конус, цилиндр из
бумаги?
- В интернете, посмотреть в книге, спросить у взрослых.
- Давайте заглянем с вами в книгу "Оригами". Для того, чтобы сделать
объемные геометрические фигуры из бумаги мы используем заготовки куба
и треугольной пирамиды. Приступим к работе.
-
Сгибаем поэтапно развертки треугольной пирамиды и куба вдоль линии
сгибов. А затем склеиваем их. Из полученных геометрических тел сделаем
домики.
- Ребята, давайте украсим наши домики. Используя трафареты обведем
разные геометрические фигуры. Это будут окна для наших домиков.
- Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Вы хорошо справились
с заданиями. Вы построили прекрасные домики для жителей страны
"Геометрия".
5. Введение в систему знаний.
- Ребята, чему вы научились на этом занятии?
- Научились различать плоские и объёмные геометрические фигуры. Делать
объёмные геометрические тела: куб и треугольную пирамиду из бумаги.
- Теперь вы сами можете строить домики из бумаги.
Составила: воспитатель Васючкова
Евгения Валерьевна