Напоминание

"Весенняя пора"


Автор: Фомичева Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1315
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи детей 6-7 лет в соответствии с ФГОС
Тема: "Весенняя пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Весенняя пора».

Цель:

Учить

детей

взаимодействовать

сообща,

работать

в

команде,

добиваться коллективного результата.

Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные способности, различать

особенности

звучания

гласных

и

согласных

звуков,

развивать

фонематический

слух,

уметь

делить

слово

по

слогам;

учить

составлять

словосочетания с определениями и глаголами, составлять краткий рассказ по

картинке.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поднять правую руку, раздает

части разрезанных букв «А», «В», «О», «К». Дети, собирая буквы из частей,

делятся на команды.

Воспитатель

предлагает

детям

каждой

команды

вместе

произнести,

как

звучат эти буквы и определить гласные это звуки или согласные.

Воспитатель

предлагает

детям

перегруппироваться,

разделившись

на

две

команды:

-имена, которых начинаются с гласного звука;

-имена, которых начинаются с согласного звука.

(Если место в команде определено правильно, то участник получает фишку,

затем дети подсчитывают количество фишек у каждой команды)

Воспитатель

предлагает

детям

придумать

названия

команд,

которые

записываются

на

доске

для

учета

количества

набранных

очков

каждой

командой.

Вниманию участников команд представляются две картинки с весенними

сюжетами. (Каждой команде – своя картинка).

1. Воспитатель задает вопросы:

- Что общего изображено на двух картинках?

- Какие различия вы замечаете на двух картинках?

- Назовите неодушевленные предметы,

- Назовите одушевленные изображения.

- Перечислите «что делают?» на картинках.

- Перечислите «какой, какая, какие?» персонажи и предметы.

За каждый правильный ответ воспитатель дает участникам команд фишку.

(Дети подсчитывают количество фишек у каждой команды)

2. Воспитатель предлагает детям выбрать пару в каждой команде, которая

должна

выбрать

либо

изображение,

либо

сюжет,

или

всю

картинку

и

составить краткое описание так, чтобы дети из другой команды догадались, о

чем или о ком идет речь.

(За каждый правильный ответ дети получают фишку, затем подсчитывают

общее количество фишек у каждой команды).

В конце занятия определяется команда победитель.

Итог: дети садятся в круг. Воспитатель просит встать тех

- кому было трудно (что показалось трудным?)

- кто узнал что-то новое (что нового узнал?)



В раздел образования