Автор: Фомичева Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1315
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи детей 6-7 лет в соответствии с ФГОС
Тема: "Весенняя пора"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя пора».
Цель:
Учить
детей
взаимодействовать
сообща,
работать
в
команде,
добиваться коллективного результата.
Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные способности, различать
особенности
звучания
гласных
и
согласных
звуков,
развивать
фонематический
слух,
уметь
делить
слово
по
слогам;
учить
составлять
словосочетания с определениями и глаголами, составлять краткий рассказ по
картинке.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поднять правую руку, раздает
части разрезанных букв «А», «В», «О», «К». Дети, собирая буквы из частей,
делятся на команды.
Воспитатель
предлагает
детям
каждой
команды
вместе
произнести,
как
звучат эти буквы и определить гласные это звуки или согласные.
Воспитатель
предлагает
детям
перегруппироваться,
разделившись
на
две
команды:
-имена, которых начинаются с гласного звука;
-имена, которых начинаются с согласного звука.
(Если место в команде определено правильно, то участник получает фишку,
затем дети подсчитывают количество фишек у каждой команды)
Воспитатель
предлагает
детям
придумать
названия
команд,
которые
записываются
на
доске
для
учета
количества
набранных
очков
каждой
командой.
Вниманию участников команд представляются две картинки с весенними
сюжетами. (Каждой команде – своя картинка).
1. Воспитатель задает вопросы:
- Что общего изображено на двух картинках?
- Какие различия вы замечаете на двух картинках?
- Назовите неодушевленные предметы,
- Назовите одушевленные изображения.
- Перечислите «что делают?» на картинках.
- Перечислите «какой, какая, какие?» персонажи и предметы.
За каждый правильный ответ воспитатель дает участникам команд фишку.
(Дети подсчитывают количество фишек у каждой команды)
2. Воспитатель предлагает детям выбрать пару в каждой команде, которая
должна
выбрать
либо
изображение,
либо
сюжет,
или
всю
картинку
и
составить краткое описание так, чтобы дети из другой команды догадались, о
чем или о ком идет речь.
(За каждый правильный ответ дети получают фишку, затем подсчитывают
общее количество фишек у каждой команды).
В конце занятия определяется команда победитель.
Итог: дети садятся в круг. Воспитатель просит встать тех
- кому было трудно (что показалось трудным?)
- кто узнал что-то новое (что нового узнал?)