Напоминание

"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"


Автор: Шауркина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ

ДОУ.

Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни

вашего

ребенка:

поступление

в

детский

сад.

Это

очень

важный

период

жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.

К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении

потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые

годы

его

развития.

У

семей,

особенно

молодых,

нет

достаточного

представления о жизни ребёнка в детском саду, о созданных в ДОУ

условиях воспитания и обучения.

Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно

безболезненно, если соблюдать некоторые правила. Самое главное и первое

правило:

родители

должны

быть

сами

спокойны

и

уверенны

в

своих

действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то

лучший совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте,

ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее

состояние.

Представьте

себе,

малыш

и

так

возбужден,

незнакомое

место,

незнакомая обстановка, незнакомые люди, он не знает, что ему ожидать, а

тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если

самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет

первый : доверяйте педагогам!

Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром .

Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех

недель) необходимо присутствие родителей в группе, т.к. с мамой

ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Игры и игрушки вызывают

у ребёнка острый интерес. Любознательность и активность побуждают

его

ненадолго

отлучиться

от

мамы

для

игры.

При

этом

малыш

иногда

недалеко

уходит

от

мамы,

постоянно

возвращается

за

эмоциональной

«подпиткой».

Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в

раздевалке.

Главным

моментом

в

этой

ситуации

является

то,

что

мама

предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним

после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша

на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и

вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с

другими

детьми, адаптационный цикл

закончится

быстрее.

Собираясь

в

детский сад, ребёнок уже знает, что он будет находиться в группе один, без

мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе,

активно вступает в игры.

У

современных

детей

очень

высокий

уровень

тревожности,

будьте

готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок , который

просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно

все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание.

Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях,

малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может

стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

Ваш

малыш

легко

ориентируется

в

группе,

активно

вступает

во

взаимоотношения с педагогом, детьми, при необходимости обращается за

помощью

и

даже

с

охотой

идет

в

садик.

Именно

этот

этап

является

завершающим в процессе адаптации.

Но

для

ее

укрепления

необходимо

продолжительное

время.

Здесь

важное значение имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются

знакомые

воспитатели,

последовательность

видов

деятельности

остается

неизменной.

Итак, подытожим:

1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.

2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду

и постепенно приблизьте эти условия к домашним.

3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.

4. постоянно говорите ребенку , как вы его любите для него это очень

важно.

5. И конечно же , улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая

помощь в адаптации ребенка к детскому саду.



В раздел образования